День рождение

Любовь Чурина
 Ей сегодня исполнилось тридцать пять лет. Она уже многое успела совершить в своей, долгой и в тоже время короткой жизни. Школа, институт, и это неудачное замужество. Которое оставило неизгладимый след в её жизни. После развода, она так и не сумела оправиться. Ей больше никого не хотелось пускать в свою жизнь, и даже невинной интрижки, не позволяла она себе. Так было больно, это предательство, что она уже пять лет одна. Детей, так и не решилась завести. С начала было не до этого, а теперь уже поздно. Радовало, что у неё есть любимая работа, неплохая трёхкомнатная квартира, да вот эта дача.


Всё это ей досталось от родителей, которые вот уже пятнадцать лет, как уехали жить за границу. Перезванивались они часто, писать было лень, да и новостей особых не было, так разные мелочи, о которых можно сообщить по телефону.
 Она никого не приглашала, ей не хотелось собирать толпу, да и настроения для этого не было. Сидела перед камином в одиночестве, и медленными глотками пила своё любимое вино, которое подарили ей родители в свой последний приезд. Закуску тоже не готовила, так, порезала сыр, да фрукты, вот, в общем, и всё, что было на её праздничном столе. Она смотрела на огонь, и музыка огня, нежно переплеталась со звуками тишины, особой тишины, здесь на природе, вдали ото всех, вдали от цивилизации.



 Катя вышла на улицу, сорвала немного цветов, чтобы украсить свой праздничный стол, и вдруг увидела, вдруг обратила внимание на необычность вечера. Пахло цветами, речкой, полем, она втягивала в себя эти ароматы и пьянела, у неё кружилась голова от восторга. Вернувшись в дом, поставила цветы в вазу, затем вновь вышла на крыльцо, чтобы ещё раз ощутить ту красоту, ту прелесть ворвавшуюся к ней в сердце. Постояв на крылечке, решила немного пройтись. Время позднее, но вокруг ничего не предвещало, не вызывало тревогу, и она решила окунуться в прохладу этой ночи.



 Ярко светила луна, было очень светло, ноги сами несли её по тропинке, что-то гнало её вперёд. Но она сдерживала себя, старалась идти не спеша, медленно, любуясь этим вечером и уже наступающей ночью. Ей не было страшно, её не пугала ночь, и даже редкие крики птиц, и шорохи, совсем не тревожили.
 Она зашла довольно далеко, когда ей послышалось, что её кто-то зовёт. Да, она чётко услышала своё имя. Её кто-то звал. Но кто? Ведь она никого здесь не знала, хоть эта дача и принадлежала их семье, уже более сорока лет, она её родителям досталась от бабушки с дедушкой, но Катя ни с кем никогда здесь не дружила. Да и никто не должен был к ней приехать. Да и кому? Когда лучшая подруга увела у неё Станислава, она ни с кем не поддерживает близких отношений. Вот опять.
Она явно слышала своё имя. Страха не было, только недоумение, и мысли. Кто бы это мог быть?


 Впереди она увидела свет, и уверенно направилась туда. Наткнувшись на невысокую ограду, стала искать калитку. Во дворе стоял невысокий дом, его двери и окна были открыты, и от туда опять раздался голос, который звал её. Она остановилась в нерешительности, не понимая, кто бы это мог быть.
- Катя, заходи не бойся. – Раздался голос из избушки.
Катя поднялась по ступенькам, и вошла во внутрь. В доме было чисто, пахло травами, в комнате на железной кровати лежала старая женщина.
- Здравствуй девонька, я тебя сегодня целый день жду. Зову, зову, а ты всё не идёшь.


- Здравствуйте, только я ничего не понимаю. Как это, Вы меня зовёте?
 Женщина попыталась приподняться.
- Помоги мне, подложи ещё одну подушку, я хочу посмотреть на тебя. Вот ты какая стала, красивая.
- Разве мы с Вами знакомы? – Спросила Катя, не переставая удивляться.
- Конечно. Ведь это благодаря мне, ты появилась на этот свет.
- Мне родители ничего не рассказывали. – стоя у кровати и не зная куда себя деть, ответила молодая женщина.


- И правильно сделали, ведь я им этого не велела. – и показывая рукой, сказала, - возьми стул, присаживайся .
- Но я надеюсь, Вы сами мне расскажите, эту таинственную историю, историю нашего знакомства. – Катя пододвинула табурет поближе к кровати.
- Теперь всё расскажу, для этого и позвала тебя сегодня, сюда. Давно это было, уж тридцать пять лет прошло. Слушай, слушай, не перебивай, - остановила она мой вопрос, - потом, всё потом спросишь. Так вот, тридцать шесть лет назад, пришла ко мне молодая женщина, и попросила о помощи. Детей ей бог не дал, всё испробовала, всех врачей прошла, а толку то никакого, вот и пришла. Плакала… Только я условие то поставила перед ней, чтоб ты до поры до времени ничего не узнала. Чтоб жила не в смущении, а как Бог даст. Помогла я ей, родила она через девять месяцев, девочку здоровую, крепенькую, тебя вот. И роды-то я у неё принимала, вот тогда с тобой и познакомилась.


Да видно Богу так угодно, чтобы ты меня здесь заменила, – старушка тяжело задышала, хватая ртом воздух.
- Как, заменила? Зачем? А Вы кто? – растерявшись, опешила Катя. – Вам воды?
- Не надо, – отдышавшись продолжила. - Да всяко меня звали, кто знахарка, кто ведьма, по разному люди кличут. Кому помогла, тот память обо мне хорошую хранит, ну а тот кто злой, всё больше ведьмой зовут.
- А я!? А я – то, как, ничего не понимаю. Ведь я ничего не умею, да и у меня работа и жизнь другая.
- Тебе от рождения дано. Ведь твоя мама, дочь моя. Ей не дано было, а вот тебя Бог одарил, вспомни. Ведь ты необычная, и предвидеть можешь, да и лечить, или нет?
- Да есть, что-то такое. Я думала, совпадение. Так, значит, Вы моя бабушка? Но почему мне родители ничего никогда не рассказывали?



- Так надо было, жизнь такая была. Зачем гнев людской против дочери направлять, сама крест несла, хватит, ей в детстве досталось. А уж, тебе придётся, ничего не поделаешь. Мне уж скоро, - она взяла мою руку в свою, и будто током меня ударило. - Ну вот, теперь я тебе всё передала. Живи с миром. – Она долго ещё смотрела на меня, затем закрыла глаза, глубоко вздохнула, и умерла. – Я сидела возле неё, понимая, что была готова к этому, даже, когда ещё ничего не знала. Поэтому, и жизнь моя не сложилась, мне судьбой другое уготовано было.
 Я смотрела на спокойное, доброе лицо моей бабушки, которую при жизни, мне не дано было узнать. Слёзы текли по моим щекам. Как всё же коварна жизнь, быть столько лет рядом и не знать, что здесь самый близкий и дорогой тебе человек. Здравствуй бабушка, и прощай. И вдруг ощутила такую тишину, что стало слышно как за окном шелестят на деревьях листочки, как дышат травы, как струились из них ароматы.


 Похоронив бабушку, позвонила родителям.
- Мама, бабушка умерла, - там, далеко молчание, затем всхлипывания.
- Прости Катюша, не велела она, поэтому и не говорили тебе, прости нас.
- Да что ты мама, я же понимаю, и не обижаюсь… Вот только, странно, что столько лет рядом, а не вместе…