Сейчас или никогда

Татьяна Фадеева
 Ранним весенним утром Василий возвращался с работы домой. Отработав ночную смену, он изрядно устал. Разгружать составы – дело не для слабых. Моросил мелкий, холодный дождь. Капли падали на лицо, смывая трудовые пыль и пот. Со станции до дома путь был не близкий, и Вася задумался о смысле своей жизни.

 Ему было уже 36 лет. У него была своя однокомнатная хрущевка, худо-бедно обставленная холостятской рукой. Он был трудягой, какого еще поискать. Работал на нескольких работах, не пил и не курил. Скромный, даже застенчивый, характер не позволял ему обзавестись друзьями. Мужчины к нему в друзья не набивались, его постоянное молчание их немного настораживало. Женщины же вообще не обращали на него никакого внимания, он не производил на них впечатления. Не был похож ни на рыцаря, ни даже на белого коня. Его скорее можно было отнести к серым мышам. Да, Василий не был самцом, но природа все же сделала его человеком мужского пола. Он хотел обзавестись семьей, чтобы у него была жена и дети. Он этого очень хотел.

 Не смотря на свою робость, он все же делал попытки познакомиться с девушками. Единственной реакцией которых, был смех в лицо и пара нелестных слов вдогонку. Василий сначала злился, обижался, а потом поставил крест на этих бессмысленных попытках. Ведь уже дошло до того, что он начал пытаться познакомиться с опустившимися женщинами, которые готовы на все ради 100 грамм водки. Чтобы окончательно не разочароваться в своих потенциалах, Вася решил оставить всё как есть.

 Жилистые плечи передернуло от холода. Он тряхнул головой, пытаясь отогнать грустные мысли. «По крайней мере, у меня есть родители, которые во мне нуждаются, которые меня любят. На сегодняшний день мне хватит и этого. А свою половинку я найду позже, когда-нибудь я все равно ее встречу – женщину, которая захочет полюбить меня» - это последнее, чем он смог утешить себя, заходя в подъезд своего дома.

 Вася редко выходил из дома без надобности, но его выходной выпал на такой теплый солнечный день, что он не удержался от соблазна погреться на солнышке. Что-то напевая себе под нос, он не спеша шел по расцветающему городу. Не особо следя за направлением своего маршрута, он не заметил, как свернул в двор-тупик. Оглядевшись и осознав произошедшую ошибку, он уже было, хотел повернуть обратно, но его остановил чей-то пристальный взгляд. Вася резко повернул голову и обомлел. На лавочке сидела девушка-подросток. На вид ей едва ли дашь 15 лет. Она просто сидела на лавочке и смотрела на него во все глаза. Хоть ее поступок можно посчитать нескромным, Василий про это даже не подумал, ведь в ее взгляде было столько кротости и грусти. Придя в себя от произведенного этим взглядом впечатления, Вася с трудом заставил себя отвернуться и уйти.

 Домой он почти бежал, но от любви не скроешься ни в темной комнате, ни под столом. Никуда ты от нее не денешься, если она уже проникла тебе в сердце. Как же он ругал себя всю дорогу! «Старый идиот! Она же совсем девчонка, только ползунки на колготки поменяла. Как ты мог даже подумать о ней?» Но голос сердца упрямо спорил с ним: «Ну и что она подрастет, я подожду. Я все равно теперь уже никогда не забуду ее глаза, ее печаль. Она несчастна, я смогу, я сделаю все возможное и невозможное, чтобы эти глаза заискрились радостью».

 И весь следующий день он не находил себе места, на работе все валилось из рук. Мужчины подшучивали над ним, а мастер даже попросил его уйти домой, беспокоясь, что в таком состоянии он может себе что-нибудь повредить. Техника безопасности на работе важнее любовных переживаний. Переживай, где хочешь, но не у станка.

 Дома Василий смог усидеть только полчаса. Он снова захотел увидеть ее, ему безумно не хватало взгляда синих глаз из-под пушистых ресниц. Он шел быстрым шагом, боясь только одного, что не сможет найти этот двор. Вася совершенно не думал о том, что он сделает, когда опять попадет во двор, что он ей скажет, и сможет ли вообще к ней подойти. Но он шел, и шел решительно. Заходя во дворы, но, не попадая в нужный, он не терял надежды. Его уверенность в том, что она и есть его половинка, только усиливалась. Какое счастье, он все-таки нашел ее. Она опять так же сидела на лавочке и смотрела куда-то вверх. Со стороны казалось, что она о чем-то мечтает.

 Он не смог к ней подойти. Не сейчас, ни в другой раз. Вася боялся отпугнуть ее, ведь он знал про себя, что внешне он далеко не красавец. Его внешность соответствовала описаниям никчемного неудачника. Может быть, он действительно был трусом, но он еще опасался, что она тоже рассмеётся ему в лицо. Этого он бы не перенес, вот именно от нее он бы очень не хотел получить отказа.

 Прошло какое-то время, он совсем измучил себя, не мог ни есть, ни спать. «Ну, все, так больше продолжаться не может, сейчас или никогда!» - еще раз взглянув на себя в зеркало, Василий вышел на встречу своему неопределенному будущему. Не долго постояв возле цветочного ларька, все же купил букет и пошел по хорошо изученной дороге во двор девушки, которая не выходила из его мыслей на протяжении нескольких месяцев.

 Опять этот, дорогой его сердцу, двор. Похоже, что его любимая не учиться и не работает, так как снова сидит на своей лавочке. Он взглянул в ее сторону и растерялся. Рядом с девушкой стояла миловидная женщина. Без труда можно догадаться, что она, уже скоро, отправится в роддом. По лицу же было видно, что она сильно нервничает.

 «Сейчас или никогда!» - Василий твердым шагом подошел к ним. Его встретил все тот же печальный взгляд ее васильковых глаз. Немного потоптавшись, он заговорил: «Прошу меня извинить, но я не в силах больше скрывать свои чувства. Я люблю тебя!» С этими словами он протянул букет той, о которой мечтал. Она робко взяла цветы, но ничего не сказала, только лишь улыбнулась розам.

 Заговорила женщина: «Молодой человек, я мама этой девушки, как я поняла, вы не знакомы, могу ли я пригласить Вас в дом для серьезного разговора». Взглянув на девушку, которую совсем не заинтересовал их разговор, она сказала: «Светочка, доченька, ты посиди тут, погуляй, а я пока поговорю с дяденькой». Развернувшись, она пошла в подъезд, взглядом пригласив Василия.

 В уютной кухоньке было тепло, но Вася никак не мог согреться, не понимая от чего, его бьет озноб. Познакомившись, они пили чай. Разговор должен был состояться, но пауза затянулась. Казалось, она никак не может решиться, не знает с чего начать. Но вот она собралась с мыслями, он ее не торопил.

 «Пожалуйста, выслушайте меня молча, а потом вынесите свое решение. Света – моя дочь от первого брака. Когда она была еще маленькой, они с отцом поехали в деревню к родственникам. Не буду тратить Ваше время на подробности, но до деревни они не доехали. Пьяный водитель встречного КАМАЗа снес с дороги наш жигуленок. Светин отец умер мгновенно, а Светочка не пострадала. Сначала все так решили, даже врачи. У нее не было переломов, ни даже царапин. Когда приехала «Скорая» она была в сознании, только как-то слишком спокойно, ходила и собирала полевые цветы вокруг развороченной машины. Я благодарила Бога, что он оставил мне хоть Светланку. Сейчас Свете 16 лет, вот уже 13 лет она не говорит, но это еще не самое плохое. Можно сказать, что ее вообще с нами нет, она как зомби, как растение. Она вся в себе. Это, во-первых, а во-вторых, моя беременность.

 Вы, Василий, конечно, можете осудить меня, но я полюбила другого мужчину. Тринадцать лет вдовства немного могут сгладить мою вину, но не могут оправдать того, что я сейчас чувствую. Я разрываюсь между Светой и моим вторым мужем. Он сказал, что не станет жить со мной под одной крышей, пока я не сдам ее в интернат. Я не могу так сделать, она моя дочь, но и потерять отца моего будущего ребенка я тоже не хочу. Каким бы он не был, я очень люблю его. Я совсем Вас не знаю, но сердце матери подсказывает, что Вы действительно полюбили Свету. Если Вы не передумали, то с Вашей помощью можно сделать светлее жизнь пятерых человек: Вашу, Светину, мою, моего мужа и нашего ребенка. Что Вы можете ответить мне на один конкретный вопрос: Вы согласны жениться на Свете? Нет, нет, не торопитесь с ответом, подумайте».

Через месяц они сыграли скромную свадьбу. Все встало на свои места. Василий считал себя самым счастливым человеком. Сразу после работы он бежал домой, заранее зная, что у подъезда его ждет любимая жена. Так прошел год или около того. Один день Василий запомнит на всю жизнь. Возвращаться с работы пришлось при урагане, везде падали крупные ветки с деревьев, ветер поднимал с дороги песок и мусор. «Боже, только бы Света не вышла сегодня меня встречать, только бы с ней ничего не случилось» - молился он, очень переживая за нее. Сердце было готово выпрыгнуть из груди, а до дома было еще далеко. Наконец-то он дошел, вот подъезд. «Слава Богу, она не вышла» - подумал Вася, поднимаясь по лестнице. Услышав его шаги, на площадку выскочила соседка – пенсионерка: «Васька, а твою-то дурочку ведь током шандарахнуло, в больницу увезли».

Так вот почему так тревожно билось сердце. Не говоря ни слова, он вихрем понесся в больницу, в городе она была одна. Он никогда в своей жизни не плакал, но сейчас не мог сдержать слез, они заливали ему глаза и лицо. «Господи, помоги, сохрани ее, лучше забери меня, но спаси ее» - в критических ситуациях даже не особо верующие обращаются к Богу. Он очень любил ее, она стала единственным смыслом его жизни. Он не мог ее потерять. Она еще слишком молода, чтобы умирать.

Медсестра в регистратуре поспешила его успокоить: «С Вашей женой все в порядке, не нервничайте, сейчас Вы ее увидите. Можно сказать, что она вообще не пострадала, небольшой ожег на руке, ну и шок. Электрошок». Она рассмеялась своей шутке: «Пройдите в палату номер девять, она там, завтра сможете забрать ее домой». Вася тихонько приоткрыл дверь в палату. Увидев ее, он испытал прилив нежности к ней, осознав еще раз, насколько Света ему дорога. Она тихо спала, как всегда. Он сел рядом на стул, взял осторожно ее руку и приложил к своим губам. Она открыла глаза.
 - Светочка, милая, с тобой все в порядке? Тебе больно, любовь моя?
 - Все хорошо, Вася, и я тоже тебя люблю.