Богословский диспут

Николай Самойлов
Николай Самойлов.

Богословский диспут.

Как то, разговорился с Иеговыми о Троице и бессмертной душе. Они народ активный и свою веру пропагандируют упорно, настойчиво. Вот и мне предложили для начала узнать побольше о Боге. Я в богословии - дилетант, учился чему – ни будь и как – ни будь, нотут нашёлся и сослался на слова Христа: Бог есть дух. Бога никто и никогда его не видел. Знает только сын единородный, поэтому свидетельства пророков Ветхого завета признавать отказался. Предложил, чтобы не тратить попусту время найти для начала, то с чем мы все согласны, т. е. те аксиомы, опираясь на которые сможем проводить доказательства правильности наших взглядов. Сошлись на том, что бог- Дух, Христос первородный сын, творил мир под руководством бога Отца, о древе судят по плодам, т.е. о каждом по его делам. Сотворив небо, землю и животных, Бог отец и Христос перешли к созданию человека. Создали его по образу и подобию своему. Тут я делаю остановку: Читайте по образу и подобию нашему- множественное число. Дале, Христос говорил: от духа-дух, от плоти-плоть. Значит по образу и подобию дух может сотворить только духовное – бессмертную душу человека. Мне говорят, а животные они созданы тоже духом, а ведь живая плоть. Говорю: согласен, но их Бог создал не по образу и подобию своему, в этом отличие человека от животных. Они плоть без бессмертной души. На этом и основывается доказательство существования Бога, которого не может опровергнуть ни один атеист: человек рождается с понятиями добра и зла. Их знали язычники ещё до скрижалей Моисея. Волк в овчарне, хорёк в курятнике режет себе не одну овцу или курицу, а всех, то есть проливает кровь не ради еды по инстинкту, разум его не останавливает. И эволюция с этим ничего поделать не может. Человек так не делает. Разум бессмертной души созданной по образу Бога, который есть любовь, не даёт. Потом из земного праха было создано тело человека, в которое Бог вдохнул душу. Мне говорят: нет - вдохнул живой дух, оживил. Отвечаю: тогда чем человек отличается от животного? По вашему выходит, что возможен эволюционный путь происхождения человека, по моему нет. Отсюда запрет клонирования человека. Создать копию плоти человека мы можем, но где возьмём ему вторую душу? Каким будет человек без души? Для него будет возможно всё. Если вам этого доказательства мало, давайте откроем первое послание Павла коринфянам глава 15,35 как воскреснут мёртвые? В каком теле придут? 15,44 Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. И 50,50 Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия. По вашему, оно будет на земле читаем второе послание коринфянам 5,18 когда земной дом наш разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом не рукотворный, вечный. Если вам этого мало, то вспомните что сказал Христос. Когда его спросили чьёй женой будет женщина, у которой при жизни было несколько мужей? Он ответил: В царстве Божием ни жён, ни мужей не будет. Мои собеседники остались при своём мнении: Мы верим в единого Бога.
Но и я верю в единого Бога, просто он един в трёх лицах. Как это может быть? Говорю: представить тяжело, нужно верить, как мы верим в постулаты Евклидовой геометрии. Вот притча: Высокоучёный философ - богослов долго размышлял над этим вопросом, у него разболелась голова. Решил пройтись, проветриться. Идёт по берегу моря, видит оборванный рыбак, выкопал в песке ямку и стал горстями носить воду из моря. Удивлённый философ спрашивает: Чем ты занимаешься добрый, человек? Рыбак, делая своё дело, отвечает: Видишь эту ямку. Хочу перенести всю воду из моря в эту ямку. Глупец, разве можно это сделать, море вон какое громадное, а ты его горстями черпаешь! - Рассмеялся философ. Рыбак говорит: А чем ты умнее меня, если хочешь понять Божью премудрость, которая много больше, чем это море.
Сказал и пропал. И тогда понял философ, что есть вещи, в которые нужно просто верить.
Но, я так и не смог убедить, спорящих со мной. Истинно не всякий, имеющий уши слышит, имеющий глаза видит. Часто слепой поводырь ведёт слепых в яму, мы видим и в лучшем случае молчим, в худшем смеёмся, радуясь чужой беде.