Композиция 1

Алексъ
Листья падают в безумном хороводе души, разноцветная дымка покрывает влажный бульвар, где-то в тумане слышно лишь легкое, воздушное приближение кареты. И ты мечтаешь, садишься на лавку, и каждое мгновение доставляет тебе необъяснимое, неописуемое удовольствие, ты начинаешь ощущать себя частью бытия, таким же листиком, что кружит, приближаясь к земле…
Вот проплыла карета – так неспешно и красиво, что ты наслаждаешься ее видом, забывая обо всем.
Легкий дождь, сливаясь с бульваром, деревьями, листьями, заставляет тебя полностью раствориться в атмосфере, исчезают желания, мысли, суетные проблемы, ты уже не созерцаешь, а просто существуешь как неотъемлемая часть бытия, и в этом видишь высшее предназначение.
Вдруг ты поднимаешь голову и замечаешь небо, серое, красивое небо и ощущаешь свободным и всесильным богом. И тебе кажется, что это сон, и ты ложишься на землю и закрываешь сонные глаза, наполняя легкие чистым осенним воздухом, представляя себе неспешные серые облака, плывущие по небу.
Ты плывешь в потоке лунного света, под тобой красивый старый город. Заброшенные здания приковывают взгляд, притягивают, призывая погрузиться в эту неспешную, загадочную атмосферу.
И ты подчиняешься неведомому зову, подобному пению русалок, и погружаешься в самое нутро города-призрака. Улицы пустынно-прекрасны. Вечерние фонари придают им особую красоту, создают ни с чем не сравнимую атмосферу мистического счастья. И ты удовлетворенно окунаешься в этот мир, сливаясь с каждым зданием, с каждым фонарем, с каждой капелькой дождя, постепенно сознавая, что город – это тоже часть природы, которую нельзя отделить ни от деревьев с опадающими листьями, ни от лунной глубины, ни от ветра, что меняет направление дождя, капельки которого, как бесчисленные алмазы заполняют собой пространство.
Серая часовня и дерево, наклонившееся к ней, нераздельны, они ближе, чем самые близкие родственники, они – одно целое. И ты проникаешься этим видом и духовный поток наполняет тебя настолько, что ты поднимаешься снова над городом, теперь приближаясь к реке с ее мостами, такими красивыми, таящими в себе что-то. И река течет таким образом, что она как будто бы не движется. И ты ощущаешь в себе неземное единство, гармонию моста и реки с ее голубой водой, спокойной и самодостаточной. И ты сам наполняешься этой самодостаточностью, что пронизывает не только реку, но и весь город в его молчаливом спокойствии.
Лавки на улице стоят друг напротив друга, ведут свой молчаливый диалог, гордые, сильные, невероятно притягательно-красивые располагаются они над тобой. И ты воспринимаешь моросящий дождь и лавки чем-то небывало идеальным, но замкнутым в своем прекрасном величии, не нуждающемся ни в чьем присутствии, и ты, растворяясь в этом городе, начинаешь ощущать себя гостем, который должен покинуть хозяина, поэтому ты уплываешь, запоминая этот образ, живя им.
Перед исчезновением успеваешь заметить маленькую каменную собачку, настолько нежную и живую, что как никогда ощущается единство, гармония города и природы, но вот уже приближается рассвет, ты не можешь здесь задерживаться и навсегда сливаешься с потоком лунного света.