Событие первое. Елец Степан

Скапинцев Александр
Раз в кандейку к деду забрался елец - из тех, что на тарелке прилетели из космоса. Лазит елец, дедово добро перебирает и наткнулся на четверть заветную. Нюхал чего-то, хрюкал, возился, пыхтел, - да и выпил случайно - остограмился. Слабоват оказался елец супротив дедова напитка - только и успел, что на свет белый выскочить. Подкосились ножки слабые, и упал горемыка на зеленую травку. Так его дед и нашел в беспамятстве. Смотрит - лежит - ручки-ножки тоненькие, сам весь бледный какой-то, лупоглазый. Ну, думает дед, оголодал, бедняга. Дед - душа широкая - самогону влил ему куда положено, да водицей колодезной сверху обдал. Очнулся елец, сел - икает, похрюкивает, глазами хлопает. А дед ему знай улыбается - мол, привет тебе, пришелец из космоса! И луковицу с хлеба краюхой протягивает. Елец видит - дед человек хороший, не тронет, да и осмелел, приободрился и давай деду в мозг импульсы посылать - дескать, привет тебе, землянин, мы, ельцы, к вам с такой-то планеты да и из такой-то галактики с исключительно научными целями прибыли. А дед ему: "Будет тебя трендеть-то, пошли уже, небось бабка к столу ждет".
Подходят елец с дедом к дому, а им и бабка навстречу - здрасьте, мол, добро пожаловать! А дед ей говорит: "Посмотри кого возле кандейки подобрал - оголодал совсем болезный до беспамятства, - приютим что ли?" Посмотрела бабка на ельца и говорит: "Да отчего ж не приютить-то - все скотина живая, хоть и лупоглазенький.". Сели за стол - бабка им борща жирного, да картошечки. Елец поел, выпил с дедом по рюмке, зарумянился фиолетовым цветом и давай картины цветные казать прямо в воздухе - голограммы. Дед с бабкой поглядели-подивились, да и порешили: "А пускай и вовсе у нас остается - будет заместо телевизора. Это ж ведь какая экономия на электричество! По хозяйству помогать будет, да и нам все веселей, пока Игнат в городе."
Так и стали жить втроем, а ельца Степаном назвали. Стал елец бабке с дедом с хозяйством по-научному помогать - морковку зеленую растить, да картошку голубую - вкусные, здоровенные! Вся деревня диву дается. А елец - знай, в огороде колдует. Пойдет в огород, пошепчет чего-то, побухтит - глядь - а через день на грядке уже и кабачок величиной со свинью на солнышке греется. Отзывчивый Степан - всем помогает, никому не отказывает. Лехе манок на рыбу смастерил - таскает лещей Леха мешками, а рыбы в речке еще больше становится. Василию трактор починил. Матвевне - бабе-яге в ступу принципиально новый элемент для бесшумных и высокоскоростных полетов вставил. Полюбили в Коростылево ельца, в каждой избе ему рады! Сдружился и Игнат с ельцом - сядут вечером на заваленке, и давай друг другу втолковывать. Елец ему про одно со своей - научной точки зрения талдычит, а Игнат - все по-простому, да так, что Степан аж ручонками разводит.
Раз вечером сидели всей деревней в клубе, да картины глядели про жизнь инопланетную, что Степан на деревянную стену проецировал. Вдруг открывается дверь, да тишина настала. Входят ельцы толпой - все друг на друга как братья похожие. Зыркают ельцы на Степана глазищами, стрекочут, похрюкивают - пошли, говорят, с нами, наконец мы тебя нашли! Полетели домой на родную планету! А Степа весь фиолетовый стал, головой трясет: "Нет, говорит, не пойду с вами никуда из Коростылево, остаюсь и баста! Здесь мой дом и счастье мое здесь!" Ельцы аж рты разинули, да глазища в два раза больше сделались. Что же это за такая жизнь в Коростылево замечательная!? Потоптались ельцы, похрюкали разочарованно, да и ушли не с чем - что тут поделаешь?... Вот так к радости всей деревни Степа остался жить у деда с бабкой. Хорошие люди у нас в Коростылево всегда в почете.