Чоп и шарик

Ольга Абайкина
ЧОП и шарик.


***



***

Сон 02.12.2006 г.

***

Звонила старая знакомая и приглашала вернуться к ним на завод. Я отнекивалась, но Людмила попросила хотя бы зайти к ним, посмотреть, что и как изменилось, а потом уже решать. Я не смогла ей отказать.
Встретились мы недалеко от проходной. День был дождливый. Летний теплый дождь шел уже давно. Лужи были повсюду. По дороге Людмила рассказала, что рядом расположены два завода – рыбный и парфюмерный. Нам нужен был рыбный.
Уже на территории завода по громкой связи мы услышали, что меня приглашают в ЧОП – частичный оперативный портал. Люда согласилась меня туда проводить.
ЧОП представлял собой комнату метров 16-18. Буквой «П» вдоль трех стен стояли кожаные диваны коричневого цвета. Внутри буквы пространство занимал журнальный столик весьма массивный и двух ярусный, состоящий из столешниц, скрепленных между собой центральной стойкой. Палас на полу темно-бежевого цвета создавал некое подобие уюта, разбавив строгую официозную обстановку.
Мы уселись на диваны. Почти сразу появились два инопланетянина. Они выглядели почти, как люди, только вместо кожи на лице и руках покров, напоминавший змеиный, почти чешуйчатый, нечто среднее между кожей человека и рыбной чешуей, более всего похожий на кожу змей или ящериц. Да, скорее, ящериц.
Один из мужчин по моей просьбе протянул мне идентификатор. Прибором его назвать было сложно, поскольку он воспринимался живым воплощением в миниатюре личности контактора. Форма – две сращенные в основании кисти. Пальцы образовывали чащу. Покрыт прибор был таким же материалом, как и лица наших гостей: коже – не кожа, чешуя – не чешуя.
От меня требовалось определить, какую энергию следует предоставить путешественникам для их средства передвижения, чтобы они смогли продолжить путь. Обязательным условием, при этом, было доброжелательное, или хотя бы нейтральное отношение к нашему миру.
Я, одной рукой – левой – удерживая «прибор», розеткой из пальцев вверх, провела, не касаясь «лепестков», над чашей своей правой, и сказала, что при нейтральном отношении посетителей, им требуется не так много – вулкан и цунами.
В общем-то, на том моя миссия и была закончена.
Но мне было интересно, и поскольку случай предоставил возможность исполнить не обязанность, а оказать услугу нашей службе, и большего могло никогда и не случиться, (обычно такими тестами в штатных порталах занимались машины или специалисты, точно я даже не знала.) я стала его изучать.
Вернуть «приборчик» его хозяин не требовал. Они оба вообще были не сильно контактными, и разговаривать даже не пытались. И тогда, я решила протестировать сам «приборчик». Я завела свою руку внутрь, не касаясь пальчиков, слегка толкнула сначала воздух от левой «ладони» своей правой, потом от правой, развернув свою ладонь внутри «цветка». «Цветок» слегка раскрылся. Я поняла, что канал открыт! Дальше я поступила криминально – я запустила туда свою руку почти по самый локоть. Никаких особых ощущений, кроме, разве, возможности продвинуть ее и дальше.
Но зато «заверещала» наша громкая связь в лице представителя штатного портала. Одновременно изменился в «лице» и хозяин «приборчика». Я сразу поняла, что и в их мире действия мои расцениваются, как варварское нарушение всех ведомых и неведомых правил – нарушение межмировой договоренности. При этом ни физически, ни морально контактор не испытал никаких неприятных, тем паче, жизненно опасных, ощущений, в чем я и не сомневалась.
Но «приборчик» я ему вернула.
Наша служба высказала всё, что она об этом думает:
- Вы нарушили правило пользования ЧОПом, правила …. – далее не помню, но список был внушительный!
- Если бы вы являлись штатным сотрудником службы, вас следовало лишить лицензий, регалий, допусков и т. п. – что в целом означало полную дисквалификацию! Стало жаль, что ребятам не удалось казнить меня по полной программе!
- Вы, как сотрудник предприятия, на чьей территории расположен ЧОП, будете уволены по представлению службы безопасности без права восстановления на данное предприятии, и всех, подобных ему – имелось ввиду, видимо, наличие тех самых ЧОПов.
Людмила моя чуть не рыдала.
- Люд, не грузись! Вам ничего не будет! Я ж еще, да и уже, не ваш сотрудник, так, что все нормально. Ну, и с моим трудоустройством все великолепно разрешилось.
Громогласность продолжала перечислять мероприятия по устранению недоразумения, которое я им устроила, но было уже неинтересно и неактуально. Можно было просто встать и уйти, но чувство недоговоренности и неловкости перед нашими гостями удерживало меня на диване. Они молчали. Молчали оба.
Тогда я протянула руку ко второму контактору, и он передал мне свой «приборчик». Разговаривать вслух не хотелось, я знала, что комната напичкана всяческой записывающей и подслушивающей аппаратурой. Оставался – мысленный контакт.
Я приняла «приборчик», провела над ним своей рукой, давая понять гостю, что не пыталась им навредить или доставить беспокойство.
- Почему? Ты знала, что нарушаешь.
- Знала, но мне было интересно, и я знала, что нарушение не причинит никакого вреда ни вам, ни вашему миру, ни нам, ни миру людей. Я знала, что нарушала только закон, но не естество.
- Ты поняла, что ты сделала своим проникновением?
- Да. Я сорвала предохранитель канала.
- Верно. Теперь я объясню тебе последствия. Представители нашего мира в большинстве своем пользуются ЧОПами, а не полноценными официальными порталами. Исключения делаются только для носителей власти, которые у нас таковыми не являются и в угоду правилам общения в вашем, и большинстве других миров, если возникает необходимость, что случается крайне редко, ввиду малой контактной способности нашего мира. В вашем понимании: мы холодный, мало энергичный мир. Мы редко путешествуем. Контролеры, каковыми являемся мы, занимаются передвижениями по долгу службы.
В вашем мире таких, как вы, мало – почти нет. Условия соблюдаются четко и беспрекословно, что является правильным. Мало вас и в других мирах, в некоторых нет совсем.
Но вы сами сделали свой выбор. Отныне все наши представители будут обращаться к вам с просьбой о содействии, с использованием ближайшего частичного портала. Ваши официальные представители мешать вам не будут – существует специальная договоренность. И как только наш мир подтвердит ваши полномочия, вам вернут возможность беспрепятственно проникать в любой ЧОП.
Более того, вы без использования порталов сможете связаться с любым представителем нашего мира, если у вас возникнет надобность. Или интерес.
Возникшая пауза была освещена подобием улыбки на лице гостя. Я тоже улыбнулась, и он продолжил:
- В нашем мире почти нет особей, которые способны выходить на контакт с вашими людьми, поэтому мы ценим каждого вашего человека, способного установить подобный контакт. Повторюсь, сами мы этого сделать не можем, но в ответ… Наши ученые обязательно ответят на все ваши вопросы, и удовлетворят любой, даже самый экзотический, ваш интерес.
Вы же в свою очередь, совсем не обязаны встречать каждого нашего контролера. Это все на вашу добрую волю и усмотрение. В случае вашего отказа, ЧОПы вашего мира обеспечат весь необходимый сервис, как было и в данном случае.
Теперь, когда, я думаю, вам стало ясно, что произошло, я хотел бы у вас узнать, если какие-нибудь просьбы, вопросы или пожелания.
- Нет. Мне все понятно.
- Тогда, если позволите, одна просьба есть у меня.
- Конечно! Я все сделаю, что будет в моих силах.
- Пожалуйста, произведите с моим идентификатором те же действия, которые вы осуществили с прибором моего товарища.
- Сорвать предохранитель?!
- Да. Открыть канал. Повторяю, это только просьба. Я постараюсь объяснить вам ее важность. Канал, настроенный таким образом, остается открытым в одну сторону – от вас к нам. В большей степени это нужно не вам, а таким людям, как ваша подруга. Вы, если помните, чувствуете, теперь сможете связываться сами, да, наверное, это вам известно, лучше, чем мне. А большинству ваших людей идентификатор нужен как средство связи.
- Но в этом случае… Вы только не обижайтесь. Наши люди не всегда добры, честны… Могут возникнуть неприятности, злоупотребления. Или даже угрозы.
- Не стоит беспокоиться: агрессия блокирует канал. Вы только потому и смогли его вскрыть, что неагрессивны, в противном случае – у вас ничего бы не получилось. Если же вы не хотите этого делать с моим идентификатором, я не настаиваю. Вполне достаточно того, что вы открыли канал моего напарника. Но хочу вас предупредить, что если другим контакторам по вашему желанию, самостоятельно, как этот раз, вы не вскроете канал, то они, каждый в свою очередь, будут обращаться к вам с подобной просьбой, которая, вполне вероятно, и будет единственной причиной, вынуждающей вас посещать ЧОПы. Все остальное, скорее всего, будет происходить, как и раньше, без вашего участия.
Я провела еще раз ладонью над розеткой пальцев, и запустила ее внутрь цветка. Отличие
почувствовалось сразу – там тепло! Я вернула «приборчик» хозяину.
- Спасибо вам. Вы почувствовали разницу?
- Да! Там тепло!
- Значит, полномочия подтверждены вашими официальными властями.
Как бы в подтверждение его слов, в комнату вошел молодой человек, и протянул мне карточку:
- Ваш пропуск.
Людочка, которая не слышала нашего «разговора», аж подпрыгнула:
- Как пропуск?! Куда?!
- Пропуск на наш и парфюмерный заводы. Таковым было распоряжение службы порталов.
- А что там тоже есть ЧОП?!
- Есть. А вы не знали?!
- Нет, конечно. Откуда?! Я и про ваш-то узнала совсем недавно.
- Странно. – сказал молодой человек – Ваш пропуск универсальный. В нашей службе безопасности мы такой выдаем впервые. Мы даже не сами его изготовили, нам его переслали. Насколько я понимаю, с ним вы сможете пройти на любое предприятие, где есть ЧОПы.
- Вот это да! – Людочка была в полном восторге – только что казнили, и вдруг милуют! Может, пройдем теперь по заводу?! Ты обещала посмотреть, что у нас изменилось с тех пор, как ты нас покинула.
Инопланетяне молчали… И как бы улыбались…
- Спасибо вам! – это «говорил» первый из моих «крестников».
- Вам спасибо! Я чувствовала, что вас… сильно удивило своим проникновением. Вы имели полное моральное право на меня обидеться или пожаловаться.
- Мы вам благодарны. Я подтверждаю все, что вам говорил мой напарник. Основная цель нашего «контроля» - поиск таких, как вы. По вашим меркам, я почти старик, и за все время ни в одном из миров, не встречал ни одного, кто бы смог проникнуть за предохранительный клапан. Я, наверное, несчастливый. Но теперь, я спокойно могу уйти на покой, с сознанием исполненного долга.
- А можно один вопрос?!
- Можно. И я даже знаю, что вы спросите, вы почти спросили. На Земле в данный момент вы единственная. Раньше было много. Теперь она холоднеет. Вы пошли по нашему пути, поэтому мы крайне редко посещаем вашу планету.
- Но всех людей проверить невозможно!
- А проверять никого не нужно. Вы же сами пришли в ЧОП. Да, последний раз мы были на Земле еще до вашего рождения, и прибыли сюда… по рекомендации наших ученых. Вероятность была крайне мала, но мы не могли ее пропустить.
- А энергия?! Вы разве не запасаетесь ей на обратный путь?!
- Нет. На Земле много энергии, выбрасываемой впустую. Договоренность позволяет нам не тратить своих ресурсов.
- А… Сказали, что прилетят другие… Или они будут не контролерами в поиске контактов?
- Теперь прибудут – все, кому нужно будет настроить идентификатор. Я повторю, это будет просьба. Важность ее еще и в том, что ваше вскрытие универсальное – вы открываете канал сразу на все известные, а может, и неизвестные нам и вам миры. В других мирах таких «умельцев» мы не встречали. Думаю, что и ваши служители ни с чем подобным не сталкивались – в этом поколении.
Людочка продолжала нудить на предмет экскурсии по заводу.
Я поднялась с дивана.
- Счастливо!
- Ответно.

***

Мы отправились на экскурсию по заводу. Первое помещение напоминало собой раздевалку. Железные шкафы, покрашенные тусклой краской, занимали почти все пространство, располагаясь вдоль двух противоположных стен, оставлявшим свободным центральный коридор. Некоторые из них были приоткрыты. Почти пустые внутри, кроме верхних полок, беспорядочно забитых разноцветными аляповатыми коробками с парфюмерной продукцией. Запах, который ароматом можно было назвать с большой натяжкой, неприятно и навязчиво заполнял, щекоча ноздри. Резкий, бездарно простой, он гнал из помещения:
- Люд! У вас же, вроде, рыбное производство! Откуда тут столько этих, с позволения, сказать, «шедевров» благовонии?!
- А кто ж его знает. Они тут давно. Как-то передали соседи. Кажется, был какой-то эксперимент или обмен. Не знаю даже! Пойдем лучше в цех, я покажу тебе, чем занимаюсь.
«Цех» был огромный. Мы вышли на площадку, расположенную на высоте 5-6 этажа почти ничем не заполненную. На противоположной стене во всю ее высоту и добрую половину ширины располагалась некая конструкция с педалями и подставками.
- Смотри! – сказала Людочка, указывая вверх.
Над нашими головами начал движение шар, размером с головку новорожденного младенца. Внешне, темный, он был похож на чугунный. Двигался обезвешенно и строго по направлению к конструкции по каналу, лишенному гравитации. Чуть ниже и в стороне располагался второй канал, на который ступила Людочка:
- Иди за мной!
Антигравитационный – почти! – канал был такой ширины, что пройти по нему можно было лишь гуськом, друг за другом.
Мне он был за ненадобностью, достаточно было немного «настроить» тело, и я пошла рядом с Людмилой.
- Ой! Я и забыла, что тебе не нужны «дорожки». Нас этому тоже учат, но я даже после всех тренировок очень боюсь «ходить» без них.
- Люд! А если они «выключатся»?! Энергию отключат или что-нить собьется в настройках?! Тут же высота, дай Боже! Мало не покажется.
- Ну, ты же знаешь, что мы проходим тесты. За полметра от пола с перепугу срабатывает естественный антигравитон. Больно, конечно, будет, но не смертельно. Я однажды так вот грохнулась, с тех пор и боюсь.
Шар между тем «завис» над самой верхней лункой «конструкции».
Мы подошли к стенду, и Людмила попросила меня «тронуть» шарик. Расстояние до шарика было чуть больше метра, далее шел защитный барьер – силовой, который преодолеть было можно, но не стоило ввиду непонятности, по крайней мере для меня в данный момент, как должен вести себя шарик, когда к нему вернется вес.
- Его сдвинуть с канала что ли нужно?!
- Ну, да! Запустить!
- А в какую сторону?!
- Да в любую! Хоть вверх! Только он тяжелый!
Я толкнула шарик вверх. Он чуть подпрыгнул и покатился вниз, задевая «препятствия», на манер пинбола. Почти над самым полом шарик, оттолкнувшись от очередной лунки, «вылетел» за пределы стенда и покатился по полу.
- Ох! Я что-то не так его «толкнула»
- УРА!!!!!!! Ты все правильно сделала! Он вылетел! Вылетел! Ты можешь повторить еще раз?! Хотя! Можешь и не повторять! Приборы, наверняка, зарегистрировали все характеристики твоего «толчка». А ты еще не хотела приходить! Мы с этим стендом уже четвертый год мучаемся! А ты с первого раза «вытолкала» шарик за пределы!
- Люд! Я все понимаю: стенд, шарик, коробки с духами старыми… Но при чем тут рыба?!
- Ой! Я это не знаю! У нас же экспериментальное производство.
- Вы рыбу производите? Или перерабатываете?! Ничего не понимаю!
- Оно тебе надо?! Когда-то перерабатывали…
- Когда-то тут делали что-то железное и летающее.
- Ну, ты вспомнила! Времени-то сколько прошло?! Рыба, позже была. Под нее и переделали название. А чем они сейчас занимаются, я толком и не знаю! Я лично вот с этим шариком мучаюсь! Если хочешь, я проведу тебя по заводу, покажу, что у нас еще есть!
- Не-а! Благодарю! Я сегодня и так много чего у вас «поломала»! Если не возражаешь, я пойду домой.
- Да, конечно! Только теперь тебя «достанут», и наши – я же им скажу, да и приборчики зафиксировали, кто у нас шарик-то «выкинул», и службисты, насколько я поняла, они тебя теперь тоже и «любят», и «уважают».
- Нет, Людок! Я свободный художник! Никто меня не «достанет»! Я сама по себе! Счастливо оставаться!
- Счастливо!

***

Продолжение.
Сон 03.12.2006 г.
«Скиталец».


***

 

***


 *

*

* ***

*

* ***


***