Чувство без названия

Хеселинда Со
***
- Привет… - Я почувствовала, что краснею на глазах от смущения, - Сестра просила передать, чтобы ты сказал классной или кому там, что она заболела и еще долго не придет в школу…
Он слегка нахмурился, пытаясь вспомнить, кто я такая и чего от него хочу… Видимо, память не подсказала ему ничего.
- Какая сестра?...
- Ну-у… Павлова Света, твоя одноклассница, моя старшая сестра, просила передать, что она не…
Он перебил меня жестом:
- Не надо, я понял… Хорошо. Передам.
И так как я не уходила, хотя сказала все, что нужно – ноги напрочь отказывались двигаться – он вопросительно посмотрел на меня:
- Что-то еще?..
- Н-нет… - неуверенно мотнула головой, - просто…
Раздавшийся на весь коридор звонок не дал мне продолжить и сказать что-то правдоподобное.
Он улыбнулся, подмигнул и скрылся в ближайшем кабинете, даже не попрощавшись. А я…
Я с тяжелым вздохом прислонилась к стене. Мне тоже надо было бежать на урок – физика, чтоб ее, - но слабость в коленях не давала этого сделать.
Боже, я только что поговорила с Никитой Ермолаевым… самим Никитой – самым известным мальчиком нашей школы, старшеклассником, практически выпускником, обалденно играющим в баскетбол и занимающим первые места на олимпиадах почти по всем предметам…
Как странно, что я раньше не обращала на него внимания.
Только когда он однажды зашел к сестре за какой-то там тетрадкой, я уже не смогла не замечать, что все девчонки школы от него без ума…
Я еще раз вздохнула и пошла на урок, думая про себя, что сейчас я ничем не лучше этих самых глупеньких маленьких девочек, что постоянно вьются вокруг него.

***
Иногда мы слишком идеализируем своих избранников. От этого никуда не деться, это в порядке вещей, когда мы молоды и надеемся только на лучшее, потому что мир прекрасен, а вся жизнь еще впереди…
Следующее за этим разочарование в выбранном нами идеале, оно тоже в порядке вещей, ведь должны же мы как-то научиться жить в реальном мире, а не в мире грез и иллюзий, научиться не падать, если вдруг оступились… Но разве ты можешь понять это, когда тебе всего 14?..

***
Зима, зима… как-то неожиданно она пришла. Я сидела на подоконнике, наблюдая за меланхолично падающими снежинками и думая… нет, ни о чем таком особенном… в последнее время все мои размышления сводились к одному – моей затянувшейся болезни, что носила имя на букву Н. До чего же трудно было признаться даже самой себе, что эта симпатия переходит все границы и перерастает в… во что-то… Я никак не могла подобрать определения.
Любовь?
Не-ет.
Любовь - это то, что описывают в романах. Когда ты… Ну-у… в общем, когда… нет, я не знала, что это такое. Разве можно сказать, что ты любишь человека, когда ты избегаешь с ним встречи, потому что боишься – а вдруг сделаешь что-то не так, или будешь выглядеть перед ним полной дурой, как большинство подруг?.. Или когда он проходит мимо тебя по коридору, а ты скорее опускаешь глаза, лишь бы не встретиться взглядом, и украдкой из-под ресниц смотришь, как он своей легкой походкой удаляется от тебя все дальше?.. Ну а когда девчонки в классе начинают говорить все наперебой какой он «лапочка» да «милашка», приходиться делать скучающе-высокомерную гримасу, мол «и вы туда же? И почему все сходят с ума по этому слащавому маменькину сынку?»..
«Да не люблю я его! Не люблю!» – убеждала я себя каждое утро, как только просыпалась, потому что ни о чем другом как о Никите я с утра думать не могла… И тут же таяла в улыбке от мысли, что снова его увижу сегодня. Даже если у меня никаких шансов на что-то большее нежели просто взгляд.
Я нахмурилась и задумчиво провела пальцем по холодному окну, за которым уже стемнело – еще один скучный зимний одинокий вечер… Светка ушла гулять, родители у друзей… Я обняла себя руками и положила голову на колени.
«Я + Он = »… вывела на оконном стекле и задумалась, а равно ли это чему-то?... Поставила вопросительный знак:
Я + Он = ?..
Но потом все же переправила его на восклицательный…

***
Когда мы любим, мы стремимся узнать как можно больше о любимом человеке – чем он живет, что его окружает?..
Особенно, когда любовь безответна или незамечена.
Так и я знала о Никите практически все. Что он любит, что не любит, где бывает, с кем общается, какой он в обращении с девушками, как ведет себя с друзьями…
Однако, то, чего мне не удалось узнать, мое воображение дорисовывало само. Я приписывала ему такие качества, которых у него и в помине не было… И даже не подозревала, что все это не больше, чем мираж… иллюзия…

***
Я сидела за столом и рисовала на промокашке знакомый до последней черточки образ – упрямая прядка светлых волос, спадающая на лоб, заостренный подбородок, выразительные миндалевидные глаза, высокомерно поджатые губы… Ну почему он такой красивый? И такой далекий? И почему я так боюсь сказать ему что-нибудь, даже обычное «привет»? Что я - умру что ли от этого?..
Звуки шагов в коридоре заставили прислушаться. Кто-то пришел к сестре и сейчас войдет в комнату… Чей-то знакомый голос… О боже!..
Я подскочила и не зная, куда себя деть заметалась из угла в угол, а потом – что за детский поступок? – прыгнула в шкаф и плотно прикрыла дверцу с той стороны.
Через секунду дверь отворилась, и в комнату прошли Света и Никита.
- Странно, - протянула Светка, - куда она делась?
- Кто? – не понял Никита.
- Сестра… Была тут и исчезла. Может, ушла куда-то?...
- О, у тебя есть сестра? – в его голосе прозвучал вполне оправдываемый в его возрасте интерес. – Хорошенькая?..
Светка фыркнула:
- Да она еще ребенок, ей всего 14… Но со временем, думаю, у нее отбоя от парней не будет. Так что смотри – если только в будущем.
Они засмеялись, а я, сидя в шкафу и стараясь не дышать, положила ладони на разгоревшиеся щеки.
- Да, точно, теперь вспомнил, - произнес Никита, - я ее однажды видел, еще осенью, кажется…
«Осенью… - с упреком подумала я, - да мы каждый день видимся в коридоре на переменах!»
- В принципе, она ничего, - продолжал он как ни в чем не бывало, - хотя конечно, еще ребенок. В каком она классе? Восьмом?..
«Девятом», - мысленно поправила я, все больше расстраиваясь, что он ни черта обо мне не знает. Даже о том, что я его… «Нет-нет, не люблю, я его не люблю! Не люблю…» – начала, как заклинание повторять я про себя.
- Ну да ладно, - снова прозвучал голос Никиты, заставляя мое сердце биться в два раза сильнее при каждом его слове, - давай заниматься, надеюсь, нам никто не будет мешать?..
- Нет, - ответила Света, - если только сестра вернется.
- Ну вернется да вернется, и Бог с ней.
Это явное равнодушие просто убивало меня. Хотелось зарыдать в голос, или выскочить из шкафа и заорать на него, толкнуть, доказать, что я не просто маленькая сестренка Светки, а уже взрослая девушка, готовая пойти на все ради него…Но все это было наивно, глупо и по-детски, поэтому я лишь закусила нижнюю губу, чтобы не дать воли чувствам.
- Слушай, - нарушил тишину голос Никиты минут через 10, - а может, ну ее, эту алгебру?.. Все наши сегодня собираются в «Комильфо». Может, и мы сходим?.. И не смотри так на меня, Свет, - прибавил он через пару секунд, - давай, хватит учиться, мы все последний год вместе, надо чаще встречаться!..
Видимо, Света все же поддалась на его уговоры – оно и понятно, мало кто устоит перед взглядом Никиты. Послышались шаги и звук захлопнувшейся двери.
Через несколько секунд я осторожно приоткрыла дверцу шкафа и вылезла на свет Божий. Постояла какое-то время посреди пустой комнаты, а потом, не в силах больше сдерживать слез, бросилась на кровать и зарылась лицом в подушку.

***
Иногда, когда что-то не получается, ты начинаешь добиваться этого с удвоенной силой, если и тогда не выходит, то ты кормишь себя надеждой, что все получится, что ты сможешь, что… да много чего. Правда, потом приходит время, когда ни надежды на лучшее, ни вера в себя дела не спасают… И ничего не остается, как отказаться от намеченного. Хотя существуют такие упорные натуры, которые при любых обстоятельствах добиваются - вновь и вновь, несмотря ни на что. Одни из них все же достигают того, чего хотят, правда потом разочаровываются, так как то, к чему они стремились, становится уже не нужно, а другие… Наверное, к их числу я и относилась.

***
- Что с тобой? – голос сестры оторвал меня от собственных размышлений и вернул к реальности.
- Мм-м? – безразлично откликнулась я.
- Ты какая-то странная… не такая как всегда… что-то случилось? – и видя, что я никак не реагирую и не спешу отвечать, Света подошла ко мне и пристально вгляделась в лицо. – Боже, как ты похудела за последние месяцы, и круги под глазами…тебе надо чаще бывать на свежем воздухе… Выгляни в окно как здорово на улице! Весна, а ты сидишь целыми днями дома… Может, сходим погуляем?..
Я подняла на нее усталый взгляд:
- Тебе же некогда – надо готовиться к экзаменам…
- С этим я сама разберусь. Ну, пойдем?..
- Нет, - вяло мотнула головой я, - не хочу…
- Не хочешь, - задумчиво повторила сестра, - а чего же ты хочешь?..
Я горько усмехнулась:
- Ничего. Ничего особенного… Хочу Луну с неба… А имею лишь ее расплывчатое отражение в луже.
- Чего? – света нахмурилась в задумчивости, - ты что – влюбилась?.. Странно… Вы же встречаетесь с Мишей уже с месяц, он что – плохой парень?..
- Нет-нет, - испугано начала я ее разуверять и уже пожалела, что вообще как-то намекнула на причину своей депрессии. – Все отлично, - уныло произнесла я и снова отвернулась к стене.
- Ну, как хочешь, - махнула рукой сестра, - не хочешь – не надо, буду учить билеты…
Где-то глубоко внутри я была ей благодарна, но все сжалось в один маленький комочек. Так больно, так горько!.. Разве ЭТО любовь?... Нет-нет. Это какое-то другое не менее сильное чувство. И даже то, что я начала встречаться с другим мальчиком, не помогло мне его преодолеть. И что больше всего пугало, это чувство, которому я так и не придумала названия, грозилось перерасти в ненависть – и на себя, и на него и на весь мир…
Слишком тяжело. Слишком…

***
- Привет, ты кажется сестра Светы?
Смутно знакомый голос за спиной заставил обернуться. Я в упор уставилась на высокого красивого блондина:
- Прости?..
- Ну, та маленькая сестренка Светы Павловой, моей бывшей одноклассницы, так? Я Ни…
- Я знаю, кто ты, - перебила я, улыбнувшись. – Вспомнила… Конечно, Никита, кто же еще… Ты какими судьбами здесь?
Он пожал плечами:
- Скучаю по школе… Иногда тянет сюда, прихожу, правда, лица все незнакомые, вот увидел тебя и обрадовался… Хоть кого-то здесь знаю.
Я улыбнулась чуть шире, подумав в какую бы истерику меня ввели бы эти его слова года два назад.
- Да, я тоже рада тебя видеть… Но… мне пора, - ответила я, оглядываясь на нескольких мальчишек, которые махали мне. В последнее время слишком много людей хочет со мной общаться. Что ж поделать, популярность, блин… Да впрочем, мне и самой приятно. – Так что, я пойду. А ты заходи еще, поболтаем…
Он улыбнулся в ответ, и я с легким сердцем пошла прочь от него.

***
Любила ли я его когда-нибудь? Или это был собственнический инстинкт, который присутствует в каждом из нас?.. Хотела ли я просто добиться его, обладать им?.. Хотела ли, чтобы он был со мной только потому, что я тогда стану выше в собственных глазах?
Возможно…
Но, Господи Боже, разве так страдают только потому, что не добились?.. Разве готовы отдать самое драгоценное за одну теплую улыбку, предназначенную только тебе?..
И разве было ли его счастье для меня важнее своего собственного?...
Нет...
Так значит… не любила?..