О Русском национальном характере

Ольга Анти
Недавно услышала такую фразу: «В Русском человеке всего слишком много». Причём, это было сказано отнюдь не в контексте осуждения, а с явной любовью к своему народу. Я долго думала на эту тему, и, в конце концов, появились некоторые более-менее оформленные суждения.
Я бы сказала, эта фраза неплохо отражает глобальность и масштабность Русской Души. Да, по общим меркам это «слишком много». Все мысли, чувства, устремления склонны развиваться до «крайности» (опять же, по среднестатистическим меркам). Человек склонен отдаваться какому-то делу полностью, нередко оно заполняет всю его сущность, превращаясь в великую цель. Тут или всё или ничего.
Кстати, и Русская литература изображает в основном таких героев. В принципе, преобладают два типа личности, как раз две крайности. Либо человек полностью пренебрегает собственной личностью, полностью растворяясь в надличностном пространстве и неком высоком служении окружающим людям (эдакие «не от мира сего»), либо человек порочный, полностью отдавшейся какой-то страсти. Что касается второго типа, то в основном такой является лишь внешняя сторона. Что касается мотивировки и внутреннего мира, тут всё совсем иначе. Причиной «падения», как правило, является некое высокое чувство, переросшее в неудержимую страсть (будь то любовь, желание переделать мир или ещё что-нибудь). При этом такие люди нередко остаются духовно намного выше усреднённой массы. Глубина внутреннего мира бесконечна, и это придаёт ему силу.
Если служение идее, то всецело и до конца, если отрицание, то тотальное. Главное, человек отрицающий чаще всего является потенциальным творцом, но значительно опередившим своё время. В принципе, это проявляется и в общественной жизни: глубокая вера и весьма воинственный атеизм, долгое терпение и глобальный бунт и т.д. В этих людях потенциал творцов, тут много подлинного величия.
Личность поистине безгранична. В ней много скрытого, много тайн, до определённого момента неизвестных даже самому человеку, но обязательно проявляющихся во всей мощи. Такой человек просто не может согласиться на «безмятежное» существование без всякой перспективы самореализации. Отсюда феномен «лишнего человека» в постреволюционную эпоху: когда народ ещё не оправился от предыдущих потрясений, и потому на новые не пойдёт, но к лучшему они не привели. Эти люди лучше уйдут от общества, чем будут жить по усреднённой схеме, всё время притворяясь и ощущая бессмысленность. В любом случае, они готовы бросить вызов всем, самой жизнью отстаивая свои идеалы. Вообще, Русский народ особенно отвечает критериям нордического духа.
Что касается свободы, но она скорее понимается как свобода внутренняя, духовная. То есть, «для», а не «от». В принципе, практически любой истинно Русский человек – бунтарь этой сфере. Это люди с независимым внутренним миром. Материальное же всегда второстепенно. Индивидуалисты в сфере духа (склонные к самосозерцанию и осмыслению окружающего) являются настоящими коллективистами в социальной сфере. Социализм также естественен для России, как и чувство национального единства. Действительно, несмотря на вышеописанную независимость, у Русских исконно развито ощущение родства, отношение к представителям своей Нации как к членам большой семьи. Это и взаимная поддержка, и готовность отдать жизнь за общее дело.
Нельзя не отметить, что для Русских типично постоянное стремление вперёд, к ещё неизведанному. Это как в сфере внутреннего мира отдельного человека, так и в жизни всего общества, и в творчестве, и в науке. Кстати, сама наша земля отражает такое чувство – её просторы столь же безграничны и эта безграничность поистине наполнена величием. Всё это создаёт эффект «оторванности» от всего «земного» в усреднённом понимании. То есть, мир сухой прагматики (так популярный сегодня) никогда не станет родным для Русского человека, там ему слишком тесно. Жить по накатанной схеме безо всякого развития и созидания – удел уже отживших рас и народов. Именно поэтому Россия может быть сильной только при наличии Русской власти. В этом случае экономика, политическое устройство, все законы будут выстроены именно с учётом национальных особенностей. Тогда мы будем полноправными хозяевами на своей земле, и никто не сможет нас отсюда вытеснить. Тогда мы пойдём по своему Пути.
Но иногда Русское сознание способно адаптировать даже чуждые идеологии, принесённые на нашу землю. Более того, они могут быть поставлены на службу нашей нации, сплачивать её.
В любом случае, вся противоречивость характера (нередко в одном человеке борются две или более склонности) даёт и возможность для развития. Любая борьба делает сильнее, и потому именно наш народ можно считать единственным, способным возродить традиционные ценности Белой Расы, принести их в мир и положить в основу Пути. Если огромная сила стремлений будет контролироваться несгибаемой волей, которая направит эту силу в нужном направлении и не даст ей стать деструктивной для самой личности и, соответственно, Нации, мир точно увидит сверхчеловека! В любом случае, спасти этот мир от гибели можем только мы. Будущее принадлежит нам!