Преемник

Валерий Таиров
Школьный учитель современной истории Виталий Семёнович Шульгин уже третий час у себя дома терпеливо проверял ответы учеников своего класса на домашнее задание, которое выдал им три дня назад. Тему для задания он, в душе немного философ и романтик, придумал сам, так как считал, что ответы на эти вопросы и их обсуждение в классе помогут его воспитанникам на «Едином экзамене». Виталий Семёнович считался ветераном школы, очень опытным и хорошим педагогом. Более двух десятков лет трудился он в школьном здании, которое считалось памятником архитектуры. Его выпускники не забывали – частенько звонили из самых дальних городов необъятной страны. Директор школы, Антонина Ивановна Брагина, ценила Шульгина за умение найти интересные темы для обсуждения в старших классах, объяснить необъясняемое и объять необъятное количество вопросов молодого и энергичного поколения.. Она даже считала Виталия Семёновича своим преемником на посту директора школы, естественно после её ухода на «полную» пенсию. О чём как-то и проговорилась на дружеском учительском застолье.

Возможно, что это послужило одной из причин выбора Виталием Семёновичем темы этого самого домашнего задания, которое лежало перед ним под лампой на письменном столе: ученикам предлагалось ответить на следующие десять вопросов:

1. Преемник ХОРОШЕГО человека может быть ХОРОШИМ человеком?

2. Преемник ПЛОХОГО человека может быть только ПЛОХИМ человеком?

3. Можно ли назвать преемника ГОСУДАРСТВЕННОГО человека – ГОСПРЕЕМНИКОМ?

4. Преемник (преемничество) – это НАИЛУЧШЕЕ или НАИХУДШЕЕ «достижение» демовластопартократизма, олигархизма и оппозиционизма?

5. ПРЕЕМНИК ПРЕЕМНИКА ЧЕЛОВЕКА – может ли быть назван «ПРЕПРЕЕМНИКОМ» или «@-преемником»? А ПРЕЕМНИК ПРЕЕМНИКА ПРЕЕМНИКА – «ПРЕПРЕПРЕЕМНИКОМ» или @@-преемником??… И т.д.

6. Преемник двойника человека должен ли иметь преемника двойника?

7. Является ли преемником императора – генсек, а преемником генсека – президент?

8. Является ли ПРАВО-преемник и ПРЕЕМНИКОМ БЕСПРАВИЯ?

9. Должен ли преемник иметь ПРИЕМЛЕМЫЕ внешность, зарплату и здоровье???

10. Должен ли быть преемник человека быть и преемником его мировоззрения, убеждений, членства в партии и т.п.?

Раздавая домашнее задание, Виталий Семёнович попросил учеников ответить и на вопрос, не хотят ли они сами когда-нибудь в будущем стать чьим либо преемником.

К концу просмотра ответов, написанных либо от руки, или напечатанных, Шульгин понял, что систематизировать ответы учеников вряд ли удастся. Единодушие наблюдалось только в одном вопросе: больше девяносто процентов написавших ответ считало, что «преемник хорошего человека может и должен быть ХОРОШИМ человеком». Толик Голубев написал, что яблочко от яблоньки недалеко укатит. Елена Шарапова считает, что каждый преемник должен быть ещё здоровее своего предшественника, а Галя Горохова – что внешний вид преемника предопределит выборы. Витя Каменев, Миша Циммерман вместе с Олечкой Викиной вместо ответа нарисовали на листочках шаржи на преемников. И каждый неплох…Преемником никто быть не собирался.

Виталий Семёнович закурил, продолжая изучать листочки и иногда улыбаясь в усы. На одном из листочков он обнаружил приколотую к листочку записку от одного из родителей. Записка эта ему совсем не понравилась – писал её один из высокопоставленных папаш, «господин Г. Коршунов», как было обозначено под раздражённым текстом. В записке Г. Коршунов возмущался, что школа «дурит голову его сыну» и «отнимает время отдыха на выполнение домашних непонятных заданий»…
Размышления Виталия Семёновича были прерваны звонком телефона. Он взял трубку.
- Виталий Семёнович! – раздался в трубке возмущённый голос директорши, - что же Вы тут за такое домашнее задание устроили? Этого нет в нашей с Вами школьной программе! Мне уже пять родителей позвонили – возмущаются… Завтра же до занятий зайдите ко мне в кабинет… со всеми этими ответами на … это…непонятное задание о …преемнике?..
В трубке послышались короткие гудки, Брагина бросила трубку. Виталий Семёнович понял, что ему с преемничеством в школе придётся подождать.