Лотос Харт. Пришествие. Книга 2

Шри Матаджи Нирмала Деви
УНИКАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ САХАДЖА ЙОГИ

"Воля Бога свершится во всяком случае, буду ли я или не буду исполнять ее; но от меня зависит быть противником этой воли и лишить себя блага участия в ней, или быть проводником ее, втянуть ее в себя, насколько она может вместиться во мне в виде любви, и жить ею и испытывать ненарушимое благо".
Лев Толстой.

"Новая революция в вашем осознании должна свершиться, в противном случае все человеческие достижения не имеют смысла. Это подобно устройству электрической иллюминации без [подключения] электрического тока во время бракосочетания. Но когда свет будет ВКЛЮЧЕН, вы увидите жениха и невесту".
Шри Матаджи Нирмала Деви.

Глава 1. Конфиденциально.

Быть сдержанным в высказываниях - это признак хорошего тона, но автор проявляет смешную смелость, используя такие громкие слова, как космос, эволюция вселенной, рок, Самореализация, Бог и дьявол, которые могли бы привести в замешательство читателя: как он осмелился! Более того, все, что может быть рассказано на этих страницах о Сахаджа Йоге, о Шри Матаджи или о коллективном сознании, будет преподноситься настолько возвышенно, что у читателя будет искушение смотреть на автора этой книги как на яркий пример такого рода авторов, которые справедливо становятся непопулярными, то есть таких, которые пишут без реального знания того, о чем они пишут. Тем не менее если вы любезно примете гипотезу о том, что этот писатель действительно знает свой предмет, тогда возникает вопрос: "Кто имеет право рассказывать о Царстве Небесном, о котором он говорит?"
Я не буду воздерживаться от таких слов, как Бог и предназначение, поскольку эти мощные слова нашего языка точно включаются в предмет рассмотрения этой книги. И если вы будете задавать вопрос относительно действительной глубины моих знаний, то позвольте мне ответить, позаимствовав цитату из Кена Упанишад:
"Я не думаю, что я знаю Бога хорошо, но нельзя сказать, что я не знаю Его вовсе. Тот среди нас, кто знает Ею лучше, есть тот, кто понимает значение слов: "Я больше не утверждаю, что не знаю Его"".
Определенно, упомянутые выше слова истерты, избиты и искажены в мастерских "кузнецов слова", и что касается меня, я не знаю, как вернуть им их первоначальное значение. Но здесь я обращаюсь к тем людям, которые чувствуют, что их преследует Лазурная Синева, которые вовлечены в этот древнейший поиск и которые часто изнемогают от своих долгих поисков, решив, что это бессмысленно, что не существует никакого Святого Грааля. Это изменение в сознании, внутренняя трансформация, было в конце концов только фантазией, которая преследует наше несознательное. В то же время оно интенсифицирует и наказывает нашу безнадежную ностальгию по Богу.
Таким образом, не имея никакого права это делать, я все же берусь за перо. Но в итоге я увидел этот Океан, в который стекаются все наши ручейки. Я искупался в нем, растворился в нем, потерял и нашел себя снова в нем, и со всей очевидностью для всех моих чувств, всеми фибрами своего существа я понял, что этот опыт "великой трансформации" является доступным именно сейчас для целого поколения искателей. И что бы все эти новейшие лжепророки ни болтали на каждом перекрестке, обещая рай по дешевке, мой долг перед Истиной говорить, — и даже кричать, только бы вы услышали меня, - что мы должны теперь полностью войти в Царство Бога.
Но с самого начала давайте не забывать, что именно Океан воды содержит в себе каплю, а не наоборот, даже если эта капля имеет человеческий мозг, битком набитый концепциями и целым аналитическим аппаратом. И когда Океан является неизмеримой любовью, которая вибрирует в каждой галактике, так же как и в каждом протоне, концепции и слова, в которые они облачены, должны быть отброшены на его берегу.
Тем не менее если бы я предложил вам книгу с чистыми страницами, я бы не смог дать вам ту информацию, которая вам нужна. Поэтому я заполню словами каждую страницу и начну с комментария относительно моего метода.
Я говорю о том методе исследования сознания, применявшемся Сократом пока он расхаживал взад и вперед по Агоре, за который он заслужил в награду столь типичную благодарность рода человеческого своим представителям - чашу цикуты.
Итак, чем бы Истина ни была, она по сути такая, какая есть, "in se и per se" (в себе и сама по себе) независимо от моей интеллектуальной способности понять ее. Если где-то существуют дерево и река, то они существуют независимо от того, знаю я или не знаю об их существовании. Но такой мирный ландшафт вскоре отразился бы в спорах философов. Фактически было сказано следующее: "Что касается этого дерева и этой реки, я не вижу их, следовательно, я не знаю о них. И если я не знаю о них, вы можете говорить все, что угодно об их существовании для самих себя, но они не существуют для меня, а это означает, что для меня они не существуют вообще". Ошибка, которой здесь следует остерегаться, содержится в заключении: все, что не существует для меня, не существует вообще. По попадая в такого рода ловушку, философы творят в будущем восхитительные дебаты для своих благородных коллег...
Разумный, умеющий разобраться человек скажет: "Я не вижу этой реки или дерева, но это не означает, что они не существуют. Это означает, скорее, то, что я не знаю, существуют они или нет". Поддерживая суждение, подобное этому, можно достичь уровня, достигнутого Иммануилом Кантом в его работе "Критика Чистого Разума", положения, отстаивавмого Сократом, Буддой и Лао Цзы, которое дает основу для научного подхода: "Понимай, что ты знаешь и чего ты не знаешь. И понимай, что ты знаешь то, что ты знаешь, и ты не знаешь того, чего ты не знаешь". Можете ли вы любезно признать этот самородок здравого смысла в его неотшлифованном виде? — Это позволит мне предложить вам следующее.
Поистине, я буду говорить вам об изумительной реке и о дереве, отягощенном удивительными плодами. Я буду рассказывать вам о реке жизненных вод, которые, согласно святому Иоанну, текут через сердце Нового Иерусалима, и о Древе Жизни, чьи плоды будут исцелять целые народы. Но, вероятно, вы не отваживались отправиться в ваш собственный сад, где их следует искать, и поэтому вы, возможно, не захотите поверить мне. И вы будете правы! Однако не отвергайте все же то, что я говорю. Как можно? Проникли ли вы внутрь этого секретного сада? Можете ли вы сказать со всей уверенностью, что вы нашли его, и что он соответствует всем тем возвышенным описаниям, сделанным великими духовными лидерами главных религий мира? Будьте осторожны! При ответе на этот вопрос желательно не использовать опрометчивого многословия и теологических фигур в речи. Открытие, о котором я говорю, является настоящим событием, живым событием огромной важности.
Если бы я мог просто побудить вас вытащить себя из этого комфортного кресла и пойти в правильном направлении, чтобы увидеть самим и эту реку и дерево, тогда бы эта книга достигла своего назначения, потому что это является ее целью — пригласить вас испытать самим все это на опыте. Вера или отсутствие таковой являются не более, чем бессмысленное судорожное дергание психики, которая не может стоять лицом к реальности и не может погрузиться в безмолвную очевидность ее собственного сознания. Только грандиозное событие нашего второго рождения, или нашего истинного крещения, известного также как наша Самореализация, может дать нам подлинность просветленного сознания, которое является целью наших поисков. Я жил там. Мне было сказано: "Эта святыня ожидает всех твоих братьев и сестер, которые истинно ищут ее".
В игре слов правила требуют, чтобы, как только предмет дискуссии выброшен на публичную арену, он немедленно становился объектом спора. Я не отвергаю это правило. Но, чтобы избежать потери слишком большого времени в этих битвах, могу ли я напомнить вам, что эта книга предназначена не более, чем для того, чтобы установить светофоры? Не является ли она просто установкой светофоров на вашем пути, дорогой читатель? Неужели, прожив бесчисленное количество жизней, как и я, вдыхая запахи порочных цветов, вы и сейчас намерены не проявить интереса к Древу Жизни, Древу Добра?
Итак, все время в этой книге некто все еще не представленный, будет приглашать вас испытать внутренний путь освобождения. Этот путь, как проповедовал Будда, ведет в наиболее сокровенный сад в самой глубине каждого из нас, где цветы и плоды Божественной любви исполняют самые заветные обещания всех великих святых прошлого. Там все есть красота. Кристально чистая красота невинности, свежести, радости и любви. Это то место, где течет Река и где стоит Дерево.
Фактически этот недоступный рай находится, как вы возможно догадывались, внутри каждого из нас. Священное Древо оказывается тонким механизмом (янтрой, на санскрите), который управляет духовным восхождением человека и, более того, — непосредственно всеми психосоматическими процессами в каждом из нас. То, что я уполномочен рассказать вам, это исходит не из досконального копания в пыльных эзотерических томах, а из выводов о пережитом на практике, которое я буду просто называть: "практика именно сейчас".

Постараетесь твердо представить горизонтальную линию, лежащую между прошлым (хранящимся в нашей психике в качестве условностей, суперэго) и будущим (которым занят другой ставень нашей психики, называемый эго). Где-то на этой линии лежит неуловимая геометрическая точка, называемая настоящим, которая разделяет эту линию на отрезки, называемые прошлым и будущим. Настоящее является невидимой точкой, которая не может быть измерена в единицах времени. Тем не менее вызывающим раздражение человека парадоксом является то, что действительно существует только несовместимость настоящего. Прошлого нет больше, а будущее еще только должно наступить.
Чтобы иметь дело с этим настоящим моментом и испытывать его вкус, вы должны быть в состоянии войти в эту невидимую точку во времени путем проекции своего внимания из пространства психики, a нe из эго или суперэго. Тогда ваше внимание будет наполнять настоящее точно так же, как накачиваемый воздух наполняет воздушный шар. Тогда прошлое и будущее можно уменьшить. Проникая в эту невидимую точку на горизонтальной линии, вы входите в пространство вне традиционных измерений человеческого опыта. Выходя за пределы эго и суперэго, вы можете наслаждаться важностью настоящего момента и установить себя в Царстве Бога, в этом мистическом саду, столь близком и в то же время столь далеком. Итак, где же вход в него?
Писатели-мистики (которых я вовсе не считаю глупыми), пытались описать это путешествие вне времени. "Это царство находится внутри, — говорят они, — как и обещанные узкие врата, ключ к ним и путь". По сначала вы должны вытащить шипы.
Теперь я действительно должен прекратить испытывать ваше терпение этими метафорами, которые так или иначе являются избитыми, поскольку они идут из древних текстов. Поэтому без дальнейших церемоний я предлагаю вам Самореализацию в качестве гипотезы. Я обещаю, что вы получите (с этим столь полезным привкусом сократовской мудрости) это фантастическое знание, которое дарит некто, кто высоко надо мной Это знание было прежде секретным, но сегодня оно должно быть раскрыто. Бесценный час, обещанный час, освобождающий и решительный час пред нами. Поэтому читайте дальше с открытым умом, ни признавая, ни отвергая мои тезисы и подобно мне, вы будете наблюдать рассвет новой надежды. С этого момента мы будем использовать для обозначения слова из санскрита.
Секретным проходом, путем посвященного, является тонкий канал (Сушумна Нади), который проходит по сердцевине позвоночника, формируя ствол Древа Жизни. Потенциальная энергия Святого Духа (Кундалини) в каждом человеческом существе спит в косточке сакрум, - треугольной косточке в основании позвоночника. Будучи пробужденной, она начинает свое восхождение через центр Сушумны Пади, который построен в виде нескольких концентрических труб, расположенных вдоль позвоночного столба. Но этот канал прерывается зазором между солнечным сплетением (solar plexus) и блуждающим нервом (vagus) парасимпатической нервной системы. Кроме того, как мы увидим далее более подробно, этот канал может повреждаться или блокироваться, например вследствие наших внешних действий (карма), болезни, нервных расстройств и других психических проблем. В этом случае мы должны очистить этот проход, но мы не можем сделать это самостоятельно, ибо наше внимание не может проникнуть в Сушумну Нади. Мы можем сейчас лучше оценить роль истинного духовного учителя (гуру). Он обладает силой пробуждать в ученике спящую Кундалини, Семя Жизни, орошая его потоком божественной вибрационной энергии (Вода Жизни), который истекает из него, подобно реке. Когда эти вибрации охватывают тело ученика, они заполняют этот зазор в его Сушумне. Кундалини, приглашенная вибрациями личности [ гуру ], чьи полномочия она распознает, будет подниматься, проходя через этот зазор, пронизывая духовные и психосоматические центры (чакры), которые расположены по длине Сушумны и представляют собой плоды Древа Жизни.
Вначале эта водная река является течением вибраций, излучаемых Изначальной Энергией Бога (Ади Шакти). Их проявление идентифицируется, например, как "прохладный поток Святого Духа"(1) или мировой разум, или пневма, означающая "дыхание, дуновение" в терминологии гностиков; или их символом является священная река Ганга, которая истекает из головы Господа Шивы. В действительности, в момент Самореализации вы ощущаете прохладный поток этих вибраций или, в зависимости от их силы, вы чувствуете прохладную реку, текущую через пальцы, в руках, а со временем, через все тело. В более развитом состоянии Вода Жизни, отсюда называемая "нектаром" (амрут), ощущается как ливень, который падает с верхушки головы и заполняет автономную и центральную нервные системы неописуемым блаженством (2).

(1) При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили но одному на каждом из них. И наполнились все Духа Святаго.
Деяния 2, I-4

(2) Сравните следующую выдержку из "Заключения" Вордсворта, который сам был реализованным существом:
"Смотри вперед! - нот тот ноток. ПОТОК ТОТ, на чье лоно мы взошли, Плывя легко, пока все нации стирают в порошок Одна другую, и Смерть сбирает в свой загон
Шеренги длинные могучих Королей, - смотри в залив, мой дух! (Не будь в сем зреньи недоверчивым) Живительные воды нес слабей и менее грехом Окрашены, осквернены, и осветляются они в течении своем, Пока не донесутся к граду вечному, какой сооружен Для совершенных душ в награду!"

Узкие врата - это шестая чакра (Агия Чакра) на пути Кундалини, расположенная в центре лба. Иногда ее называют "третьим глазом". Как вы увидите и узнаете позже, существуют особенно тесная связь между этой чакрой и космической ролью Христа. Ключом, который открывает эту чакру, является не что иное, как абсолютная и спонтанная непосредственность ребенка, о которой сказано:
"Истинно говорю вам. Кто не примет Царства Божия,как дитя малое, тот не войдет в него".
Лука XVIII, 17

Это "Царство Небесное" заключает в себе намек на королевскую чакру, которая коронует голову {Сахасрара Чакра). Когда Кундалини врывается и пересекает ее, эта чакра становится местом просветления. Отсюда в высоко реализованных душах распространяется по всему телу духовный экстаз, не имеющий равных, и каждая клеточка физического тела наполняется блаженством. Эта чакра, чья система энергетического сознания (мандала) описана великим индийским реформатором религии Шри Шанкарачарьей, становится по терминологии Господа Будды "тысячелепестковым лотосом", или "неопалимой купиной" и "языками огня" у библейских провидцев.
Позвольте мне описать с помощью схемы захватывающую картину нашей реализации.
На уровне Агии Чакры внимание попадает в ловушки прошлого и будущего. Настоящее находится вне достижимого.
Восходящая Кундалини поднимается по центральному каналу и переносит внимание в непрерывное настоящее, без постоянного попеременного движения между эго и суперэго . Я вернусь к этому движению далее.
Теперь вспомните, что эта книга написана не для того, чтобы сделать из вас верующих, а скорее, чтобы дать толчок вашей практике: дать возможность прийти этому Царству, потому что Эпоха Водолея, в которую мы только что вступили, является эпохой, когда каждый должен понять смысл жизни. От святого, сидящего в медитации под благотворным баньяновым деревом, в келье затворника или на вершине в Гималаях, вдали от разложения городской жизни, сегодня мало проку. Но поистине великими являются души, которые вернулись, чтобы родиться в этом мире, чтобы стать инструментами этой великой трансформации, которую делает возможной именно сейчас Сахаджа Йога. Сомневающийся читатель, ты прекрасно можешь быть одной из этих душ ...
Одно заключительное предупреждение. Когда Персиваль, Рыцарь Круглого Стола, как будто случайно вступил в Замок Короля Рыболова и, наконец, остановил свой взгляд на Святом Граале, он не смог осознать, что его поиск окончен. Забыв задать решающий вопрос, он был выброшен на долгие и мучительные годы в новый цикл поисков. Предупреждение, данное Христианом Тройским в этой знаменитой легенде о Граале. должно навести на размышления. В наших поисках мы часто выбираем неправильный путь. Но мы также — и это более серьезно — можем оказаться возле той нужной двери и небрежно пройти мимо нее и потерять себя снова.