Прощай

Анна Розум
***Марина***
Она лежала на кровати и читала очередную книгу. Только так она могла жить, проживая чужие жизни, жизни придуманных героев – своей собственной у нее не было.
Кричащая тишина заполняла все пространство комнаты, она устала ее слушать. Марина подошла к окну и распахнула его. Прохладный осенний ветерок ворвался в комнату, и с улицы донеслись веселые голоса детворы. Вроде бы совсем недавно и она вот так бегала по улице, радовалась беспричинно жизни. Но, оглянувшись назад, понимаешь, что большая часть жизни уже позади.
 Зазвонил телефон, и лучик надежды проскользнул в глазах Марины.
- Алло, - с надеждой в голосе проговорила она.
Но на том конце провода попросили позвать неизвестного ей человека.
- Вы ошиблись номером.
Марина положила телефонную трубку, и устало опустилась на кровать.
- Он может очень скучать и никогда не звонить, - успокаивала она себя.
Не было больше у нее сил, вот так вот сидеть и ждать неизвестно чего, верить в чудо, которое не может произойти. Марина надела легкую курточку, что бы просто поколесить по городу, что бы хоть как-то шевелиться, пусть и механически, но жить.
Она повернула ключ в замке зажигания, из автоматически включенного радио, доносилась песня Братьев Гримм:

Сердце моё не пой, не бери фальшивый тон.
Первая пуля только для тебя

Сердце как будто откликнулось на этот призыв, и щемящая тоска навалилась вдруг сразу с огромной силой. Марина открыла бардачок, нашла там кассету с какими-то индийскими напевами и включила ее - слушать все что угодно, только бы не понимать слов.

Поколесив по городу, ее чувства сами привели к дому Артема. Она вышла из машины и подняла глаза вверх, туда где покоилось её сердце, где витали её мысли, где был он…

Постояв так некоторое время, Марина посмотрела на мобильник, зажатый в руке. Его номер она знала наизусть. Пальчики привычно набирали знакомую комбинацию цифр. Она даже знала, что он сейчас скажет. Сначала будет холодное «Слушаю», потом несколько ничего не значащих фраз, монолог о том, как ему некогда и как он уже устал, и в конце безразличное, чужое «Да, кстати, не забудь, я тебя люблю».
Перед глазами все поплыло, и соленая слеза упала на монитор телефона. Она нажала на кнопку «отмена».
-Нет так больше нельзя, просто нет сил. Сколько можно вымаливать любовь у человека. Нам давно пора расстаться. Чувства умерли, и у сердца тоже есть пределы, - проговорила шепотом Марина, то ли уговаривая себя, то ли в надежде, что он услышит ее слова.
Совсем потерянная она села в машину, вырвала лист из записной книжки, чтобы облачить свои чувства в слова.

Здравствуй.
Знаешь, мне так многое хочется тебе сказать, но никогда не получается. Написать проще, чем говорить и смотреть в глаза человеку, который тебе не безразличен. Мысли путаются в голове, и я пытаюсь прятать взгляд или увожу разговор на другую тему.
Приходит время ставить точку вместо запятых, как бы ни было больно. Я не буду жаловаться тебе на свою судьбу, в ней было горе и было счастье. В ней был ты…
Я много думала о тебе, обо мне, о нас. Знаешь, когда я поняла, что в твоей жизни нет места для меня, была острая боль, но потом осталась тихая грусть.
Мне хочется писать стихами, пусть я никогда этого и не умела.
Вот снова осень,
Значит снова разлука.
Опали листья,
А вместе с ними любовь.
Как бы мне не было сейчас больно, я рада, что в моей жизни был ты. Ты научил меня жить по-другому, смотреть на мир другими глазами, радоваться, грустить, смеяться, плакать…
Словами сложно все рассказать. Сегодня я прощаюсь с тобой. И дело даже не в том, что в моей жизни нет места для тебя, скорее наоборот.
Ты не волнуйся, я научусь жить без тебя. А ты без меня жить умеешь…

Марина не стала писать прощальных слов. Это слишком сложно писать человеку «Прощай», а надеяться на «До свидания».
Она поднилась пешком на седьмой этаж, оттягивая время расставания. Постояла у двери, в надежде услышать за ней хотя бы его шаги, и положила свернутый листок на коврик возле порога.



***Артём***

Его утро началось после обеда. Яркое осеннее солнце заполняло всю комнату. Артём, еще совсем сонный, побрел на кухню за первой своей чашкой кофе.
- Маркиз, глупое ты животное, ты опять лежишь на столе!!! Ах, если бы ты не был любимчиком Мариши, давно бы отвез тебя к родителям, - улыбаясь и стаскивая со стола толстого котяру, причитал Артём. Настроение было отличное – осень больше напоминала запоздалую весну.
Кофе выпито, сигарета выкурена, следовательно, нужно снова браться за постылую работу, хотя так этого не хотелось.
- Знаешь, Маркиз, я думаю, Мариша скоро будет жить с нами. Вот закончу этот проект, куплю ей шикарное кольцо, и никуда она от меня не денется. Хватит нам уже встречаться, пора и семью заводить. Нет, ты что не веришь мне толстая морда? Честно-честно, я больше не буду брать столько работы. Мы будем дольше проводить время вместе, нарожаем кучу детишек, которые будут дергать тебя за длинные усы.

Работа шла своим чередом. Маркиз перебазировался на подоконник, погреть свои бока.
- Хорошая погодка. Вот бы рвануть сейчас за город, - говорил коту Артем.
Он часто с ним разговаривал, потому что в его жизни был только этот ленивый комок шерсти и Мариночка.
Кот поднял свою настороженную мордочку и побежал к двери.
- Неужели Маришка пришла?
Артём встал с кресла и последовал за котом. Это животное всегда чувствовало ее, не понятным для человека образом.
Дверь открылась, но на пороге никого не было, и только свернутый листок на коврике. Артем поднял его. Он сразу узнал ее почерк.
- Странно, почему на нем пятна от воды?
Осознание того, что это не вода, а слезы как-то странно защекотало нервы. Он бегло прочитал письмо и кинулся, в чем был – в шортах, в футболке и босиком к лифту. Но ждать лифт просто не было сил - Артём побежал по лестничному маршу вниз, как будто успеет ее догнать и вернуть.

Он увидел ее между пятым и четвертым этажом. Она сидела, смотря в одну точку.
Кто стоял на краю пропасти, смотря вниз, а потом, отойдя от нее на безопасное расстояние, тот поймет Артёма.
Марина подняла на него заплаканные глаза и виновато улыбнулась.
- Я не смогла уйти…

Он прижал её к себе, целуя глаза, щеки, лоб, губы, вдыхая в себя запах её волос.
- Не делай больше так. Мне показалось, что небо обрушилось. Мне не жить без тебя. Пожалуйста, будь моим смыслом…


ЗЫ: Когда человек любит, он часто сомневается в том, во что больше всего верит. Ф. Ларошфуко