В свете духа

Шри Матаджи Нирмала Деви
 Книга «В свете Духа» является плодом синтеза крупиц чистого знания об эволюции мира. Основными источниками информации являются лекции Шри Матаджи и Вишну Пурана. Факты и события, которые казались разрозненными и не связанными, в свете Духа прояснили свои глубинные связи и сложились в единую цепочку эволюционного развития мира.


 Вечно благий Парама Шива пребывал в любовном единении с своей сверхсилой Парама Шакти. Насладившись этим состоянием, он пожелал проявить свою силу, чтобы увидеть ее со стороны с позиции стороннего наблюдателя. Парама Шива захотел поиграть с Парама Шакти и насладиться созерцанием ее танца, в котором проявились бы все аспекты Божественной Любви. Для исполнения этого желания у Парама Шакти возник замысел игры, позволяющий удовлетворить Парама Шиву. Божественный план был таков: Парама Шива выделяет из себя Первозданную энергию Ади Шакти, которая создает Великую иллюзию и творит мир. При этом Парама Шива становится Сада Шивой и выделяет из себя великое множество Духов-Атманов, которые становятся Шивами в каждом творении Ади Шакти. Ади Шакти разделяется на множество энергий и создает для каждого Духа условия, в которых он может наблюдать какие-нибудь определенные аспекты Божественной игры. Самым главным творением Ади Шакти должен стать человек, в котором Дух-Шива может получить возможность вернуться в изначальное состояние единения с Сада Шивой и Ади Шакти, при этом испытав великую радость встречи с самим собой после долгой разлуки и наблюдения игры Ади Шакти. Возвращение всех Духов и Энергий в Единое целое и их полное слияние в Божественном экстазе является последним актом в игре Бога Всемогущего со своей Великой Силой.
 Проявленное чистое желание Парама Шивы послужило выделению из него Ади Шакти, из которой вышла энергия желания Маха Кали. В момент разделения Сада Шивы и Ади Шакти произошло излучение АУМ, которое состояло из семи свар и двадцати двух шрути.

 (Свара («сва» - сам, себя; «ра» - от «раджр» -сиять, блистать, излучать, давать) - излучать энергию, производить звук. Шрути («то, что услышано») - микротон, наиболее тонкие из доступных восприятию различия в высоте звука.)

 Семь свар являются семью основными несущими частотами колебаний энергий Ади Шакти. Каждая свара образует свое пространство, в котором свара может изменять свою частоту в пределах определенных шрути, которые образуют частотный диапазон каждого пространства и уровни «тонкости» существования энергий в нем.

 (Пространства: Сахасрара, Агния, Вишудхи, Анахата, Наби (Манипура), Свадистана, Муладхара. Перечисление по степени уменьшения несущей частоты. Названия пространств даются по аналогии с названиями соответствующих чакр у человека.)

 В момент начала излучения АУМ на несущих частотах не возникает никаких частот модуляций, то есть нет сигналов в пространствах, поэтому они находятся в непроявленном состоянии, «закрыты». Творение семи энергетических пространств при излучении АУМ сопровождалось созданием трех основных потоков -переходов (каналов в теле Вираты) из одного пространства в другое, в которые впоследствии входили и проявлялись энергии Ади Шакти. Поэтому, АУМ также является союзом трех сил:
А - Маха Кали (Ичча шакти - энергия желания) в левом канале (Ида-нади);
У - Маха Сарасвати (Крийя шакти - энергия действия) в правом канале (Пингала-нади);
М - Маха Лакшми (Джняна шакти -энергия Чистого знания и эволюции) в центральном канале (Сушумна-нади).

 Первым был образован левый канал, затем правый и потом центральный.
 Создание Сушумна-нади завершило дифференциацию и структуризацию семи чакр-пространств в теле Вираты. При этом процесс образования чакр шел сверху вниз. Сначала в Сахасраре были созданы питхи (представительства) шести нижележащих чакр, а потом на соответствующих им резонансных частотах были образованы сами чакры.
 После создания чакр и каналов, Ади Шакти выделила из себя энергию Маха Кундалини, которая свернулась в три с половиной витка чуть выше Муладхары. Маха Кундалини является энергией эволюции всего мироздания, так как она желает осуществить весь Божественный план игры и опять слиться воедино с Ади Шакти и Сада Шивой в Сахасраре.
 Маха Кали вышла из Ади Шакти и прошла через все пространства от самого высокочастотного до самого низкочастотного и сфокусировалась в нем, таким образом, заполнив канал Ида Нади. В Муладхаре Маха Кали персонифицировала АУМ в принцип частоты, невинности и святости, то есть необходимости поддерживать колебания энергий в пространствах на частоте и в фазе соответствующей свары (ПОЗИТИВНЫЕ ВИБРАЦИИ), и не допускать появления энергии, действующих в противофазе к фазе колебания энергии свар (НЕГАТИВНЫЕ ВИБРАЦИИ), так как это может привести к затуханию колебаний и разрушению пространства. Этот принцип чистоты проявился как Божественный Сын Ади Шакти и Сада Шивы - Шри Ганеша, ставший всеподдерживающим основанием всего мироздания.
 Опираясь на Муладхару, Маха Кундалини стала расти вверх и поднялась до пространства Набхи, в котором она создала принцип стремления к духовному поиску и искание через развитие, то есть, эволюцию. Этот принцип персонифицировался в Шри Вишну, который спит на змее Шеша в Океане Иллюзий Бхавасагара, окружающем Набхи. После этого Маха Кундалини распыляется в Бхавасагаре, наполняя его своей энергией, и опускается, концентрируясь, в пространство Свадистхана.
 Затем из пупка Вишну вырастает лотос со стоящим на нем Брахмадевой, у которого появляется сознание того, что он может созидать. Через Брахмадеву Ади Шакти проявляет энергию действия Маха Сарасвати, которая поднимается от Свадистана вверх и заполняет канал Пингала Нади. В этот момент Вишну просыпается и из него выходит энергия Маха Лакшми - энергия осознания чистоты и праведности, соблюдение которых способствует эволюции мира. Маха Лакшми соединяет место расположения свернутой Кундалини в верхней части Муладары и Сахасрару, заполняя канал Сушумна Нади.
 Перед Брахмадевой Вишну предстает в трех образах:
1 .Пуруша - Всемирное существо, состоящее из множества Духов - Атманов, являющихся частицами Сада Шивы.
2.Прадхана - Предматерия. Это энергия Ади Шакти в форме Маха Майа, из которой в последствии образуется непроявленная (Авьякта) и проявленная (Вьякта) первичная материя Пракрита.
З.Кала-Время, которое разворачивает в пространство мироздания чистое знание Божественного плана, тем самым обеспечивая необходимую последовательность соединения и разъединения каждого Духа с материей для обеспечения развития всего мироздания в целом и каждого Духа в частности.
 Течение времени обеспечивается правильным функционированием трех основных каналов. Программа строительства мироздания и все возможные варианты его развития поступают в Пингала Нади - временной поток будущего. В соответствии с программой развития информация из «будущего» поступает в «настоящее» - Сушумна Нади. При этом происходит выбор и осуществление одного варианта из множества других, возможных в сложившейся ситуации. После этого, уже отработанная информация поступает в поток «прошлого» - Ида Нади, где она хранится до новой Маха Пралайи.
 Повинуясь Вишну в образе Времени, Брахмадева соединяет Пурушу с Прадханой. Вследствие этого от Прадханы возникает принцип Махат (иллюзия об отдельном существовании от Всемирного Существа), а от него - Ахамкара (принцип величия индивидуальности). Махат Ахамкара образует баллон Эго на вершине Пингала Нади.
 Ахамкара имеет три аспекта в соответствии с преобладающей Гуной. Гуна-это качество энергии одного из основных каналов. Ида Нади обладает Тамо гуной - качеством косности и пассивности. Пингала Нади обладает Раджа гуной - качеством страстности и активности. Сушумна Нади обладает Саттва гуной - качеством благости и эволюции.
 Первым аспектом Ахамкары является Вайкарика, в котором приобладает Саттва гуна. Вторым - Тайджаса, в котором преобладает Раджа гуна. Третьим - Тамаса, в котором преобладает Тамо гуна. От Тамаса возникает Бхутади - источник первоэлементов (Махабхутов).
 Посредством взаимодействия Бхутади с Пурушей возникают следующие Махабхуты:
1.Эфир(акаша);
2.Воздух (вайю);
3.Огонь (теджас);
4.Вода (ап);
5.Земля (притхиви).
 При чем первоэлементы возникают из собственного нераскрытого начала (квазисубстанции) - танматра. Каждый первоэлемент содержит в себе танматру последующего первоэлемента. Источник первоэлементов Бхутади, побужденный к творению, обладает танматрой творения. Из танматры звука (шабда), происхоящего непосредственно из бхутади, возникает акаша, который содержит в себе танматру осязания (спарша), из которой появляется воздух, который содержит танматру цвета и образа (рупа), из которой образуется огонь, который содержит танматру вкуса (раса), из которой образуется вода, которая содержит танматру запаха (гандха), из которой образуется земля. Таким образом, создаются все материальные вселенные, галактики, звезды и планеты.
 Из тайджаса возникает десять психофизических органов восприятия (индрии) и разум (манас) Пуруши. Манас образует баллон Суперэго на вершине Ида Нади.
 От вайкарики происходят боги, повелевающие этими индриями. Вайю - слух, Сурья - осязание, Варуна - зрение, Ашвины - вкус и обоняние. Вахни - руки, Индра - ноги, Упендра - выделительная система, Праджапати и Митра - детородные органы. Сома - разум (манас - суперэго). Теперь Пуруша (Вирата) представляет собой всю одушевленную инфраструктуру мироздания.
 Итак, Первичное творение (Сарга) состоит из трех этапов:
1. Творение Махата;
2. Творение Танматр;
3. Творение Индрий.
 Потом начинается вторичное творение (Пратисарга), которое осуществляется уже на Земле:
4. Мукхъясротас («первичный канал») -это творение неподвижных предметов -растений и минералов;
5. Тирхъяксротас («горизонтальный канал» пищевода) — творение животных из тамогуны. Животным свойственна косность, они лишены истинного Ведения, следуют неверным путем и принимают Незнание за Знание;
6. Урдхвасротас (энергетический канал питания, приподнятый над головой, т.е. над Сахасрарой, «Внешний канал») - творение богов из саттвагуны. В богах преобладают счастье и радость, они не окутаны пеленой незнания;
7. Арваксротас («Вертикальный канал» пищевода) - творение людей из раджагуны и тамогуны;
8. Ануграха - сотворение морально-этических категорий из саттвагуны и раджагуны. Это творение Мариада Пурушоттама.
9. Каумара («Юношеское творение») -сотворение сыновей Брахмы: Рудра, Санат-кумара, Сананда, Санака, Санатана, Рибха. Это первые мифические патриархи, не пожелавшие дать продолжение человеческому роду и оставшиеся целомудренными и юными (кумара). Это творение патриархов, чуждых всему земному, не ставших родоначальниками народов, а стремящихся возвратиться к своему первоисточнику Атману - Духу (Нирврити - путь возврата к Атману).
 Поскольку все созданные существа не размножались, Брахма создал других патриархов: Бхригу, Пуластья, Пулака, Крату, Ангирес, Маричи, Дакша, Атри и Васиштха. Но все они были наделены Знанием и равнодушны к творению в мирах. От этого Брахма пришел в ярость и из его лба вышел Шива с телом полуженщины-полумужчины. По приказу Брахмы он разделился на мужчину и женщину, тем самым создав принцип размножения живых существ половым путем. Мужская половина Шивы разделилась на 11 рудр - нежных, мирных, грубых и беспокойных. Женская половина разделилась на многие шакти: нежная (Лакшми, Сарасвати, Гаури, Ума и др.) и грозные (Дурга, Кали, Чанди, Махаратри и др.). С этого момента началась духовная эволюция человечества Земли, которая заключается: в последовательном раскрытии чакр у Земли и всего человечества по мере восхождения Маха Кундалини Шакти. После открытия Сахасрары Земли возможен подъем Кундалини у каждого человека, после которого его дух может вернуться в мир Сада Шивы и Ади Шакти, т.е. дух поднимется в Сахасрару.
 Во вселенной по очереди царствуют 14 сыновей Брахмы - Ману, которые являются прародителями человечества и всего живого. Каждый из них правит в течении периода манвантара, который состоит из 21 чатуръюги (совокупности крита (сатья), трета, двапара, кали юг). В конце чатуръюги происходит разрушение мира, после чего состоится новый акт творения. В конце своей манвантары очередной Ману завершает свой жизненный цикл, а вместе с ним - боги и все живые существа, родившиеся одновременно с этим Ману.
 После создания принципа размножения Брахма создал для защиты людей владыку Ману по имени Сваямбхува, который взял в жены женщину Шатарупу. Их дети и внуки сочетались браком с патриархами, богами и между собой.
 Шри Вишну, являясь олицетворением принципа сохранения и эволюции мира, стал вести эволюцию человечества, воплощаясь на Земле и открывая ее чакры по мере восхождения Маха Кундалини. В этой деятельности ему помогали Шива, Ади Шакти, Ганеша и Ади Гуру Даттатрейя. Ади Гуру был создан путем синтеза энергий Шивы, Брахмы и Вишну. Ади Гуру является Первозданным Учителем человечества, несущим чистое знание о духовной эволюции. Ади Гуру инкарнируется в области Бхавасагара 10 раз, тем самым последовательно заполняя всю эту область у человечества энергией Ади Шакти.
 После создания свадистана Маха Кундалини поднимается на Наби, в котором Вишну принимает первые пять инкарнаций:
1. Рыба Матсья, спасшая Ману от первого потопа на земле;
2. Черепаха Курма, которая помогла богам добыть нектар бессмертия Амрита из Океана;
3. Вепрь (кабан) Вараха, извлекший Землю из вод второго потопа;
4. Человеколев Нарасимха, убивший асуру Хираньякашипу;
5. Карлик Вамана, тремя шагами покрывший три мира (небесный, земной и подземный), тем самым отобрав их у асуров, захвативших их в результате войны с богами.
 После этого Шива женится на Сати - дочери патриарха Дакши, в которой воплотилась Ади Шакти. Таким образом, был создан энергетический канал, связывающий левую Муладхару и правую Набхи. После самоссожения Сати на костре Шива уходит в Гималаи, а Сати воплощается как Парвати - дочь царя Гималаев. Свадьба Шивы с Парвати открыла левую Анахату и соединила ее каналом с правой Набхи. После открытия Сахасрары Земли и работы Шри Матаджи над человечеством, открылся канал, связывающий левую Анахату с Сахасрарой, который позволяет Духу (Шиве) подняться в Брахмаранду и войти в Сахасрару.
 После раскрытия Набхи и создания Ади Гуру, который первый раз инкарнировался на Земле в Бхавасагаре человечества, как Раджа Джанака (16 тыс. лет до н.э., Индия), Маха Кундалини поднялась в центральную Анахату, которую раскрыла Ади Шакти в форме Дургамата Джагадамба. Для открытия правой анахаты Вишну необходимо стало подняться из Набхи. Он начал свое движение в правую сторону и инкарнировался как Парашурама (10 тыс. лет до н.э.), который уничтожил своим топором почти всю касту кшатриев - воинов. Завершив свое движение в правую анахату, Вишну воплотился как Рама (7 тыс. лет до н.э., Индия), который убил Асуру Равану и показал на своем примере, каким должен быть идеальный муж и король.
 Таким образом, после полного раскрытия Анахаты Маха Кундалини стала подниматься в Вишшуддхи, для открытия которой Вишну воплотился Кришной (род. 19 июля 3228 г. до н.э., Индия), который уничтожил множество асуров и ракшасов и показавший мир как игру. В 3102 г. до н.э. наступила Кали-Юга.
 После этого Ади Гуру воплотился в Бхавасагаре в виде учителей, которые подготовили открытие Агнии. Это были Авраам (2000 лет до н.э., Месопотамия), Моисей (1300 лет до н.э., Египет), Заратустра (1000 лет до н.э., Персия), Лао Цзы (604 г. до н.э., Китай), Кун Цзы (Конфуций, 531-479 г. до н.э., Китай), Сократ (469-399 г. до н.э., Греция). Также для подготовки открытия Агнии Вишну воплотился Буддой (род. 14 апреля 623 г. до н.э., Индия), который разрушил все концепции крайнего аскетизма и чрезмерного потворствования своим желаниям, указав «срединный путь». Своей деятельностью Будда «сдул» баллон Эго у человечества. Для осуществления подобной работы с Суперэго воплотился Бхайрава как Маха Вира (6 век до н.э., Индия). Для открытия Агнии потребовалось воплощение Шри Ганеши как Иисуса Христа (род. 25 декабря 1 года до н.э., Палестина), который проявил принцип всепрощения и милосердия.
 После открытия Агнии Ади Гуру воплотился как Мухаммед (род. 20 апреля 571 г., Аравия, Мекка), Гуру Нанака (1469-1539 г., Индия), Сай Баба из Ширди (1856 г., Индия). В XII веке Шри Картикейя инкарнировался как Шри Ганешвара.
 Для дальнейшей духовной эволюции человечества необходимо было дать всем людям чистые знания об энергетической инфраструктуре человека, открыть Сахасрару Земли и поднять Кундалини по центральному каналу (Сушумна Нади) в Брахмарандру почти у всех людей.
Такую работу могла осуществить только сама Царица Сахасрары - Ади Шакти в своей самой полной энергетической форме. Для осуществления своей миссии Ади Шакти родилась 21 марта 1923 г. в Индии в семье потомка династии Шаливахан. Когда девочка родилась, она оказалась совершенно чистой, без единого пятнышка на теле, поэтому ее назвали Нирмала, т.е. «незапятнанная». Отец Нирмалы, Шри Прасад Рао Кришнан Салве, известный в свое время адвокат и борец за свободу Индии, был близко знаком с Махатма Ганди. Мать Нирмалы была весьма образованной и имела ученую степень в области математики. Когда Нирмале было 7
лет отец взял ее с собой в ашрам Махатма Ганди. Ганди увидел в ребенке особенные качества и попросил отца девочки оставить Нирмалу у него. Образование Нирмала получила в традиционной индийской школе, затем в медицинском колледже.
 5 Мая 1970 года Шри Матаджи Нирмала Деви открыла Сахасрару и начала давать массовую реализацию людям, т.е. пробуждать и поднимать Кундалини в Сахасрару у всех попросивших у нее людей.