Старостин Дм. Американский Гулаг. Пять лет на звез

Мальхан
Автор книги – Дмитрий Витальевич Старостин – знаком многим как корреспондент телекомпании REN TV. Кроме этого, он является соучредителем фонда «Родина помнит», созданного с целью помогать российским заключенным за рубежом. Сейчас он выглядит преуспевающим профессионалом, но история, о которой идет речь в книге Старостина, началась в 1991 году, когда Дмитрий в возрасте 18 лет, переехал из Москвы в Нью-Йорк. Судя по количеству людей, уезжающих в США, у них там еще не все штаты заполнены.

Ему пришлось работать официантом, продавцом, курьером, биржевым спекулянтом. Потом он стал студентом Колумбийского университета, но в сенябре 1994 г. был арестован за покушение на убийство. (Ко всякому человеку нужен особый ключ – и, разумеется, небольшая отдельная камера). В марте 1995 г. Дмитрия Старостина приговорили к 6 годам и 8 месяцам заключения. Свой срок он отбывал в двух городских изоляторах четырех тюрьмах усиленного режима. Благодаря вмешательству российского консула освобожден досрочно в августе 2000 года и сразу депортирован в Россию.

Против ожидания автор совсем не уделяет внимания своему «делу» и не пытается выставить себя в выгодном свете. Книга Дмитрия Старостина является интересным и честным исследованием американской пенитенциарной системы.

На страницах книги ярко выписаны тюремные землячества негров и мексиканцев, арабов и евреев, турков и кубинцев, и т. д. и т. п. После прочтения книги читатель гораздо лучше будет представлять себе судебную систему в США, ее сходство и ее разницу с аналогичной системой в России.

Любопытно и своеобразное этнографическое исследование, которое предпринял Дмитрий Старостин в рамках заявленной темы. После ознакомления с текстом читатель будет иметь представление о том, что представляет собой хасидизм, как пуэрториканцы определяют по цвету ожерелий принадлежность земляка к одной из двух крупных криминальных группировок – «Ньетас» или «Латин кингс». Здесь же можно узнать о популярном в странах Латинской Америки синкретическом культе «Сантории», пришедшем из африканского племени йоруба.

Главная идея текста – сказать правду об американских тюрьмах, чтобы люди имели более реальное представление об этих местах, чем впечатления из голливудских боевиков. Тут уместна старая истина: «Не бывает плохих пивных и хороших тюрем».

Автор со своей задачей справился. Я понял, что свободная рыночная экономика – превосходная вещь, но чтобы она работала, нужно очень много полиции.