Убитый город

Нина Визгина
И птицы научились вить гнезда на бетонных плитах

Менялась география планеты по имени Земля. Царица огненных саламандр - хозяйка Медной горы – из последних сил удерживала в равновесии состояние старых горных образований. Она непрерывно укрепляла материнскую платформу, посылая золотисто-зелеными ручейками своих ящерок в постоянно возникающие трещины и разломы. Но беспорядочных изменений становилось все больше, подземный хаос возрастал, и уже не хватало материала для создания каменных деток, не хватало энергии для поддержания собственного существования. Горы окончательно остыли. Тепло ушло вглубь планеты, а она не могла удаляться от поверхности так далеко.

Город, раскинувшийся над ней, давил с все возрастающей силой. Когда-то давно не успела она спрятать от человеческих глаз блеск своих подземных сокровищ, не решилась помешать людям обосноваться в излучине горной реки. Разве могла она тогда предположить, что приведут они за собой силы государственные и поставят этот город - исполин.

Дома, особенно в центре, строили все плотнее и плотнее друг к другу, все выше и выше к небу. Строения давили вниз, а между ними совсем не оставалось свободного пространства. Не было места для жизни кустов и деревьев, корни которых бы уходили вглубь земли, создавая в свою очередь выход подземного мира наверх - к свету, к воздуху, чтобы продолжались внизу химические процессы, создающие новые минералы для рождения ее саламандр. И тогда она - Хозяйка - могла бы снова посылать их в уязвимые места блокировать возникающие в основной платформе опасные подвижки, продолжая поддерживать тем самым стабильность земной коры на вверенной ей территории.

Она – последняя Хранительница. Сколько уже исчезло из ее семьи на этой планете. Города – монолиты, мегаполисы – монстры раздавили, поглотили охранников подземного мира. И материки остались без их защиты, о существовании которой люди даже не подозревали. Но результат исчезновения защитного барьера сказался очень скоро. Прошло лишь одно столетие. На дне мирового океана разверзлись гигантские впадины и на материки стали обрушиваться огромные океанские тайфуны.

Землетрясения сотрясали планету там, где казалось, давно ничто не угрожало со стороны подземных недр. На плодородных почвах исчезали источники жизненной влаги, в пустынях начинали бить гейзеры соленой морской воды, на равнинах рождались глубокие впадины, и заполнялись они не природной водой, а зловонной жидкостью – смесью из отходов человеческого производства. Но людей невозможно было остановить. Они называли происходящее прогрессом, так необходимым для успешного развития цивилизации.

Прошел почти век, как она осталась одна, совсем одна. До сих пор ей удавалось справляться, ее сил и возможностей пока хватало для защиты этих прекрасных старых гор. Здесь давно выбрали драгоценные минералы и не смогли - таки обнаружить столь желанное человеком топливо. Она хорошо постаралась, очень глубоко и надежно спрятала горючее сырье, которое только на первый взгляд давало живительное тепло и энергию, а на самом деле медленно и неминуемо убивало все живое на ее зелено-голубой планете.

Но беда пришла с другой стороны. Неожиданно явились иные люди. Они долго рвались к власти а, обретя ее, не желали слушать тех, кто не так богат как они, кто не на верху. Да и не добраться прочим до них. Власть имущие обитали высоко и жестко оберегали свои границы.

И вот дома-громады сплотились вместе, окольцевались автомобилями. Улицы, напичканные подземными коммуникациями, так давили на основную платформу города, что совсем не давали ей дышать. Они не оставили ей выбора. Город обречен. Закончился еще один век – такой долгий для жизни людей, такой короткий для планеты.

Напрасно! Напрасно она пожалела тогда мастера горных работ, отпустила, обернувшись сказкой, позволила овеять богатой легендой старые горы. Не надо было допускать строить здесь Город. Но разве могла она предположить несколько столетий назад, что, несмотря на отвратительный климат, город этот так разрастется, превратится в промышленного исполина. И платформа, не выдержав его тяжести, начнет погружаться в пучину магмы - возвращаться в свою колыбель.

А как же она? За долгие века Хранительница так привыкла к своей роли Хозяйки седых гор, но сил больше не осталось. Ей тоже придется вернуться, слиться с расплавленным потоком материнского ядра, чтобы возродиться вновь при последующем формировании планеты. В отличие от рода человеческого, отсчитывающего свое время, у нее впереди вечность…