Моё мнение о двойном гражданстве

Наглый Мяу
 Как говорил незабвенный Цицерон: Да ты хоть какой мерзавец, но будь хотя бы гражданином! Гражданственность, это как совесть, не может быть ни двойной, ни тройной, это вам не матрёшки тряпочные!
 Вот, скажем, Штирлиц! У него в паспорте записано – чистый ариец, ***-моё, друг немецкого народа! А он, сука, гадит исподтишка. Против своей немецко-фашистской отчизны! Гадит и гадит! Хотя ему там везде почёт и уважуха, государственные секреты доверяют!
 А всё потому, что у него за подкладкой эсесовсого мундира зашит советский паспорт, где чёрным по белому – никакой он не Штирлиц, а русский народный герой майор Исаев!
 Такой вот оборотень в одном погоне!

 То есть двойной паспорт – это как чемодан с двойным дном, всегда рискуешь нарваться на неприятность!

 Но в крайности тоже не надо! Не наш метод! В США после Пирл-Харбора арестовали всех граждан японского происхождения. На всякий случай. Они сидели за решёткой до конца войны – полмиллиона человек, женщины, дети. Потом отпустили, мол, вы свободные граждане, ну, пока новая война с Японией не случится! Нет, так нельзя! Это даже обидно, будь я японцем, вот такое не простил бы! То есть потенциальное двойное гражданство ещё не повод! Скажем, вот Евгений Примаков – он службу Внешней разведки возглавлял, а так же правительство, дружил с Саддамом Хусейном, хотя чистокровный еврей, сто раз мог к врагам переметнуться, однако не переметнулся.

 А вот смешной случай! В Грузии! В Грузии всё больше смешных случаев, я просто обожаю эту страну. У них там недавно так была Министром Иностранных дел Саломея Зурабишвили. Милая женщина, приятная во всех отношениях, даже матом не ругается, что большая редкость среди современных политиков. Но у неё было ещё и французское гражданство, и она состояла на службе во французском МИДе, где ей зарплату начисляли!
Вот я руки потирал, всё ждал, когда же начнутся серьёзные франко-грузинские переговоры, ну там же конфликт интересов, Грузия хочет свои вина в Европу, а Франции своё вино некуда лить. И вот, значит, дискуссия в разгаре, и тут появляюсь я, весь в белом: извините, господа, беру, значит, за ухо Саломею Зурабишвили и вывожу вон из зала заседаний с таким напутствием: Мадам, определитесь, за какую команду играете!

 Ну, сейчас, она отовсюду уволилась, так что может за свои ухи не опасаться!

 А ещё у меня был знакомый приятель, очень порядочный человек, Вы ему дайте кошелёк подержать – не украдёт ни копейки. И вот я с ним обсуждаю Довлатова, то-сё, а он мне говорит: я завтра уезжаю на свою другую родину! Вот значит у меня родина одна, а у него ещё и запасная! Я спрашиваю: а чем тебе нынешняя родина не угодила? Он говорит: любви не додала! Ну, тогда езжай, вот там тебе додадут! И додали. Там на этой второй родине натуральный социализм. Не плюшевый, как при Брежневе, а самый настоящий, с принципом – кто не работает, тот не ест! Не прошло и года, как этот приятель стал звонить, просить денег на обратный билет. Сейчас он работает сторожем при церквушке – сутки трое. Церквушка модная – в притирку к ресторану «Арагви», наискосок от памятника Юрию Долгорукому, туда вся интеллигенция молиться ходит!

 И что забавно: в этой церкви поп очень даже умный, он сначала, до священнослужительства был биологом, учёную степень имел, то есть тоже предатель, но в куда более важной области!