Ужас

Меир Каминский
  –  Хорошо, – сказала мама. – Ты можешь погулять сегодня вечером. Но только держись подальше от Парка.
–  Почему? – спросила Девочка. – Почему надо держаться подальше от Парка?
–  А ты не знаешь? Там же ужас что творится в этом Парке. Просто Ужас, – ответила мама.
–  А что там творится?
– Я же тебе русским языком объяснила. Ужас, Ужас там творится! – мама посмотрела на Девочку сердито. – Неужели ты тупая и не понимаешь, что такое Ужас?
  Девочка задумалась. Она совсем не хотела выглядеть тупой, но ... Такой юной Девочке было совсем не просто справиться со своим любопытством.
–  Мам, а ты была в Парке?
– Да ты что?? Совсем с ума сошла? – мама взглянула на Девочку с неподдельным удивлением. – Как ты могла подумать, что твоя мама ..., твоя мама ... пойдет в Парк?
Она особо выделила эти два слова – "твоя мама". Как будто, если бы она была не ее, а чьей-нибудь мамой, то ходила бы в Парк каждый вечер, как в магазин за хлебом и молоком. Девочке даже стало немного стыдно за то, что именно из-за нее мама никогда не сможет пойти в Парк и увидеть этот пресловутый Ужас собственными глазами.
– А откуда ты знаешь, что в Парке Ужас? – спросила Девочка.
  Мама повернулась к Девочке, внимательно посмотрела ей в глаза, но не нашла там ни тени сарказма. Чистый и невинный взгляд девочки-подростка, уже давно и старательно отрепетированный перед зеркалом .
Мама поправила косынку. Привычный жест помог подавить нарастающее раздражение. Все нормально, это естественное любопытство в ее возрасте. Обняла дочку и погладила по голове.
– Садись рядышком, я тебе все объясню. Когда я была еще совсем юной, вроде тебя, моя мама – твоя бабушка – объяснила мне: в Парк ходить нельзя, потому что там творится настоящий Ужас. Я была очень послушной девочкой и всегда слушалась маму. Вот поэтому я ни разу в жизни не была в Парке. И вот теперь настало время рассказать об этом тебе, чтобы и ты никогда, я повторяю – никогда, не ходила бы туда! Теперь тебе все понятно?
– Да, – ответила Девочка. – Теперь мне все понятно.
  В сущности, у Девочки была очень хорошая и ласковая мама. Просто она не умела отвечать на вопросы, но этот маленький недостаток с лихвой окупался её любовью и заботой.

     * * *
 
  Бабушка сидела в кресле перед телевизором и смотрела свой любимый сериал с Пабло Родригесом (или Родриго Мартинесом – Девочка не помнила точное имя актера) в главной роли. На экране красивые, ухоженные люди разъезжали по городу в роскошных автомобилях и страдали, страдали неимоверно.
–  Бабушка, ты была в Парке?
–  Ты что?! – бабушка на мгновение оторвала взгляд от экрана и посмотрела на Девочку удивленно. – В Парк ходить нельзя, там творится настоящий Ужас. Разве мама тебе об этом не говорила?
–  Говорила.
– Ну, вот.
– А откуда ты знаешь, что там творится Ужас, если ты сама там не была?
  Бабушка с подозрением заглянула ей в глаза. Взгляд чистый и невинный..., совсем еще девочка, ей нужно всего лишь правильно объяснить.
– Хм ..., это все знают. Совсем не обязательно ходить туда самой, чтобы узнать - там творится Ужас. Только самые тупые девочки не понимают этого.
– Но ведь кто-то ходил туда? Кто-то должен был пойти туда, увидеть Ужас и рассказать о нем всем.
– Ну ...
  Девочка терпеливо ждала.
–  Видишь ли ..., иногда туда заходили некоторые девочки. Некоторые девочки, которые просто не знали, что там творится Ужас. Им никто не сказал этого, и они просто не знали, понимаешь? Поэтому и зашли туда.
– Понимаю, – ответила Девочка. – И что же с ними произошло?
– С кем?
– С теми, которые не знали.
– Они пошли в Парк, я же тебе объяснила. А в Парке Ужас. Ну, и ...
– И что?
  Бабушка глубоко вздохнула. Не нужно нервничать, просто нужно все правильно объяснить.
– Они все стали неприличными женщинами. И ни один порядочный мужчина теперь даже не посмотрит в их сторону.
– Неприличными? Как тетя Нонна?
  Бабушка смутилась. Разговор получался трудным и явно затягивался, а именно в этот момент Родригес-Мартинес застал свою жену в объятиях другого мужчины и уже вытаскивал из несгораемого шкафа большой хромированный револьвер. Бабушка боялась пропустить самое главное.
– Да, как Нонна. Но я не хочу про нее говорить.
  На лице Девочки промелькнуло некоторое недоумение. Предположение о том, что мужчины не одаряют своим вниманием тетю Нонну, явно не соответствовало действительности.
– И мужчины теперь не смотрят в ее сторону? – Девочка лишь хотела убедиться в том, что бабушка ничего не напутала.
– Порядочные мужчины не смотрят. Она же неприличная женщина, и этим все сказано!
  В этот момент наконец-то раздался роковой выстрел, и бабушка отвернулась к телевизору, давая понять, что тема разговора полностью исчерпана.
 
     * * *
 
  – Войдите, – сказала тетя Нонна.
– Здравствуйте.
Девочка открыла дверь и вошла в комнату. Нонна сидела перед зеркалом и неспешно красила губы ярко-красной помадой. Ее волосы были собраны сзади в пучок обычной канцелярской резинкой.
Девочка внимательно посмотрела на тетю Нонну, пытаясь найти  в ее облике неприличное. Она не совсем понимала, как оно должно выглядеть. Где во внешности этой женщины необычные черты, иные, чем у других, не побывавших в Парке?
– Чего тебе, Девочка?
– Ты была в Парке?
  Похоже, этот вопрос застал Нонну врасплох. Она перестала красить губы и несколько минут смотрела на Девочку с неподдельным интересом.
– Конечно. Я была в Парке. А почему ты спрашиваешь?
– А правда, что там творится Ужас?
– Да. Это правда. –  Нонна едва заметно улыбнулась уголками накрашенного рта.
– И ты видела Ужас?!
– Я …? Конечно, я видела его. Очень близко, почти как тебя сейчас …
Глаза тети Нонны немного затуманились, голос стал низким и грудным. Мама никогда не говорила таким голосом.  Поэтому Девочка подумала, что, видимо, неприличная женщина должна смотреть и разговаривать именно так.
– Расскажи мне о нем. Пожалуйста.
– О ком?
– О нем. Об этом Ужасе.
– О-о-о ... , – медленно протянула тетя Нонна. – Это очень долгий рассказ.
– Я не спешу, – сказала Девочка. –  Я буду слушать тебя, сколько потребуется.
– А я спешу. – Нонна стащила резинку, и ее выкрашенные в белый цвет волосы рассыпались по плечам. – Мне уже пора уходить.
– Ты пойдешь туда?
– Да, я пойду туда.
– Ты не боишься? Тебя не пугает Ужас, который творится там?
– Как тебе сказать ... Ужас, конечно ... Ужас. Ну и что? – сказала Нонна. – Ужас не так уж и ужасен, когда смотришь на него вблизи.
  Нонна капнула капельку духов на палец и провела им по ложбинке между грудей. Потом подошла к Девочке и посмотрела ей в глаза. Запах духов был терпким и пьянящим одновременно.
–  Я расскажу тебе об Ужасе. Потом. А сейчас иди домой. Уже поздно.
– Обещаешь?
– Обещаю.
  Уже выходя за порог, она услышала, как тетя Нонна крикнула ей вслед.
– И ни в коем случае не заходи в Парк!
–  Там Ужас творится, я знаю, – сказала Девочка и закрыла за собой дверь.