однажды осенью

Мария Тюренкова
Это бывает.

Асфальт заблестел после дождя, как новый, словно его только что положили и никто по нему еще не ходил. Там и здесь сверкали яркие опавшие листья, умытые дождем.
Еще один листик сорвало с дерева, ветер поиграл с ним, покружил и бросил под ноги прохожим. Начищенный остроносый ботинок безжалостно наступил на восхитительный золотой листочек.
Этот мужчина шел вперед, и глядел только вперед. Для него не было ни яркого голубого неба над головой, ни осенней земли под ногами. Он шел, я не знаю, куда он шел, просто шел, мерно помахивая портфелем.
Скверики, улочки, дома – все, словно облитые сусальным золотом – проскальзывали мимо, едва удостоенные равнодушным взглядом.
Мужчина не любовался природой. Она нужна была ему настолько, настолько можно было определить, брать ли сейчас с собой зонт, или пора надевать зимние сапоги.
Под ноги Мужчине шмыгнул косматый дворовый пес. Мужчина сбился с ритма, и едва не упал. Ему пришлось сделать несколько нелепых подскоков, что бы удержать равновесие.
- бегают тут, заразу разносят – пробурчал он, поправляя галстук.
Пес укоряюще посмотрел на него.
- чего смотришь, собака? Иди – иди своей дорогой! – поторопил пса Мужчина.
- я не пес – внезапно ответил тот – я житель планеты Веркон, я верконец. Я хотел провести отпуск на Марсе, но мой звездолет сломался. Вот я и торчу тут.
- хм… говорящая собака… такого не бывает – Мужчина обошел пса и снова зашагал, глядя вперед. Его догнал удивленный крик пса:
-так вот же мой корабль, сударь!
Из густых кустов сквера и правда торчал острый нос небольшого серебристого звездолета.
Мужчина даже не обернулся. Верконец, удивленный, так и остался стоять посреди дороги.
Мужчина прошел мимо скамейки, и недовольно посмотрел на старца в длинном плаще, что – то сосредоточенно разыскивающего под ней.
- извините, милый человек! – окликнул его старец, вылезая из – под скамьи и отряхивая бороду.
- извините, вы не видели мою волшебную палочку? Я ее где – то обронил, а вот где, не помню…
мужчина оглянулся.
- вы что, дедушка? О каких волшебных палочках идет речь? Их не существует, так же, как и магов.
Старец так и остался стоять, покачивая головой и глядя вслед Мужчине. На его бороду осел красненький листочек.
Буквально через несколько шагов Мужчина столкнулся с долговязым всклокоченным студентом в очках.
- да что сегодня за день такой! – раздраженно отозвался Мужчина. Парень ошалело посмотрел на него. Его бледное от недосыпа лицо внезапно озарилось счастливой улыбкой.
- я сделал его! – закричал он – я сделал перпетуум – мобиле! Он работает!
Студент достал из – за пазухи нечто, похожее на большую банку. Внутри беспрестанно качалось и тикало множество маятников, проворачивались шестеренки, позвякивали пружины.
Мужчина поморщился и отвел рукой Двигатель, который восторженный парень сунул ему прямо в лицо.
- пройдет часа два, милый… ну, дня два, и эта штука у тебя заглохнет. Наукой, милый, доказано, что Вечного Двигателя не может существовать в природе.
Улыбка исчезла с лица студента.
- как не может? – тихо переспросил он – а как же… а что тогда вокруг нас? Люди, собаки, голуби! Они же все двигаются! Даже камни! Планеты, галактики, и даже вселенная! Амебы, молекулы, атомы, электроны! Все двигается! Чем не Вечный Двигатель?
Студент сквозь стекло осмотрел свой механизм.
- я пытаюсь создать маленькое подобие вселенной…я… - он поднял голову. Мужчина ушел.
 - о, опять! – тихо простонал он, когда увидел, что к нему, плача, бежит маленькая девочка в беленьком платьице. Он попытался незаметно свернуть в сторону, но малышка целенаправленно бежала к нему.
- что, деточка? Ты потеряла маму? – стараясь как можно ласковее, сквозь стиснутые зубы спросил он.
Пухленькими кулачками размазав по щекам слезы, девочка подняла на него такие кристально – чистые голубые глаза, что никакое горное озеро не могло сравниться с ними. Мужчине даже стало не по себе.
- у меня ускакал единорожик. Я не могу его найти. Вы не видели его?
- малышка, я могу, конечно, присоединиться к твоей игре, и сказать, что он побежал во-о-он туда (девочка резко развернулась в указанном направлении, взглядом обыскивая золотые кусты) но единорогов не существует.
- это как? – удивилась девочка – совсем – совсем?
- совсем – совсем – улыбаясь, подтвердил Мужчина.
- молодой человек, зачем вы путаете маленького ребенка? – мягко спросил кто – то за его спиной. Он оглянулся. Позади стояла красивая хрупкая девушка. Она держала под уздцы маленького коренастого пони. Девочка радостно закричала и кинулась к лошадке. Погладила пони по белому гладкому рогу, и неуклюже забралась в седло. На секунду, в лучах осеннего солнца, над льняной головой девочки вспыхнул яркий нимб.
- вы не верите в чудеса – утвердительно сказала девушка.
- нет, не верю. Это все выдумки для развлечения детей. Нет, не верю. А вы сами – то кто будете? – раздраженно спросил Мужчина. Девушка улыбнулась, потеребив единорога за блестящую гриву.
- я – Легенда, Сказка, Фея, Байка, Фантастика, как меня не назови, я одно. Я – Мир. Нет единорогов, нет волшебников, нет вечного двигателя… нету мира. Мир - это тоже сказка, большая, на сотни томов, грандиозная. Иногда интересная, а иногда и не очень. Вселенная может существовать и не существовать, так же, как и единороги…
- чу… - мужчина договорить не успел. Девушка растаяла. Шаловливый ветер пронес стайку листьев.
Пожав плечами, Мужчина пошел прочь. Звонкий, радостный детский смех заставил его замереть и оглянуться.
Старый волшебник, все – таки нашедший свою волшебную палочку, водил ей по воздуху, вычерчивая серебристые круги, через которые прыгал озорной единорог.
Студент, отложив в сторону свой перпетуум – мобиле, с интересом и восторгом рылся в звездолете верканца, пока сам пришелец – пес вежливо разглядывал Двигатель. Иногда они перебрасывались короткими фразами, состоящими сплошь из терминов, непонятным остальным. Оба были счастливы.
Осень переливалась золотом и ликовала, кружась в вальсе с энергичным вихрастым ветром. Красивая румяная женщина в рыже – красном платье кружилась в танце с молодым мужчиной в серебристом фраке.
Мужчина встряхнул головой. Ветерок встопорщил палую листву и хороводом приподнял ее над землей. Мужчина развернулся, намереваясь пойти прочь, и бросил взгляд на землю. Осторожно убрал ногу с разлапистого кленового листа, наклонился, и поднял его. Наполовину желтый, наполовину красный, лист трепетал в его пальцах, как птица, рвущаяся в полет. Мужчина разжал руку. Лист сорвался с ладони, и слился в общем буйном танце теплой, но ветреной осени. Над парком мелькнула стройная фигура, сверкнув на вечернем солнце широкими белыми крыльями.
Мужчина стоял, глядя в небо, обрамленное рыжими кронами деревьев. В его волосах трепетал крошечный красный листик.