Монолог самоубийцы

Антон Р Антонов
Корпорация. Много серьезных мужчин в дорогих деловых костюмах сидят за круглым столом. Они о чем-то переговариваются. В зал входит еще один. Он поднимает руку – все замолкают.

Кто я?
Кто Я?

Нет, нет, я вовсе не хочу никого пугать. И я заранее прошу прощения за свой, может быть, чересчур резкий тон или, наверное, грубый голос. Дело не в этом…
Просто, вот сейчас, именно сейчас, я чувствую, настало время поставить этот вопрос ребром. Поставить вопрос… и найти на него ответ. Вот так. А как же иначе?
Поэтому еще раз: кто я? Где проходит граница моего самоопределения как человека? Где находится предел моих возможностей? Где мой ареал? Мой пик? Мое жизненное предозначение? И, в конце концов, в чем смысл моего существования?
Вот такие вопросы…

Надо сказать, что я устал. Я – как старая половая тряпка. Я чувствую, что меня скоро выкинут в помойное ведро. Это меня печалит.
Опять-таки, я не требую ни от кого сожаления. Даже уважения, черт возьми, я не требую тоже. Я только хочу, чтобы меня услышали. Желание быть услышанным, просто услышанным, необязательно понятым, одно из самых главных желаний человека. Вы слышите меня? Люди! Ау!

Замечу, что я глубоко несчастен. Я – невлюбленный Пьеро. То есть, я страдаю, но вовсе не из-за любви. Я страдаю, в принципе. Вообще.
Мое несчастье, оно, как бы, перманентно. Это состояние не изменяется на протяжении довольно долгого количества времени. И на него не влияют какие-то иные факторы. Ну, такие, как победа любимой футбольной команды, ласки жены, хорошие оценки дочери, повышение по работе. Что бы приятное не случалось со мной, морщины на лбу не сглаживаются, а в уголках рта не созревает улыбка. Один черт – мой удел тоска и грусть.
Что со мной?

В детстве я составил график. График своей успешности. Это был довольно четкий и подробный план моей жизни. Программа. Фактически «национальный проект”. В двадцать я планировал купить машину. В двадцать два закончить университет. В двадцать пять получить отличную работу с большим окладом. В двадцать семь женится. В тридцать завести ребенка. В тридцать пять стать большим начальником. Даже так – Большим Начальником.
Я выполнил условия своей программы. И даже больше. Машину я купил в восемнадцать, а большим начальником стал в тридцать два года. У меня отличная семья. Жена, дочь, годовалый сын. Большая зарплата. Мэр города первым здоровается со мной. Он спешит пожать мне руку. Но у меня не вызывает сей факт удовлетворения. С точки зрения житейской логики, я – сверхуспешен. Я состоявшийся член нашего общества. Я добился всего, чего хотел. Мои мечты превратились в планы. У меня есть все, что мне нужно, а все, что я хочу получить, рано или поздно будет моим.
Так почему же, вашу мать, я не чувствую себя счастливым?

Что вы зашушукались? Удивлены? Нет?
А-а-а! Вы думаете, все так просто… Как раз. Два. Три…
Нет, отвечу вам. Вовсе нет. Все не просто…
Вы вспоминаете, что вам говорили в ваших университетах иссохшие преподаватели психологии. Бьюсь об заклад, они говорили вам о том, что процесс достижения цели куда слаще, чем сама цель. Они говорили вам, что человек, добившийся всего испытывает кризис, потому что ему больше незачем жить. Что он просто не может поставить перед собой новые задачи… Да-да-да.
Чушь! Ерунда!!!
Это все не ко мне.
Моя проблема не в этом. Надеюсь, вы понимаете? Понимаете?

Я прожил, наверное, уже полжизни. Больше, чем полжизни. Но мне нечем гордиться. Ничто не доставляет мне удовольствие. Я – самое жалкое существо на этой планете…

Посмотрите друг на друга. Что вы увидите? Что???
Ни-че-го.
Вам нет дела до того, кто сидит рядом с вами. Кто смотрит на вас. На кого вы смотрите.
Вас, вас всех, и меня, черт возьми, тоже, волнует только то, кто вы. Что с вами. Как вы себя чувствуете.
Все остальное находится вне сферы ваших интересов.
Вы жрете, срете, спите, и не думаете о том, что с теми людьми, которые находятся рядом.
Вам плевать.
Знаете, не мне вас винить. Не мне…
Но я так больше не хочу.
Подумайте об этом.
Просто подумайте.

Человек достает из кармана револьвер и пускает себе пулю в весок.