Рита

Лисицина Юля
Господи, это был лучший оргазм наедине с собой! Внутри застыл горячий ком, дыхание на миг оборвалось… Когда Рита расслабилась, то сразу открыла глаза и почувствовала одиночество.

Она работала официанткой в ночном кафе, ездила на фальшивый проездной, много курила и … Впрочем я не буду расписывать ее, скажу только что она была непонятой. Ни ей, ни ее любовникам, ни ее друзьям, даже ее родителям не был понятен ее страх. Иногда она видела мелкий летний дождь, иногда холодное солнце, а бывало, что даже резкий ветер заглядывал к ней в гости на чашку чая. Жасминового чая с ванилью. Ваниль. Вчера, возвращаясь с работы около полуночи, я втянул носом ночной запах лета… Лето пахнет ванилью. Я улыбнулся, ведь это значит, что скоро мы вновь с ней увидимся. Рита прибежит ко мне и, стуча босоножками по паркету, с порога закричит: "Ага! А вот и я!..". В это время я буду стоять у окна, и курить, мы будем некоторое время улыбаться , высчитывая в уме секунды, проведенные в разлуке, затем она подойдет и мы обнимемся. Чудесный месяц июль… Насколько она верила ему, настолько же любила. Июль был ее душой, любовником и другом одновременно, и каждый раз она ждала его. Ведь не разу он ее не обманул. В отличие от меня.

Эта история давно забыта и никто не виноват, но каждый раз, когда приходит июль – приходит она. Тоска по забытому. У нее светлые глаза, ласковое тело и бархатная кожа. Когда я увидел Риту впервые, я потерялся. Будучи эгоистом, я вдобавок был чертовски красив. С детства изо дня в день я убеждался, что с таким "набором" я смогу все… Помимо зеркал в нашем доме я смотрел еще в одно, которое было ближе всех, но было единственным, с кем я почти не разговаривал. Мой брат-близнец.
 Она же была безумно сексуальна и тайной флирта владела безупречно. Сначала началась борьба. Так как она любила себя, так же я восхищался собой и никто не хотел признать чужой глупой превосходности. Она казалась мне идеальной. Так началась игра. Игра в симбиоз. Но игра не оправдала надежд, так как наши сущности не хотели делиться друг с другом. Как бы мы не старались. Я не доверял ей, она же увлекалась мной. Кстати, ее звали Рита… Конечно, июль был её месяцем. Так вот именно тогда все произошло. Было тепло и влажный воздух трепал её ореховые волосы. Запах ванили наполнял зеленую листву, сквозь которую блестело золотыми каплями солнце. Я встретил Риту у метро в три часа, поймав ее улыбку и хитрый взгляд. Мое настроение до встречи было унылым и сейчас его тень все еще немного покрывала мое лицо. Всю дорогу до дома она без умолку болтала и смеялась. Рита любила скорость, а автобус медленно со скрипом тянулся, поэтому, чтобы время шло быстрей, она заполняла его мной. К тому моменту как мы зашли и она разделась, ничто не указывало на то, что я – это не я.

Хм… Как бы передать это ощущение. Когда ты уже знаешь, что произойдет с другим человеком в следующее мгновение. Ты не предсказатель, ты просто на несколько минут делаешь человеку будущее. Трудно. Наверное, здесь поможет пример. У нее было прескверное настроение. Она хмурилась, бесконечно считала деньги и неудачно шутила. У неё была начальная ступень депрессии только потому, что кончались сигареты. У меня же было то, что могло бы повесить улыбку на это недовольное личико примерно на три часа. Я наблюдал за ней и улыбался… И вот это самое ощущение пророчества и безграничного счастья! Но только не сейчас. Я всё специально устроил. Заранее зная, что добром это не кончится.
 Рядом в комнате она была со мной. Точнее с моим лицом и моим телом. Похожим. Абсолютно таким же. С моим братом. Я представлял себе узкие раковины ее ладоней. Влажный рот, шепчущий бессвязные слова и стройные разведенные в стороны ноги. Я посмотрел на часы, полностью разделся, открыл дверь… и вошел . Их тела двигались в ритме, а в воздухе витал легкий дымок благовоний. Секунду я стоял и смотрел, затем медленно начал приближаться. Заметил её удивленный взгляд и широко открытые глаза. Брат обернулся, скривился в ухмылке и посмотрел на Риту. Через окно влетела маленькая муха и прожужжжав кривое
« Здрассте» врезалась в стекло. Отчаянно двигая прозрачными крылышками, попыталась взлететь. После третьей попытки она успокоилась и заснула.
В этот момент я подошел к ним почти вплотную и приложил палец к губам: "Тссссс…" Рита закрыла глаза и мы проникли в нее. Это казалось безумием... Нет, она не боялась, более того, ей нравилось все, о чем мы говорили. Позже, она все-таки раскрыла мой обман, но не кричала, а лишь грустно улыбнулась и ушла.

Сейчас все так же как и тогда, только месяц другой. Совсем скоро я опять встречусь с той, которая всегда живет в своих мечтах. Для которой деньги и любовники значат так же мало, как чужие взгляды на новую театральную постановку, но так же дороги как воздух.
Рита ушла, не дождавшись лета, не закончив своей новой книги, не обняв меня на прощание. Но каждый раз, когда приходит июль, я жду ее у окна, закуривая седьмую сигарету. А строгие стрелки равномерно тикающих часов, всегда первыми слышат тихие шаги в коридоре.

Май 2002