Добрая гнида

Вальмир Асадуллин
 
 
 Продираясь сквозь заросли змеиного маквиса, Геракл старался думать о прекрасных девах с Лесбоса, о сексуально озабоченной нимфетке Афродите, о том, как начистит шею Аиду, вернее, сломает каждый позвонок его хилой шеи; о других более приятных вещах, лишь бы не слышать звука, который издает сорняк. Этот звук отдавался в переносице щекоткой, а в паху гуляли электрические разряды. Это напомнило ему об игрушках Гефеста. Тот придумал как-то стального стража, который бился током.
 И ради чего эти мучения? Геракл исторг из чрева боевой вопль. Чтобы убить какую-то гниду? И всё из-за его доброты. Жители деревни попросили избавить от неё.
 Наконец маквис кончился. Герой выбрался из зарослей исцарапанный, будто побывал в пасти крокодила.
 Геракл стоял у зева огромной пещеры. Веяло холодом и смертью. Он пожал плечами. Стандартный набор. Холод и смерть. Гадая, с чем же ему придется столкнуться на этот раз, Геракл шагнул под своды пещеры.
 Долгие блуждания разозлят кого угодно. А уж гнев могучего героя сделают просто неукротимым. Когда он нашел гниду, то сразу накинулся на неё.
 - Умри, гадина! – орал он, раз за разом впечатывая кулак в мясистое тело. – Умри, тварь!
 - Не тварь, а гнида, - возразила она, перестав сопротивляться, чем герой не преминул воспользоваться. Накинулся на неё и стал душить. Гнида говорила через силу. По пещере гулял запах пота и фиалок. – Как вы люди любите все путать. Вот победишь ты меня, а в легенде из-за твоей неточности…кхе меня будут называть гадиной. Неприятно, да? На самом деле меня зовут Добрая Гнида. Слышишь, Геракакл? Если и суждено мне сегодня погибнуть, то хотя бы запомни моё имя. Я Добрая Гнида.
 - Добрая не добрая, гнида не гнида. А сдохнешь, как собака, - стиснул зубы герой. – Из твоей кожи выйдет хорошее седло.
 - Седло? – задумалась Гнида. Геракл приложил её головой о камни, оставляя кровяной след. – Как горько умирать в расцвете сил! Слушай, Геракакл, а тебя ведь тоже ждет незавидная участь.
 - О чем ты говоришь, тварь ползучая?
 - Да, Гнида я, Гнида. Добрая. Ссссссс. Тебя убьёт твоя жена. Да, да, не смейся. Ты женишься, и будешь счастлив. Недолго.
 - Тебе не удастся меня отвлечь. Я убью тебя, а потом пойду в деревню и съем целого быка.
 - Знаю, знаю, ты герой. В младенчестве змей душил. Вепря победил. Антея победил. Прометея освободил. А, еще не освободил. Упс.… Ну неважно, только я ведь тоже добро творю. Почему все герои такие глупые? – Гнида вздохнула, содрогнулась от очередного удара, замолкла на секунду и продолжила. – Я, например, люблю цветы. Очень уважаю фиалки. Геракл, ты любишь фиалки? А розы? Ах, у меня такая нежная душа. Так я и погибну непонятой. Геракакл, запомни, меня зовут Добрая Гнида.
 Герой отпустил её, уже ослабевшую, поднял громадный камень и опустил на голову Гниды. Из-под камня брызнула кровь.
 По пещере разнеслось эхо. "Я Добрая Гнида".
 Да…да…да.
 Выходя на воздух, Геракл вспомнил, что его попросили просто позвать Гниду. Сама она приползала в деревню редко, а помощь нужна была сейчас. Никто не мог пробраться через заросли маквиса.
 Геракл слишком привык убивать чудовищ.