Я - чистый дух

Олег Юдин
Вступление.

Удивительное обыденно. Красота растворена в пространстве – и человек часто не замечает ее. Явления жизни он принимает как нечто должное, хаотичное, само собой разумеющееся. Он приспосабливает обстоятельства под собственные сиюминутные нужды, которые находятся в состоянии непрерывающихся перемен – и этот процесс так же непрерывен. Действия человека в жизненном процессе напоминают поведение неумелого пловца, брошенного в глубокий водоем. Барахтанье. При этом кое-кто из барахтающихся замечает некоторые закономерности и начинает ими пользоваться, то есть применять с пользой, часто во вред окружающим. Например, топит ближних своих, чтобы не утонуть самому.
Жизнь, вполне вероятно, напоминает Наблюдающему притчу о двух лягушках, брошенных в сметану. Помните? Они работали лапками, чтоб не утонуть. Одна, выбиваясь из сил, решила, что сопротивление обстоятельствам бессмысленно, прекратила барахтаться – «и сия пучина поглотила ея целиком». Другая же – вот дура! Не правда ли? – за какой-то надобностью не давала себе времени подумать, что все в мире – тлен, суета… и продолжала бессмысленное сопротивление «сметанным» обстоятельствам. В результате, вторая лягушка не только спаслась, а еще и получила в награду масла – по самое «не балуйся». Жаль первую лягушку, так и не успевшую вполне справедливо подумать о спасшейся подруге: «и за что моей товарке такое счастье? Уж я-то куда как умнее и практичнее! И куда Бог смотрит?»
Нас с вами, дорогое мое человечество, на Матушке Земле несколько побольше, чем лягушек в притче. Да и вариантов поведения – гораздо больше. И пресловутых обстоятельств. Однако, как уже давно замечено, неизъяснимая прелесть притч заключается в их мудрости. То есть, в той Силе, на которую опираются законы Бытия. Жизнь часто, а именно – всегда, выходит за пределы ментальных построений (планирования на уровне рационального разума).
С другой стороны, мне неоднократно доводилось слышать высказывания об иррациональной основе жизненного процесса. Мол, что все хаотично, непредсказуемо, что и пытаться не стоит постичь закономерности жизни, так как она выше логики. Безусловно, жизнь выше логики. Но это совершенно не значит, что хаос иррациональности способен управлять жизнью. Иррациональность в принципе не способна чем-либо позитивно управлять и обречена на самоуничтожение. Представьте себе строительство небоскреба без инженерных расчетов, хотя бы элементарных. Представили? Хорошо, в таком случае нет необходимости описывать процесс краха Вавилонского столпотворения. То, что неспособно управлять простым, тем более не сможет управлять сложным. Примеры? Да бросьте! Если кто-то не умеет читать, разве сможет он набрать простейший даже текст на компьютере?
Итак, в результате мы имеем ситуацию, перед которой логика бессильна, а иррациональность тем более. Тупик?
Будем внимательны! Только что здесь была показана полная несостоятельность всей западной мысли, да и вообще всей мысли в принципе. Показана не пишущим эти строки. Пишущего настоящую книгу правильней называть инструментом в руках автора, инструментом, подобным гитаре в руках музыканта или микрофону перед устами говорящего.
При этом, сразу стоит оговориться, что несовершенства инструмента не способны передать всю чистоту и величие силы и таланта автора. Если в книгу, которая перед вашими глазами, вкрались ошибки, они возникли не по причине несовершенства первоисточника, а из-за неверного изложения мною, т. е., Юдиным Олегом, каких-либо аспектов знания, которое в буквальном смысле воскресило меня из мертвых.
Знания и практические умения, превосходящие обыденную логику и имеющие власть над всеми элементами Вселенной, изложенные здесь, целиком и полностью принадлежат удивительнейшей из женщин, дочери Индии госпоже Нирмале Шривастава, известной в мире под именем Шри Матаджи.
Речь пойдет не о какой-то отвлеченной идее, которая изложена на бумаге и, возможно, в перспективе, могла бы быть полезна людям в разрешении таких-то и таких-то проблем. Речь пойдет о практическом опыте воскресения любого человека и общества в целом, не взирая ни на какую сложность и кажущуюся безнадежность любого конкретного случая. Как это ни странно звучит для человека, привыкшего к существованию лишь объяснимых на материалистическом уровне вещей, то, что в обыденности принято считать сверхъестественным, реально существует и ежесекундно воздействует на нашу жизнь. Здесь же изложено, КАК это происходит, т. е., описан тот механизм, который осуществляет управление Вселенной с самого момента Ее сотворения и ясно показан способ, каким образом любой желающий человек может получить соединение с Энергией его сотворившей и способность общения с этой Энергией. Эволюция человека, как вида, вступила в фазу, на которой он уже в силах трансформировать свое сознание до уровня осознания Божественных законов бытия и коллективно воздействовать на позитивные изменения как внутренних, так и глобальных процессов.
Это было запланировано с момента начала мироздания.
Это было предсказано многими провидцами и мудрецами всех культур.
Это происходит сегодня со всеми нами, пришедшими на Землю, чтобы жить в эпоху, когда решается судьба человечества. Пришедшими не просто так, а с целью трансформировать жизнь и спасти нашу Землю от последствий наших же человеческих ошибок.

На страницах книги будет представлена Сахаджа Йога – практический метод глобального очищения на всех уровнях, начиная с отдельно взятого человека и вплоть до всего населения земного шара.
О Сахаджа Йоге написана уже не одна книга. Этот метод нашел последователей в сотне стран мира. Он работает, очищает, лечит, учит тысячи людей. Он распространяется на крыльях Любви без ограничений и бесплатно. Им пользуются люди, выросшие в условиях различных религий. О нем рассказывают, как о самом сокровенном, и дарят друг другу от всего сердца. Скажу честно: нет подарка лучше, чем получить самореализацию по методу Шри Матаджи.
Исследования ученых, в том числе и российских, обоснованно доказали чудодейственную силу Сахаджа Йоги. Информацию об этих исследованиях и другую разностороннюю информацию о Сахаджа Йоге можно найти в Интернете: www.sahajayoga.ru или просто через поисковую систему яндекса (рамблера, майла).
Задача настоящей книги, в числе многих, подобных ей, рассказать о том скромном практическом опыте практики благотворнейшего из методов самопознания, самоочищения и самосовершенствования, который преобразил жизнь человека (в данном случае мою) и о том, каким образом многие позитивные люди, которых – подавляющее большинство, могут объединиться в наше непростое время потрясений, конфликтов и кризисов. Объединиться и на основе позитивного знания реально улучшить себя и жизнь вокруг.
У тысяч и тысяч людей в мире это уже получилось. Получится и у вас!

Сахаджа Йога – не какой-то очередной «изм». Она не чужда ни православным людям, ни мусульманам, ни иудеям, ни буддистам, ни атеистам.
Воздухом дышат все, независимо от вероисповедования. Все пьют воду. Все питаются пищей. И вот настает время, когда множеству людей становится доступным то, что больше воздуха, воды и пищи по необходимости и благотворности.
Имя этого большего – Сахаджа Йога.

Сахаджа йоги различных стран написали ряд книг, посвященных методу Шри Матаджи. Среди этих достойных людей есть ученые, писатели, дипломаты – люди, имеющие прекрасное образование, эрудицию, знающие госпожу Шривастава лично и получившие практические уроки из первых – Ее – уст и рук. Книги господ Йоги Махаджана, Грегуара де Кальберматтена, Кристофера Гривза и других не менее достойных людей представляют Сахаджа Йогу квалифицированно и доступно. Они увлекательны и в высшей степени полезны и необходимы людям, как источник сокровенных знаний, способных возродить тысячи и тысячи несчастных и обездоленных, дать знание реальности миллионам впавших в иллюзии, помочь правительствам и руководителям различных уровней урегулировать множество проблем, стоящих перед ними и перед теми, за кого они в ответе.
Еще более значимую ценность являет собой духовное и интеллектуальное наследие самой Шри Матаджи, написавшей книги о Сахаджа Йоге и давшей всем пожелавшим без ограничения наставления в форме сотен и сотен лекций и практических занятий. Записи этих бесценных лекций есть как в книжно-журнальном, так и в компьютерном, как в аудио, так и в видео вариантах. Все это можно найти в центрах Сахаджа Йоги, которые уже 17 лет существуют во многих городах России. Информацию о Сахаджа Йоге – повторюсь – можно найти на сайтах www.sahajayoga.ru и www.sahajayoga.org.
Казалось бы, зачем писать еще одну книгу по уже освещенной тематике? Тем более, что предшественники мои гораздо более осведомлены и мастеровиты в этом вопросе. Однако, процесс жизни непрерывен и спонтанен, и новые события, происходящие с нами, людьми, принявшими и практикующими метод Шри Матаджи, могут помочь коллективу человечества на стезе благоустройства жизни. К тому же, тот опыт, который накоплен пусть даже за короткий срок, позволит идущим следом избежать ошибок, допущенных нами, изучающими тончайшую из наук, науку постижения Реальности. Кроме того, мной владеет желание выразить мою благодарность Матери, давшей мне второе рождение, воскресившей меня из мертвых и наделившей способностью видеть бесконечность и красоту жизни и давать второе рождение любому человеку, который этого пожелает. Ничто во Вселенной не способно сравниться с этим прекраснейшим даром!
Наконец, мне представляется важным тот момент, что настоящая книга написана рукой не очевидца удивительных событий - Пришествия на Землю великой личности Шри Матаджи, - а представителя того поколения людей, которые волей судьбы призваны принять эстафету распространения Сахаджа Йоги из рук Первоисточника – госпожи Шриваставы и Ее апостолов, принять в тот момент, когда есть еще возможность нас поправить и оградить от ненужных ошибок, которых и так за историю человечества накоплено огромное количество.
Мать недвусмысленно показала, что Божественность уважает право выбора человечества. Хочется быть достойными этого Высокого уважения.

ПРЕДЫСТОРИЯ.

С возрастом я осознал, как повезло мне с родителями. Я рос любимым ребёнком. Папа любил меня явно, эмоционально, не скрывая своих чувств. Он много и с удовольствием общался со мной и с моим братом, умно и с юмором открывая нам секреты бытия. Мы гордились им.
Любовь мамы была иной. Немногословной, незаметной. Но как глубоко проникла и как неизгладимо отпечаталась она во мне!
Маму нашу все на посёлке звали уважительно и с нежностью: Люся. Как в таком ласковом, детском имени умещалось уважение, я никогда не мог объяснить. Просто – чувствовал.
От неё никто никогда не слышал не то что крика, а даже резкого или грубого слова.
Когда мамы не стало, на меня обрушилось открытие, оглушившее и парализовавшее мою душу на несколько лет: мама никогда ничего не требовала от нас, не ставила никаких условий – она просто спокойно говорила, как нам следует поступать и в нас не возникало энергии поступить иначе, даже если на словах мы не соглашались с ней.
Мама была связующей силой, цементом, скреплявшим здание семьи.
За всю жизнь она наказала меня лишь однажды. Я был маленьким и, впервые услышав на улице бранные слова, тут же решил продемонстрировать новые познания, адресуя их младшему брату. Мама молча и грозно, с таким видом, что у меня даже мысли о возможности просить пощады не возникло, уложила меня ничком на кровать и отхлестала ремнём.
Когда я учился в 8 классе, она, забирая мою рубашку в стирку, вытряхнула из кармана несколько крошек табака и произнесла единственное слово:
- Курильщик.
Папка помрачнел от гнева, но сдержался и через минуту сказал:
- Где сигареты лежат, знаешь; только не прячься и не собирай окурки.
Я пролепетал, что просто попробовал и мне больше не хочется.
В памяти отпечаталось, КАК мама отвернулась от меня!
Она никогда не жаловалась. Никогда в жизни не прикасалась к алкоголю, а наше пристрастие к этому яду сносила так же терпеливо и молча, как и любое другое зло. Терпеливо ждала: папу из очередной командировки, брата из армии, меня из Питера в гости на несколько дней. Терпеливо сносила усиливающиеся боли от обрушившейся на её плечи болезни.
В июне 91-го, приехав на недельку, я нежданно для себя заметил, как усохло, истончилось её тело. Она полоскала бельё на улице, а увидев меня, вся просияла, и за всю неделю ни словом не обмолвилась о страшном недуге.
Я дал себе слово бывать у неё почаще. И приехал в октябре. Увидел её – и сердце оборвалось. Рак делал своё дело. Когда мы прощались, в маминых глазах горела такая мольба!
- Господи! Как я не хочу уходить от вас! – выдохнула она, будто в омут с головой бросилась.
Я впервые в жизни видел, как она плачет! Я говорил торопливо:
- Мамочка, успокойся, я скоро-скоро приеду, мы увидимся с тобой, я отпрошусь на работе - и скоро мы снова будем вместе…
Приехать мне удалось сразу после Нового года. Мама уже не приходила в сознание. На месте горла зиял страшный чёрный провал. Один Бог мог удерживать жизнь в этом теле!
Я взял её руку – такую безжизненную и холодную! – в свою и сказал:
- Мама…
Папа сказал:
- Она уже ничего не говорит. Не ест. Не двигается.
Слова звучали, как удары блокадного метронома…
И тут я ощутил крепкое живое пожатие маминой руки!
Через несколько минут она ушла.
Она ДОЖДАЛАСЬ меня!

Папа совершенно бросил пить. Работал без выходных, а придя вечером домой, поднимал до бесконечности полуторапудовую гирю – и ложился спать.
Спустя время, он рассказал мне о своём полусне.
Прошёл год после ухода мамы. Натрудившись с гирей, отец, по обыкновению последних месяцев, лёг в кровать.
На пороге сна он услышал, как открылась дверь. Вошла мама.
- Ты один? – спросила она и добавила: - А где же молодая жена?
- Что ты, Люсенька! Как можно?! – в полудрёме ответил папа.
- Теперь можно, - разрешила мама и исчезла.
Скоро папа женился.

Мне сиротская ноша оказалась не по силам.
Быстро – в течение считанных лет – я потерял работу, семью, дом, человеческий облик, спился и, вероятно, должен был скоро покинуть этот мир.
Надо признаться, многие люди искренне и упорно пытались мне помочь, но – безуспешно. Даже самые терпеливые и сострадательные смирились с неизбежностью моего падения и утратили желание помогать мне.
Меня спасло чудо.
Придя к одной сердобольной знакомой, чтоб выклянчить у неё хоть каких-то денег на выпивку, я увидел у неё портрет индийской женщины и по непонятной мне причине спросил, кто Она такая.
- Ты хочешь получить свою самореализацию? – вопросом на вопрос ответила Ирина, так звали знакомую.
Я подумал, что очень хочу водки, но если буду мягок и послушен, скорее получу желанные деньги – и согласился.
Мы проделали простые движения, сказали незамысловатые слова – и я ушёл от Ирины умиротворённый, счастливый, как в детстве, совершенно забыв о цели своего визита и не чувствуя никакого похмельного синдрома!

На утро я проснулся в радостном недоумении.

Волшебное воздействие Кундалини, дни-подарки для меня, чистота новорожденного внутри – всё происходило на фоне рождающейся весны 1998 года.
Через две недели после моей реализации мы реализовали Вадима Филатьева – талантливого и интересного писателя, а чуть позже Ирина реализовала и его жену Оксану.
В Киришах к тому времени уже была группа Сахаджа йогов, занимающихся по методике Шри Матаджи и поддерживающих постоянную связь с новгородским и питерским коллективами. Но это – тема другого рассказа.
Ирина сказала мне, что новичкам в Сахаджа Йоге Всепроникающая Энергия делает чудесные подарки. Я не замедлил воспользоваться новым знанием.
С точки зрения здравомыслящих людей мои действия, безусловно, выглядели идиотскими. Но Эта Энергия работала! Мои желания выполнялись одно за другим, какими бы дурацкими они не были. При этом, следуя предупреждению Ирины, я старался свято соблюдать правило, гласящее: НЕ НАВРЕДИ!
Естественным образом место депрессии заняла эйфория. Чуть позже я прочел в книге Шри Матаджи «Метасовременная эпоха» об эффекте закона полярности, и о том, что лучшее, чего стоит достичь человеку – остановить маятник эмоций и добиться сбалансированного состояния стороннего наблюдателя драмы жизни. Но, видимо, в том моём состоянии мой внутренний духовный инструмент был не способен к стабилизации: я искал любви, славы и приключений.
Одно из них поразило и порадовало меня очень сильно.
Пятого апреля мы отмечали день рождения Вадика Филатьева на берегу Волхова и вышли на тающий лёд протоки у городского пляжа. Лёд был ещё крепкий, и мы даже развели на нём костер.
Сашка Соколов, большуший и добрый, зачем-то решил подойти к краю припоя, туда, где чернела вода. Он был метрах в ста от нас, когда каким-то непонятным образом оказался в воде – виднелись только шапка с головой и руки, цепляющиеся и соскальзывающие (скользко же!). Ещё он не звал на помощь – стеснялся, наверное!
Мы бросились к нему. Эту стометровку я запомнил навсегда. Сзади бежал Витенька Антипин, а следом – Анька Белова и Коля Ильин. Никто не представлял, что делать. Всё произошло само: я лёг на лед и пополз к нашему скромнику, крича:
- Хватаем друг друга за ноги!
Потом я увидел глаза Сашки, доверчивые и сосредоточенные. Страха в них не было. Ещё бы! Ребёнок усиленно трудился над решением тяжелой задачи: надо было приложить весь интеллект и творческий потенциал, чтоб вытащить центнер своего веса в промокшей насквозь шубе из ледяной протоки на соскальзывающий припой!
Ещё Санька проявил чудеса сообразительности и веры: сначала он вцепился в протянутые ему руки и мощно дёрнул их на себя. Я ощутил ноль по Цельсию по самые локти и как-то уверенно, авторитетно даже, так, что сам удивился, сказал:
- Не дёргайся! Сейчас мы тебя вытащим.
Сашка кивнул одними веками и доверчиво расслабился.
Ребята соединились в живую цепь и, ухватившись последним её звеном – Колей - за сук прибрежной ракиты, вытащили нас, как репку!
Потом мы все взахлёб в гостях у Коли – Сашка почему-то не захотел продолжать празднование на улице! – рассказывали друг другу мельчайшие подробности нашего приключения, а Сашка сидел, согреваясь, в длинном, до колен (Коля очень высокий!), свитере и старых тренировочных штанах а-ля совьет с пузырями на коленях и смотрел на всех нас любящими глазами.
Для меня очевидным является то, что нашими действиями в экстремальный момент управляла Разумная и Оберегающая Сила, которая скоординировала наши действия должным и, вполне вероятно, единственно возможным образом, чтоб спасти Сашку. А ведь никто из нас никогда не занимался спасением на водах, я сам плавать толком не умею: хорошо плаваю только в одном направлении – вниз.
Всепроникающая Энергия, пробуждённая в реализованных людях, спонтанным образом защищает и оберегает тех, кто доверился Ей, а также их близких.

Другой подобный случай произошёл через два года в Тульской области с моим родным братом Васькой. В отличие от Сашки, который получил самореализацию, Василий не воспринял Весть о Матери всерьёз, но, тем не менее, Эта Энергия спасла ему жизнь, даже не смотря на то, что я занимался йогой весьма нерегулярно и часто совершал грубые ошибки. Но в тот момент судьба вынудила меня прибегнуть к методу Шри Матаджи и медитировал я ежедневно и со всей искренностью, на какую был способен.
В один из дней, придя с работы в одиннадцатом часу вечера, я обнаружил, что дома нет ни брата, ни его жены Лены. Вскоре она пришла одна и сообщила, что Васька лежит уже восемь часов на улице, избитый до полусмерти. Мы побежали на завод, где это случилось.
Стояла, опять же, весна и тающий лёд во многих местах был покрыт плёнкой воды, которая ночами замерзала.
Васька лежал именно в такой луже в шёлковой летней рубашке. Температура его тела – наощупь – не оставляла никаких надежд. Мы тащили его тяжёлое тело: я и беременная его дочерью Лена. Может, мне показалось, может, вправду я слышал слабый Васькин стон?
Мы молились.
В том глухом месте ночью не от кого было ждать помощи: тьма, тупик заброшенной промзоны. Но, откуда ни возьмись, объявился старый «Москвич», и водитель его довёз нас до спасительного телефона. И «скорая» приехала быстро: всего через полчаса.
На следующий день врачи говорили, что при таких переохлаждении организма и кровоизлиянии в брюшную полость не выживают, а Васька – многая лета! – сейчас дочку выращивает.
Джей Шри Матаджи (и пусть он в Неё не верит, главное, что жив!)!

2004 год. Май (опять же – весна!). К тому времени я стал заниматься более регулярно, хотя, честно, не могу похвастаться полной стабильностью.
Кстати, описанные здесь случаи – лишь малая, очень малая доля из тех, что со мной приключились и продолжают происходить Милостью Матери. Просто три этих каким-то образом едины внутри меня.
Мне довелось быть последним дежурным в старом питерском ашраме на Пушкинской, 11. В те майские праздники очень хотелось быть у Стоп Шри Матаджи и я вызвался подежурить трое суток.
Я чистился мантрами, музыкой, медитировал, смотрел на Портрет и ощущал вибрации Всепроникающей Энергии.
Вдруг позвонила ответственная за дежурство – непосредственное начальство – сестра Раиса. Она сказала, что ночью я, конечно, должен быть охранником, а день – в моём распоряжении: могу смело закрывать ашрам и идти любоваться пробудившимся от зимней спячки Питером.
Честно говоря, я не имел желания куда-то идти, но уже привык к тому, что в Сахаджа Йоге ничего просто так не происходит: все события и слова имеют значение.
Желание прогуляться пришло довольно скоро. Я закрыл ашрам и пошёл: по Пушкинской, по Невскому, вдоль Фонтанки, через мост Ломоносова, по Гороховой…
Короче, вскоре я сидел по правую ногу вздыбленного под бронзовым Петром такого же коня и «делал тазик» (метод очистки трёх нижних чакр) в матушке Неве.
Насладившись, я счёл цель прогулки достигнутой и со спокойной совестью пошёл на остановку троллейбусов напротив Зимнего. Один из них – специально для меня, а то как же?!- уже спускался с Дворцового моста.
Хорошо знающие Питер в курсе, что с Дворцовой площади на Невский ведёт хитрый поворот, а перед ним – сотня метров мостовой от остановки.
Стоя в проходе троллейбусного салона – немногочисленные пассажиры сидели, глядя в окна,- я рылся в карманах в поисках мелочи, лицом к кондукторше.
Водитель попался – лихач. Стартанул он, как в Формуле-1, но не это было гвоздём программы! Сразу же на повороте он затормозил, и старт, по сравнению с торможением, был просто стоянием на месте!! Я почувствовал!!! Что… ноги оторвались от пола, и вообще я лечу головою вперёд со скоростью км 70 в час. Ею же (головой, а не скоростью) я практически воткнулся в необъяснимо мягкий, покрытый резиной пол троллейбуса.
- Человека убили! – заголосил женский голос. Я вскочил, чтоб увидеть: кого.
Оказывается, голос прорицал обо мне, но – ошибочно.
Я стоял со свежим ощущением того, что упал в огромную пуховую перину.
Подбежавшая кондукторша скороговорила:
- Они всегда здесь перебегают, сумасшедшие! Дети – что с них взять? Позапрошлой зимой я тут же упала – так пять месяцев с переломами валялась в больнице!
Придя в ашрам, я, под впечатлением от происшедшего, рассказал о случившемся зашедшим по делу Свете Яковенко и ещё одной сестричке (какой – сейчас не помню). Света объяснила:
- Если чудо произошло на транспорте, значит Мать тебе правую набхи (название чакры) почистила. Радуйся! Проблема ушла.
Я радовался, а через год с небольшим услышал от Толи Красоткина из Сольцов, что на Новгородчине, такую расшифровку случившегося:
- Олег! Когда ты летел головой вперёд, твоя сахасрара, - то место на голове, что является «родничком», мягкой костью в младенчестве, - была обращена к детям, перебегавшим дорогу. Энергия Любви, излучённая через Сахасрару, спасла им жизнь!
Так или иначе, чудесный случай имел место и продемонстрировал мне, что, будучи подключённым к Источнику Всепроникающей Энергии Матери, сахаджа йоги (даже самого скромного, т.е., моего уровня) служат (часто и не осознавая этого) каналами Энергии, спасающей людей и устраняющей негативные ситуации и силы различных рода и масштаба.

Чудеса в первые полгода после самореализации происходили со мной регулярно и часто. Я так привык к ним, что даже стал злоупотреблять благорасположением Парам-Чайтаньи к себе новорожденному. Естественным моим желанием было рассказать обо всём друзьям, близким, ОДАРИТЬ их этим Величайшим из благ. В общем-то, ради одарения, я и просил Мать продемонстрировать чудеса перед людьми, окружавшими меня. Круг моих знакомых включал, в основном, людей основательно, можно сказать, профессионально пьющих. К слову, многие из них (те, что ещё не отправились в миры коллективного подсознательного) и сейчас, спустя 8 лет, не прекратили заниматься этим продолжительнейшим из самоубийств – и результаты процесса их разрушения, что и не удивительно, очевидны. Для них я демонстрировал Сахаджа-йогу, заказывая счёт или минуту матча и фамилию игрока, который должен будет забить мяч в ворота соперников «Зенита» на «Петровском». Я проносил через милицейские кордоны, обыскивающие болельщиков, идущих на трибуны то, что запрещено было проносить. Выглядело это так: пока милиционер охлопывал карманы кого-нибудь, я подходил и, глядя блюстителю в глаза, говорил:
- Здрасьте! Разрешите пройти.
- Пожалуйста, - улыбался сиреневый человек и пропускал на трибуну меня с двумя авоськами, полными бутылок и банок.
Я знал, что мои знакомые не станут швырять на футбольное поле всякую дрянь – они, хоть и алкоголики, но не отморозки – и это знание помогало усыпить внимание милиционера. Если бы я сомневался, фокус бы просто не получился.
Однажды, когда нас в непотребном виде запихнули в дежурный УАЗик, я открыл его изнутри (!) и честно признался человеку в форме, что очень хорошо контролирую себя, являюсь гостем города на Неве ( «сами мы – не местные» ) и обожаю смотреть футбол. Милиционер тут же выпустил меня – никому из сидевших в машине, конечно же, не удалось повторить этот трюк, и вся моя компания ночевала в отделении.
Честно говоря, во всём, что здесь сейчас написано, нет и тени хвастовства и бравады. Тем более, что описанное достаточно отвратительно, да и личной моей заслуги тут тоже нет никакой. Если Бог даёт человеку аванс, Он не мелочится и не забирает аванс назад. Другое дело, что распорядился этим авансом я самым, наверное, глупейшим образом.
Так или иначе, цели приобщить к Сахаджа-йоге своих знакомых таким вот способом я, конечно же, не достиг. Наверное, в их глазах я выглядел просто дураком, которому сказочно везёт.
Вскоре со мной стали происходить события, через которые мне прозрачно намекали, что благо Сахаджа-йоги – не для дураков.
Приход в коллектив сахаджа йогов позволил мне постепенно приобрести осознание того, в каких аспектах жизни я атакован проблемами, а методы Шри Матаджи, примененные на практике, зримо и в достаточно короткие сроки помогли нейтрализовать эти проблемы и научиться помогать другим людям. С некоторых пор я фактически с радостью наблюдаю, как по отношению ко мне проявляется забота, чувствую, как я защищен. Благотворные события происходят одно за другим. И этот процесс научения практическому Добру продолжается и растет!
 С практикой во мне укрепилось желание делиться этой радостью с окружающими людьми. И время от времени случаются ситуации, когда общающиеся со мной сами спрашивают, почему им со мной так легко (до самореализации и некоторое время после нее все было с точностью до наоборот: меня либо сильно не любили, либо, в лучшем случае, не замечали). А несколько раз в год у меня бывают великие праздники: люди просят – и получают! – самореализацию.
 В процессе занятий Сахаджа Йогой возникло желание говорить о ней в форме сравнений, аналогий, так, чтобы как можно больше людей получили возможность осознать, какое величайшее благо они могут получить, попросив свою Потенциальную Духовную Энергию (Кундалини) пробудиться.

Золотая середина, или центральный путь Эволюции.

Первым признаком зрелости является благоразумие.
 Божественное благоразумие является Любовью.
Шри Матаджи Нирмала Деви.

 Однажды мы рождаемся. Получаем тело, сознание и отрезок времени, именуемый жизнью. В процессе жизни наше сознание принимает и перерабатывает лавину информации. Здравомыслящие люди, а их – большинство, прекрасно осознают, что РЕАЛЬНО ЦЕННОЙ информации в её безумном потоке – доли процента.
 Как извлечь из бурлящего потока никчёмности ТО, что является чистым золотом? Обрести незыблемую почву под ногами? Научиться ограждаться от обмана? Защитить себя и тех, кто рядом? Стать мастером, учителем и врачом самому себе? Познать тайну жизни и смерти? И наконец, как получить ответ на самый главный вопрос, раскрыть самую важную для каждого человека тайну, себя самого?
 Однажды я ясно осознал, что именно эти вопросы – и никакие другие – меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСУЮТ.
 Мне повезло: ответы на эти вопросы нашли меня. Впрочем, в наше удивительное время Страшного Суда над самими собой, когда САМА ЛЮБОВЬ пришла на Землю открыть людям тайну их жизни и всего мироздания, каждый в состоянии получить эти ответы.
 Источником знаний, описанных здесь, является дочь Индии госпожа Нирмала Шривастава, известная в мире как Шри Матаджи Нирмала Деви.

 Абсолютная Истина реально существует. Мы угадываем Её Божественную игру в посланиях Рамы и Кришны, Мохаммеда и Иисуса, Будды и Сократа. Она подтрунивает над нами устами суфиев и учителей дзен, высекает знаки на скрижалях Моисея, вливается в наши глаза с полотен Леонардо, застывает вечной красотой в фигурах Микеланджело. Она выплёскивается на бумагу из-под пера Джебрана и Гессе, Блейка и Лао-цзы, звучит в музыке Моцарта и Баха, в индийских рагах и балладах Фредди Меркури…
 Она не делит нас на касты, не оказывает предпочтение одним перед другими, а, подобно солнцу, одинаково согревает всех. Дискриминация – плод умов и рук человеческих. Истина же едина и одинаково доступна каждому, кто честно ищет Её.

 «Чтобы обладать высшим благом, нужно (1) чтобы было благоустройство во всём народе. Для того, чтобы было благоустройство во всём народе, нужно (2) чтобы было благоустройство в семье. Для того, чтобы было благоустройство в семье, нужно (3) чтобы было благоустройство в самом себе. Для того, чтобы было благоустройство в самом себе, нужно (4) чтобы сердце было чисто, исправлено. (Ибо где будет сокровище ваше, там будет и сердце ваше.) Для того, чтобы сердце было чисто, исправлено, нужны (5) правдивость, сознательность мысли. Для того, чтобы была сознательность мысли, нужна (6) высшая степень знания. Для того, чтобы была высшая степень знания, нужно (7) изучение самого себя (как объясняет один комментатор).»
 Л.Н.Толстой. ВЕЛИКАЯ НАУКА (Изложение учения КОНФУЦИЯ).

 Российский духовный путь, который прокладывают наряду с Толстым святые и мыслители различных времён (князь Александр Невский, игумен Сергий Радонежский,
Серафим Саровский и др.), чист, светел и неотделим от всемирного пути духовной эволюции.
 В современной медицинской науке всё более широкое распространение получает холический (целостный) подход к здоровью: медики осознали, что лечить надо не болезни, а самого человека. Любой орган неотделим от всего организма и невозможно, воздействуя на орган, не подвергнуть воздействию весь организм. Подобным образом мы должны рассматривать любой коллективный организм на любом уровне, будь то семья, город, страна, планета или Вселенная.
 В современный период совершенно очевидной стала необходимость отыскания и воплощения в жизнь метода всеобщего объединения, очищения планеты от последствий технического «прогресса» на всех уровнях, начиная с отдельно взятого человека и заканчивая человечеством.
 Метод был найден, разработан и описан. Деятельность Шри Матаджи на протяжении последних 35-и лет по распространению Сахаджа Йоги доказала его действенность и эффективность и оценена на самом высоком международном уровне. В частности, Шри Матаджи награждена медалью Мира ООН за миротворческую деятельность (1989). География Сахаджа Йоги охватывает все континенты, около ста стран мира, миллионы практикующих и наслаждающихся плодами этой практики людей без ограничения по возрасту, полу, убеждениям, цвету кожи, социальному положению и пр.
 Сахаджа Йога основана на принципе Материнской Любви и распространяется бесплатно: ни одна мать не берёт с ребёнка денег за его рождение. Начальный момент Сахаджа Йоги – САМОРЕАЛИЗАЦИЯ человека фактически является моментом его духовного рождения.

 Здесь необходимо ментальное отступление: договоримся о терминах.
 Термин – божество римского пантеона. Он отвечает за сохранность границ. Обратимся к нему с просьбой оградить нас от синдрома Вавилонского столпотворения, когда люди перестали понимать друг друга. Пусть он хранит границы изначальных значений слов, ибо:
 знания – это то, что мы ЗНАЕМ;
 убеждения – то, в чём нас УБЕДИЛИ;
 мнения – то, что нам МНИТСЯ, в чём мы СОМНЕВАЕМСЯ;
 вера – то, во что мы ВЕРИМ.
 Три последние понятия породили множество заблуждений, в том числе, и легковесную философию, утверждающую, что всё в мире относительно.
 Однако, Абсолютная Истина не просто существует, Её существование доказуемо на уровне человеческого восприятия.

 «Вы должны иметь открытый ум учёного,»- говорит Шри Матаджи.
 Самореализацию надо сначала принять как гипотезу и проделать этот опыт, в результате которого можно ясно ощутить его действие, и принять как истину.
 Такой путь познания, как известно, принят всеми учёными Запада.

 Существуют ещё два момента, о которых стоит упомянуть, чтобы тема Сахаджа Йоги не казалась нам просто экзотическим блюдом на столе нашей любознательности, чтобы облегчить наше естественное вхождение в Священный Храм нашей внутренней сути:
1). Профессор Петров Л.В. (Санкт-Петербург) в работе «Массовая коммуникация и культура», описывая категории массовой коммуникации и отмечая главенствующую и всё возрастающую её роль в плане воздействия на умы современников, отмечает: «мысли господствующего класса – господствующие мысли эпохи».
 Управление на основе материалистических доктрин, сменяющиеся эксперименты в капитализме и коммунизме всё яснее показывают, что сейчас мы, живущие в начале третьего тысячелетия от Рождества Христова, имеем дело с практиками, ведущими в эволюционный тупик. Учёные приходят к мысли о назревшей необходимости новой систематизации знаний и об очевидной ограниченности прежних взглядов на собственно саму науку. Науке стало тесно в рамках материализма. Суперразум Вселенной всё явственнее проявляет себя в сознании современных людей.
 Говоря о Сахаджа Йоге, Шри Матаджи говорит о МЕТАНАУКЕ – системе Знаний, находящихся ВНЕ НАУКИ, т.е. о такой энергоинформационной среде, в которой собственно наука в современном о ней представлении является лишь составной частью.

2). Мыслитель Л.Н.Гумилёв в книге «География этноса в исторический период» отмечает влияние на развитие этносов пассионарности, как инстинкта со знаком минус. Там же он говорит об аттрактивности, как о силе, противоположной рациональности. В результате возникает двухмерная система координат для сил, воздействующих на социальные процессы. Это – естественный предел систематизации для материалистической традиции Запада.

 Здесь становится очевидным приоритет восточной традиции из положений которой естественно вытекает наличие духовной эволюционно-инволюционной составляющей в упомянутой социологической системе: возникает третье измерение. Если добавить, что йоги древности в ведических текстах – задолго до существования западной науки вообще – детально и, как теперь выясняется, достоверно описывали состояние турийа (четвёртое измерение освобождённого сознания), которого они достигали, медитируя на не нуждающуюся в форме Первопричину, то возможности восточного метода познания во всех ракурсах предстают перед нами во всей своей безграничности.
 Объектом и инструментом исследования Метанауки является суперкомпьютер человек, созданный, как известно издавна, по Образу и Подобию Божьему.
 Нисколько не умаляя значения знаний Запада, Шри Матаджи говорит о насущной необходимости соединения этой внешней разросшейся части – кроны древа цивилизации с её корнями – знанием, идущим с Востока.
 Гармония – в единстве.
 Как все органы человека необходимы и важны, так и все отрасли знания составляют единый организм и не могут быть отделены друг от друга иначе, как в умах создателей и адептов несовершенных концепций. Концепции уйдут. Истина же пребудет всегда.
 
 Таким образом, предварив основную часть данного материала, я не могу не дать слова основателю метода, о котором идёт речь. Стихи не пересказывают в приблизительном изложении – их читают наизусть. Поэзия Сахаджа Йоги нуждается в прямой речи Шри Матаджи.
 
ВЫСТУПЛЕНИЕ ШРИ МАТАДЖИ.
Дели. 21 марта 1996 года.

Сегодня я хочу поговорить об уме. Люди не знают, что такое есть этот ум. Сахаджа-йогам легко понять, что это есть наша реакция на всё внешнее.

Причина в наличии у нас двух жутких наклонностей, одна из которых связана с эго, а другая – с нашим воспитанием, можно сказать, суперэго, или условностями. Обе эти вещи постоянно проявляются внешне. Это реагирование, которое заложено внутри нас, всё равно, что пузыри в океане, уводящие нас от реальности. Пузыри, создаваемые мыслями, то и дело лопаются у вас в голове, и вы не знаете, почему они появились. Когда вы зависите от этого своего искусственного ума, то вы лишены благоразумного понимания, что хорошо, а что плохо.
Именно в этом уме и зарождается всё дурное, все ссоры, драки, собственничество, а также война. И только в этом уме, являющемся ни чем иным, как мифом, так или иначе возникают все эти разрушительные идеи, которые начинают крутиться у человека в голове.
Затем он находит людей, на которых может произвести впечатление и вбить свои идеи в их головы. Через посредство книг, своих лекций или гипноза, в зависимости от своих возможностей он так обрамляет ваш ум, что вы принимаете эти разрушительные идеи для себя самих или, возможно, для коллектива.

Так что этот ум – просто миф, а мы работаем через него. Мы постоянно убеждаем себя, говоря: «О, это мой ум хочет этого».
Один уехавший в Америку индийский сахаджа-йог сказал мне, что американцы – манавере. Манавере означает, что они помешаны на своём уме. На мой вопрос, что он имеет ввиду, он рассказал: «Я дал жене денег, чтобы она купила мне рубашку. Она пошла и купила юбки. У неё и так много юбок, но она купила ещё. Когда я её спросил, почему она купила юбки, она ответила: «Мой ум сказал мне купить юбки, я и купила».
Вот так – ум может навести вас на всякие плохие поступки, потому что он, во-первых, не имеет связи с Реальностью, а во-вторых, представляет собой абсолютно мифическую вещь.
Люди думают, что всё, что они создают, исходит от их ума. Это абсолютно неверное представление.
Эйнштейн говорил, что сильно устал, предпринимая попытку открыть теорию относительности. У него была некая концепция. Учёные принимают какую-нибудь концепцию и потом проводят по ней научные исследования. Он подумал, что принял неверную концепцию.
Потом, как он сам рассказывал, он пошёл в сад и сказал: «Попробуем-ка поиграть с мыльными пузырями». Он, как маленький ребёнок, играл с мыльными пузырями. И вдруг, откуда ни возьмись, к нему в голову пришла теория относительности.
 Многие учёные говорят, что не знают, откуда получают идею. Сейчас проводят специальное исследование по выяснению того, как учёные получали эти вещи и при том весьма сахаджа-образом. Даже открытие пенициллина, как и всего другого, было сделано не посредством опробования или манипуляции ума, а пришло в ум к учёному через некую неведомую силу.
Некоторые из них думали, что открытия исходили от их ума. Однако, большинство поняли, что это не так. Даже Ньютон понял, что открытие происходит от некоего неведомого ему источника.

Будучи сахаджа-йогами, вы знаете, что этот Источник – Божественная Энергия, являющаяся всепроникающей, Парам-Чайтанья. Вы знаете, потому что можете чувствовать Её, знаете, что Она Есть.

Однако, даже зная, вы должны идти за пределы своего ума, к осознанию без мысли как минимум.
Я всегда говорю вам: «Медитируйте, медитируйте», - потому что вы должны быть в состоянии безмысленного осознания, в котором вы не реагируете.

Что же в этом случае происходит? Вы становитесь свидетелем, зрителем всей драмы, всей сцены, и вам хорошо с самим собой, никакой проблемы. Вы становитесь инструментом этой Парам-Чайтаньи, этой Всепроникающей Энергии. Вы просто наблюдаете.
Вы – свидетель и, наблюдая за всем, понимаете, что всё то, за чем вы наблюдаете, не может воздействовать на вас, и при этом знаете, что это такое.

Вот каково состояние, в котором вы понимаете Реальность всей ситуации.
 Я много раз говорила вам, что, если вы находитесь в воде, то волны могут убить вас, но если вы забираетесь в лодку, то можете наблюдать за этими волнами, как, возможно, за чем-то прекрасным.
Если же вы умеете плавать, то можете спрыгнуть с лодки и спасти тонущих. Это в точности то, что происходит у нас. Находясь в таком состоянии, вы можете дать реализацию другим, можете соединить их с Божественной Энергией.
Но прежде всего вы должгны обрести безмысленное осознание.
Некоторые говорят: «Мать, мы обретаем только на 1 – 2 секунды». Это потому, что в вашем уме, даже если вы приходите в Сахаджа-йогу, очень много, прежде всего, условностей. Если вы родились в Индии, то вы отождествлены с Индией. Если вы родились в Англии, вы отождествляете себя с Англией. Я заметила у сахаджа-йогов одну вещь – как только они уходят от этого нелепого ума, то первое, что ими подвергается критике, это то, как они живут в обществе. Они, к примеру, говорят: «Ах, это индиец! Индийцы такие-то и такие-то». Если это англичане, то они говорят: «Ах, это англичане!» Они будут наилучшими критиками англичан. Даже из других стран так не могут покритиковать, как это делают они сами. Европейцы так критикуют европейцев: «Ах, европейцы, ну, европейцев-то я очень хорошо знаю».
Сам ум начинает видеть. В этом случае вы можете сказать, что сам ум начинает видеть, что он – миф. И тогда постоянный обман умом самого себя прекращается.
Вы начинаете видеть происходящее правильно и в целом, потому что не реагируете. Реагирование – это признак сильной отягощённости условностями, которая может быть вызвана у вас многими другими вещами, например, рождением в определённой религии.

Вы знаете, что за отношение у религии в наше время с людьми. Настоящей религии нет нигде. Она стала ориентирована либо на деньги, либо на власть. Поэтому религии и враждуют между собой. Вы точно знаете, что ни одна религия не является исключительной, тем не менее, они сражаются.
Причина в том, что этому уму задана установка, что вы должны бороться за свою религию. Сейчас у них нет религии, которая работала бы внутри. Нет и религии, работающей во внешнем окружении, в их жизнях. Они могут быть самыми развращёнными, самыми безнравственными людьми, тем не менее, они принадлежат к определённой религии, как к какому-то клубу. И тогда они начинают отождествлять себя с чем-то и считают, что имеют право делать эти вещи, потому что принадлежат к определённой религии или к культу.

Есть люди, которые могут очень хорошо использовать этот ум, хотя он и искусственный. В нынешние времена вы используете так много искусственных вещей, что эта искусственность может вкрасться во всё, подобно пластмассе.
Этот ум может проникнуть во что угодно, в том числе и в умы людей. Вот так Гитлер сумел найти подход ко всей молодёжи Германии. Все эти люди умели лишить людей логического рассуждения, не через ум. Если размышление идёт через ум, то это не логика.
Именно благодаря рассудительности мы можем отчётливо увидеть глупость. Это потому, что этот ум, который, как я вам говорила, всё равно, что пузырь, до такой степени ограничен, что не может понять красоту, величие, экспансию Реальности.
Этот ум – это куча мусора, которую мы так или иначе должны отвергнуть и сказать себе: «Я должен превзойти свой ум. Мой так называемый ум не приносит мне пользы. Этот мой постоянно контролирующий меня ум всё равно, что созданные нами часы и компьютер, которые нас контролируют». Так что мы должны быть осторожными, помня, что мы сами создали этот ум и он не имеет права контролировать нас.
Многие пытаются контролировать ум, считая, что для этого надо принять решение: «Я буду контролировать свой ум». Постарайтесь понять, как вы будете контролировать свой ум. Только через ум – либо с помощью своего эго, либо своей условности.
У вас нет средства контроля своего ума, потому что это – ум, который вы сами создали, и он просто у вас есть, и вы не можете его контролировать, хотя, возможно, и считаете, что можете это делать.

Вы должны пойти за пределы этого ума, и самое эффективное для этого средство – пробуждение Кундалини, потому что она, пройдя через лимбическую область, пробивается сквозь родничковую кость и просто выводит вас наружу – в сферу Реальности, и тогда происходит Йога между вашим мозгом, я должна бы сказать вашим сердцем, и этой Всепроникающей Энергией.
Это Она соединяет, Она делает Это. Сахаджа-йогой занимаются многие, я знаю это, однако, им порой трудно войти в медитацию, создать у себя это чрезвычайно важное состояние безмысленного осознания, которого вы все должны достичь.
Есть очень много сахаджа-йогов, и я рада узнать, что они становятся глубже и глубже.

Однако доколе они пребывают в смятении своего ума, они не могут прогрессировать. Всё, что создаётся их умом, не имеет в себе Реальности, очень ограничено, а порой и отвратительно. Это потому что этим умом люди начинают думать: «Я такой-то и такой-то». Вы становитесь, допустим, губернатором, и тогда считаете, что можете делать всё, что вам вздумается, потому что стали губернатором. Этот ум не знает, что вы стали губернатором, вы не губернатор. Это губернаторство правит вами, а не вы губернаторством. Как только эти идеи входят в вашу голову, вы начинаете вести себя неподобающим образом.
Даже у сахаджа-йогов есть лидеры. Лидеры тоже иногда думают: «О, я лидер!» Это миф, абсолютный миф. Лидерство в сахаджа-йоге - абсолютный миф, и вы должны знать об этом. Однако, сделавшись лидерами, люди сразу становятся, как бы, умственными, и у них одни мысли: как властвовать, как контролировать. Когда они начинают контролировать, то вы должны знать, что это их ум велит им делать это.
Почему вам нужно кого-то контролировать? Если вы настоящий сахаджа-йог, то никакой надобности в контролировании, маневрировании и манипулировании нет.
Как только ваше внимание преодолевает ум (это хорошо поймут только сахаджа-йоги), когда этот ум преодолевает мысли, то нужна манипуляция вниманием, тогда, чем бы вы ни манипулировали, это будет означать, что вы направляете своё внимание на это или на то. Вы будете удивляться тому, какими динамичными, действенными и знающими вы становитесь. Это потому, что если вы смогли однажды направить внимание на то, на что вам хотелось, то на этом (на деле, на человеке, на проблеме) появляется свет, и вы видите, как это работает, как помогает.
В Сахаджа-йоге вы говорите: «Вашим вниманием свершается множество чудес» - или что-то в этом роде. Я согласна с этим, однако и ваше внимание вполне способно делать вещи, которые обычные люди не могут делать, потому что теперь ваше внимание, во-первых, очищено, а во-вторых, манипулировано Божественной Энергией и проявляет свои способности.
Тогда как до этого люди, приходящие в Сахаджа-йогу, писали мне плачевные письма: «Мать, вот это и это случилось, отец заболел, у меня нога болит, руки болят» - и всякие беды не только на физическом, но и на ментальном уровнях. Мне порой пишут такие длинные письма. Я не умею писать письма, да и не о чем особо писать. Они же пишут, потому что на той стадии ещё реагируют и не знают, что делать.
Они доходят до того, что считают, что Сахаджа-йога вроде контракта: «Теперь, когда я пришёл в Сахаджа-йогу, я должен получить вот это, должно произойти это». Не успев прийти в Сахаджа-йогу, они уже думают, что это контракт и должны получить это, должны получить то. Это поведение не сахаджа-йога.

Сахаджа-йог на санскрате – это очень хороший ТАТТСТХ. Это хорошее слово, которое я попытаюсь объяснить. Перевести его невозможно. Таттстх – это тот, кто стоит на берегу и наблюдает. Это то состояние, в которое вы должны войти. Тем не менее вы в результате не становитесь бездеятельным человеком, напротив, становитесь чрезвычайно деятельным.
Вы не поверите, сколько всего может произойти при наличии таких людей: прекращение войны, установление мира, изобличение злых людей. Сейчас вне Сахаджа-йоги в целом столько всего происходит, и сахаджа-йоги не должны ни коим образом из-за этого конфликтовать друг с другом. Однако, я порой замечаю, поражаясь, как люди критикуют других сахаджа-йогов и других лидеров, тогда как у них самих есть проблемы. Причина в том, что, начав превосходить пределы ума, вы автоматически становитесь интроспективными и видите, «что происходит со мной, с этим умом». Поэтому встаньте перед зеркалом или лучше закройте глаза и скажите: «Ну-ка, господин ум, что это ты делаешь? Чего добиваешься?» вы выходите из себя, смотрите на себя, видите сами и спрашиваете ум: «Чего это ты добиваешься?» вот так, как только вы оказываетесь за пределами ума, вы можете контролировать.
Счастлива, что вы празднуете мой день рождения. Теперь я считаюсь довольно старой. Я не считаю так, потому что не думаю. Надо быть выше ума. Думать постоянно о себе или о вещах, которые порой не касаются тебя, это значит вгонять свой ум в состояние смятения, что очень опасно. Прежде всего, мне думается, надо остановить свои мысли.
В Сахаджа-йоге вы должны перестать что-либо читать. Если вы начинаете читать, то опять собираете из книг мысли. Я встречала много людей, у которых ум – не что иное, как чужие книги, чужие слова, чужие фразы. Они нигде, вы не можете найти их, они все потерялись. «Этот говорит так, а тот говорит так». Когда я писала книгу, мне говорили: «Мать, Платон говорил так-то, Руссо говорил так-то». Я отвечала: «Пусть говорят, что им хочется. Я скажу то, что знаю. Почему я должна ссылаться на них? Я не должна идти в библиотеки и читать, что сказал Руссо, что сказал Платон. Что я знаю, что видела в своей жизни – это я должна чётко написать, не думая о том, что другие скажут или что другие написали».
Этот ум представляет и ещё одну очень большую проблему – всё напечатанное становится Библией. В таком случае всё то, что сделано прежде, есть нечто великое. Сейчас, к примеру, нет Христа, нет Мохаммада Сахиба, нет Авраама, нет Кришны, нет Рамы, но люди думают, что сказал Рама, что сказал Кришна. В Гите говорится то-то. В Гите он ни слова не сказал о Кундалини, почему же Мать говорит о Кундалини? Он, возможно, и говорил, нельзя сказать. Кто написал Гиту? Никак не Шри Кришна. Христос не писал Библии, Коран не был написан Мохаммадом Сахибом. Почему же вас должно беспокоить, что они говорили? Вы следуете тому, что говорили буквально все. То, что вы должны родиться заново говорили все. То, что надо превзойти пределы ума, тоже говорили все. Почему же не последовать этому и не убедиться самим? Но людям нравится, если они отождествляются. Христиане, пришедшие в Сахаджа-йогу, по-прежнему радуются, если речь идёт о Христе. Для индусов должны быть Кришна или Рама, для мусульман – Мохаммад Сахиб, Фатима. Иначе они не могут освободиться от этого. Это трудно. Таков их ум, им с детства твердят: «Ты мусульманин, ты мусульманин» , «Ты христианин, ты христианин». Поэтому они верят этому. Что бы было, если бы вы родились в какой-то другой религии? Вы были бы несколько другими. Однако в этот ум были инъекцированы идеи, которые вошли в вашу голову, и вот так вы оказались напрочь лишёнными какой-либо свободы. Вы устали от этих условностей. И среди сахаджа-йогов я отмечаю очень большую условность – они определяют, такая-то вещь хорошая или плохая. Вы видите сами. Если я, к примеру, заговорю о Гуру Нанаке, сикхи будут счастливы, но если я заговорю о Христе, они не будут довольны. Я говорила в Пуне о Христе, и они сказали: «Она пытается обратить всех в христианство». А когда я говорила в Лондоне о Шри Кришне, то сказали: «Она делает всех индусами». Так что эта наша отождествлённость столь значительна, что мы вынуждены говорить, что она от рождения. Все эти представления по-прежнему бытуют, и мы не свободны. Эти инкарнации были все великими, у нас к ним большое уважение и понимание. Но сначала будьте свободны. Для их познания ваш ум должен быть свободен. Это не должно быть вливаниями в ваши головы, из-за которых вы не можете увидеть суть. Поэтому они и не наслаждаются. Я замечала – они наслаждаются только частично. Следовательно, надо стать свободным человеком.

ЦЕЛЬ САХАДЖА-ЙОГИ - ДАТЬ ВАМ ПОЛНУЮ СВОБОДУ, А ТАК ЖЕ ПОЛНОЕ ЧУВСТВО СВОБОДЫ ТАК, ЧТОБЫ ВЫ УВАЖАЛИ СВОБОДУ ДРУГИХ.
В целом вы понимаете, что такое свобода. Если вы не достигаете свободы, то мне следует сказать, что Сахаджа-йога бессмысленна, потому что она должна так работать, чтобы вы избавились ото всех этих своих условностей.
Возьмём второе наше зло – господина Эго, представляющего ещё одну головную боль и работающего довольно быстро. Во многих странах эго уже лопнуло. Посмотрите на эти шары. Если они сдулись, ничего, их очень просто опять сделать большими. Если же они не были уменьшены, то это трудно. Вы должны растянуть эго, должны подключить его к насосам, иначе оно не лопнет. Это эго приходит к нам по самым разным причинам, в том числе, вы удивитесь, в результате нарушений наших чакр. Для некоторых очень много значат деньги. Мы должны получать деньги так или иначе. Если я не получаю денег, какой смысл пребывания в Сахаджа-йоге? Деньги очень важны. Мы живём в обществе, ориентированном, несомненно, на деньги. Но я говорила вам, что за польза от обладания деньгами, которые делают вас дураком. Посмотрите на страны, ориентированные на деньги в значительной мере, считающиеся очень богатыми, - на все эти скандинавские страны и нашу Швейцарию. Всё, что у нас есть, они, вероятно, использовали для приобретения денег. Неважно. Но они люди с деньгами. Люди совершают самоубийства. Молодые люди совершают самоубийства. Между ними идёт соперничество. Они очень несчастны. Почему? Это значит, что деньги не могут дать счастье. Деньги, деньги, деньги – если и это входит в вашу голову, вы не можете быть сахаджа-йогом. Однако деньги существуют просто для того, чтобы вы использовали их для выражения своей Любви. Вы, придя в магазин, увидели что-то: «О, вот это хорошо бы дать тому-то и тому-то». У вас вот такие мысли. Это очень хорошее чувство – вы можете дать эту вещь такому-то человеку, она ему очень нужна. Когда ваш ум становится другим, то есть пребывает в состоянии осознания без мысли, то вы купите то, что доставляет радость, нечто художественное, нечто красивое и полезное человеку. Это будет ум, до краёв наполненный щедростью, наслаждающийся своей щедростью, и он будет постоянно направлять ваше внимание на вещи, которыми вы можете доставить радость другим. Совсем небольшие вещички, необязательно дорогие. Если у вас есть деньги, лучше потратьте их на покупку вещей, которые вы можете дать другим, которыми можете выразить свою любовь, свою благодарность, свою ШРАДДХУ. Весьма удивительно то, что люди дают этим саду и бабу миллионы рупий. Это, мне думается, потому что они считают, что для удовлетворения своей шраддхи должны давать деньги. Они скапливают уйму денег, не зная их смысла, не понимая значения. Для них это только деньги. В нынешние времена, я думаю, наихудшая причина эго – деньги. Я встречаю очень богатых людей, великих деловых магнатов и что-то в этом роде. Они должны приходить ко мне отдельно ото всех: «Мы должны прийти, Мать, и посмотреть». Однако они бесполезные люди, абсолютно бесполезные. В результате они приходят ко мне и говорят: «У меня растрата в том-то и том-то. Можешь Ты мне помочь или нет?» Я просто ничего не отвечаю, но потом они говорят: «Мать, у нас возместился убыток благодаря Твоим благословениям». Возможно, но это глупо. Лао-Цзы, например, писал: «Вы плывёте по реке Янцзы. По берегам красивые пейзажи, но лучше оставаться в лодке и добраться до океана». Или, допустим, по дороге в аэропорт мы видим что-то красивое и выходим. Как мы попадём на самолёт? Так что побочные эффекты этого ума таковы, что мы отвлекаем своё внимание на ненужное и растрачиваем энергию. В результате мы несчастливы. Как вы знаете, потребности вообще невозможно удовлетворить. Любовь, которую вы даёте и Любовь, которую вы получаете, не с какой-то корыстной целью, не с каким-то намерением, а для того, чтобы почувствовать Её внутри себя и внутри других, - это величайший дар Божественности. Вы увидите, что все другие вещи бесполезны. Вы видите это ежедневно. Вам хочется машину, заимев её, вы хотите иметь дом. Заимев дом, вы всё равно не удовлетворены и хотите чего-то ещё и ещё. Какая же потребность даёт удовлетворение? Это – чистая, искренняя Любовь, которую вы чувствуете к другим, и другие чувствуют к вам.
Есть у нас и много других отягощённостей эго. В нашей стране, так называемой Индии, властвовать над женой – одно из наибольших эго. Я вижу, как мужчины мучают женщин, своих жён и детей просто потому, что думают: «Я – мужчина». Что же вы получаете? Вы не получаете радости. Вы не можете быть радостным. Если вы пытаетесь властвовать над другим человеком, вы никогда не будете радостным.
Радость можно почувствовать только через Любовь, нежное расположение и заботу, потому что у радости эти признаки, радость – не властвование, не требование, не прошение. Это не признаки радостного человека. Радостный человек – это тот, кто наслаждается проявлением заботы, Любви, нежных отношений.
Властность – это ещё одно качество, которое я отмечаю у индийских мужчин, особенно на севере в результате того же мусульманского влияния. Что бы ни было, именно мужчины сильно повелевают и оскорбляют своих жён. Теперь здесь и женщины стали крайне повелевающими.
Действие естественно влечёт за собой реакцию. Сама эта реакция – неверное представление. Она должна растворяться в чувстве чистой Любви, океане сострадания. Например, на улицах Дели я вижу очень много попрошаек, в том числе маленьких детей. При этом у меня не возникает желания побранить их, и я не сержусь на них. Может быть, они обманывают, может быть что угодно. Если обманывают все, даже те, у которых много денег, то что взять с этих бедных? Но сострадание заложено внутри меня таким образом: «Дай-ка я приобрету как-то участок земли где-нибудь, дай-ка, создам некое место, где можно разместить всех этих сирот и оказать нужную помощь». Возможно, что из этого пруда страдания и бедности у вас выйдет на поверхность множество лотосов.
Однако, такое чувство должно быть коллективным. Я считаю, что таким образом мы разрешим проблему Дели. Но это не означает, что должны бездействовать другие социальные работники. Я, например, была связана с одними социальными работниками и поражалась, что их работа представляла собой не что иное, как вздувание своего эго. Их никак не назовёшь социальными работниками. Чистая случайность и ничего глубокого в их внимании, чтобы позаботиться об этих людях. При большом чувстве Любви и сострадании мы можем сделать это, мы все вместе можем разрешить эту проблему. Это одно из моих желаний. Если это желание всех вас, то результат будет. Это очень важно, они тоже люди, и мы должны позаботиться о них.
Но для этого не следует думать: «Я буду казначеем», «Я буду президентом», «Я буду тем-то». Вся эта страсть к положениям должна уйти из самого ума. Иначе вы не свободны.
Об этом есть хорошая шутка. Один человек пошёл на приём к министру. Личный секретарь министра, занимавшийся людьми, сильно гневался на всех. Тогда одни деревенские жители сказали: «Кто ты такой?» Он ответил: «Разве вы не знаете? Я – Пи Эй.» - «О, Пайе Хо, (то есть, ты пьян), ну что же, нам нечего сказать».
Так что человек с эго ведёт себя как человек, имеющий эго, можно сказать, как пьяница, или как сумасшедший. Иной раз с ними приходится встречаться с отпорным шестом в руках, как я вам уже говорила. С некоторыми этими людьми, имеющими награды мира, нам приходится разговаривать, держа отпорный шест, потому что они могут наскочить на вас, как кошка или как леопард. Не знаешь, как они скроены. Я не знаю, как они получили эти награды мира, но они их имеют.
Так что мир внутри нас. И этот мир необходимо сохранять, интроспектировать и наблюдать за ним: мирные ли мы люди, или мы реагируем? Если мы реагируем, значит, мы не мирные. Однако люди скажут: «Да, да, я мирный человек, но я реагирую». В этом случае вы не мирные. Посмотрите на себя со всей прямотой, и сами увидьте - если вы мирные, то этот мир распространяется вокруг, помогает другим, даёт им физический, ментальный, эмоциональный и духовный покой. Так что приход вас, людей, в Сахаджа-йогу сопряжён с большой ответственностью. Подтверждением того, что вы сахаджа-йог служит не какая-то справка или мой значок.
Мне бы хотелось, чтобы и женщины стремились к этому, потому что я вижу, что они, в основном, пекутся о своих детях, своих мужьях, работе и всём таком. Они не беспокоятся об окружающих их людях. Им тоже необходимо вести сахаджевский образ жизни, при котором они направят свою Любовь, своё внимание на других людей и увидят, как они могут доставить приятное другим.
Такого положения вещей не существовало в западных странах. Мне думается, люди Запада никогда не знали, что надо делать приятное бескорыстно. Если вы даёте человеку подарок, он сразу спросит: «О, что вы хотите? Вы хотите кофе?» Они не могут понять, что вы хотите выразить свою Любовь. Сейчас их ум изменился, потому что там сахаджа-йоги, а они – другие люди. Но то, что я видела раньше, было вопиюще. Они считали, что давать подарки – это слабость, потому что чувствовали, что они слабые. Все эти представления меняются на Западе, и мы тоже не должны принимать их глупые идеи, что можно контролировать людей, давая им вещи и давая им обещания.

Нам на самом деле надо контролировать самих себя, а этот контроль может прийти, если вы не будете позволять своему уму контролировать. Этот контроль – полная свобода.

Возьмите, например, самолёт, который построен совершенным образом, который в абсолютном порядке. Только такой самолёт может летать. Так же и вы, если вы совершенный сахаджа-йог, то у вас не будет проблем в обращении с людьми, с любым человеком, при любых обстоятельствах.
На Западе много сахаджа-йогов, которые говорят: «Мать, мы не хотим делать никакой активной работы, потому что у нас появится эго». Они полагают, что их шар эго уже лопнул и, если они будут работать, он опять вздуется. Поэтому они говорят: «Мы не хотим ничего делать». Это не так.
Это Любовь, вы работаете для Любви. Внутри вас такой Океан Любви! Как вы можете обойтись без делания? И эта работа должна возыметь действие на каждом уровне, будь это ваша семья, ваш город, ваша страна или весь мир.

Мы должны создать новое поколение людей, верящих в Любовь, которая есть Истина. Без Любви не может быть Истины, потому что, когда вы кого-то любите, вы знаете об этом человеке, точно так же, когда вы любите свою страну, вы знаете всё о ней. Но сначала надо полюбить.

ПОЧЕМУ У ЛЮДЕЙ СЕЙЧАС ПРОБЛЕМЫ? ПОТОМУ ЧТО ОНИ НЕ ЛЮБЯТ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Если вы будете любить свою страну, вы будете знать её значение, её проблемы, что в ней происходит. И тогда это сильное чувство единения возымеет действие, потому что вы, в конце концов, связаны с Божественным.
Но большое чувство озабоченности должно быть у вас обо всех этих вещах, которые поистине очень разрушительны и вызывают тревогу в эти нынешние времена.
Я ещё раз хочу поблагодарить вас за празднование этого дня рождения и за всю вашу проявленную ко мне Любовь. Вы для меня, как вот эти красивые цветы, которые всё время усиленно стараются сделать вас счастливыми, доставить приятное. Вот такими я вижу вас перед собой – красивыми цветами, благоухающими Божественностью. Надеюсь, вы все поймёте свою ценность и разрешите проблемы.
Благослови вас Бог!

ТОНКИЙ ИНСТРУМЕНТ – ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОЕ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА.

Не сообщу новость, если скажу, что человеческий организм состоит из органов, органы – из клеток, клетки – из молекул, молекулы – из атомов.

Давайте шагнём немного дальше. И сразу возьмём на вооружение пальцевый метод, то бишь, всё будем объяснять себе «на пальцах». Это тем более оправдано, что мы живём в эпоху, о которой Мохаммед говорил, что «придёт время – и ваши руки будут свидетельствовать о вас».

Итак, шагаем дальше.
Что есть молекулы? Это – комбинации микроскопических атомов, разделённых достаточно большими промежутками пустоты.
Что есть атомы? Это – мизерные планетарные системы, т.е., малюсенькие ядра, вокруг которых в той же сравнительно огромной пустоте вращаются практически не имеющие физических размеров электроны.
Что есть атомные ядра? Это – объекты, возникшие в результате силовых взаимодействий протонов и нейтронов, размеры которых, по сравнению с размерами самих ядер, весьма и весьма незначительны. Всюду мы обнаруживаем пустоту!

Можно идти дальше – и вновь убеждаться, что, в сущности, материя – лишь многослойность возмущений вакуума. Самой материи в природе, строго говоря, фактически не существует.

Правда, это не совсем так. Чтобы убедиться, например, ущипните себя. Всё-таки существуете? Классно! Но материя ли вы?

Люди создали виртуальную реальность, выход в которую можно осуществить через любой правильно подсоединённый к сети компьютер. Правильно осуществив соединение с Реальностью, компьютер человеческого существа способен настроиться на волну Мира, выходящего за рамки всех человеческих представлений. Величайшая заслуга Шри Матаджи перед человечеством и заключается именно в том, что она сделала так, что эта возможность в настоящее время стала осуществима для огромного количества людей.

Каков же он, человеческий суперкомпьютер?

 

Наш мозг, наша нервная система – то устройство, через которое мы способны установить ощутимую физически связь с тонким миром.
Сейчас в Интернете существует достаточно информации о Сахаджа-йоге. Кроме того, во многих городах России и мира есть группы и большие коллективы людей, практикующих этот вид коллективной йоги. Поэтому желающим получить более широкие и детальные знания о ней я предлагаю связаться с коллективами этих замечательных людей, что не составит большого труда. Там же вы сможете найти литературу, видео и иные разнообразные материалы об этом спасительном методе.
Мы же сейчас попробуем осознать, КАК осуществляется этот СОЮЗ, и при желании – осуществить Его.
Собственно говоря, вся природа, вся Вселенная живёт сахаджа-способом. Сахаджа даже переводится как: врождённый, можно сказать: абсолютно естественный. Мир существует СЕЙЧАС, в этот миг, он полностью гармонизирован с настоящим моментом. Фактически прошлого уже нет, а будущее ещё не наступило.
Лишь мы, человеки разумные, способны своим вниманием уноситься во временные и пространственные дали. Это не хорошо и не плохо. Просто именно таковы условия задачи, поставленной перед нами Жизнью.

Несомненно то, что мы, люди, - духовно эволюционирующие существа, наделённые инструментом, которым нам служит наше ВНИМАНИЕ, или, если угодно, СОЗНАНИЕ.
Известная с незапамятных времён формула, гласящая: САТ – ЧИТ – АНАНДА, - и переводимая как: ИСТИНА –СОЗНАНИЕ – БЛАЖЕНСТВО, - означает не что иное, как то, что мы – ИСТИНА – существуем и при помощи нашего инструмента – СОЗНАНИЯ – способны достичь цели – БЛАЖЕНСТВА.

Проблема в том, что инструмент – СОЗНАНИЕ – человека разбалансирован: чтоб достичь гармонии со Вселенной и увидеть выход из любого трудного положения, мы должны установить наш инструмент в НАСТОЯЩЕМ. НАСТОЯЩЕЕ – Дом, Источник, Крепость, Царство Бога, Четвёртое Измерение, как угодно, откуда мы можем, будучи в полной безопасности, взирать и на будущее, и на прошлое и куда мы, в случае каких-то катаклизмов, можем в любой миг вернуться за поддержкой и защитой.
Наши мысли – те дороги, что уводят нас из дома НАСТОЯЩЕГО в места, где нам ничто не гарантировано. Чтоб оказаться в НАСТОЯЩЕМ, в состоянии осознания без мыслей, надо научиться их останавливать. Это не значит, что необходимо вообще прекратить думать! Но, попробовав практиковать медитацию безмысленного осознания для начала 5 - 10 минут утром и столько же перед сном, вы вдруг обнаружите, что компьютер вашего перегруженного современностью мозга начинает работать менее напряженно и гораздо более эффективно. В сущности, Сахаджа-йога – эффективнейшая глобальная антивирусная программа.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.


 Народ Орфалеса! Красота есть жизнь, снимающая покров
 со своего святого лика.
 Но жизнь – это вы, и покров – это вы.
 Красота есть вечность, глядящаяся в зеркало.
 Но вечность – это вы, и зеркало – это вы.
 Халиль Джебран. «Пророк».

Зерно становится деревом. Персонаж спектакля после финального поклона – артистом, в арсенале которого, возможно, множество ролей. Человек также способен трансформироваться в гораздо более совершенное и обладающее удивительными потенциальными возможностями существо. Минуту назад я хотел написать: «Человек способен стать Богом», - но то, что касается Тебя, чтоб не выходить за рамки этики, я обязан оставить Тебе. РЕШАЙ САМ.
Природа всех зёрен одинакова. Люди по своей внутренней сути так же ни чем не отличаются друг от друга.
В истории Вселенной случаются такие моменты, которые сравнимы по своей красоте и значимости с весной: всё кругом расцветает. Чтобы вырасти и принести прекрасные плоды.
Удивительно легко сегодня, всего лишь благодаря своему Желанию, ощутить собственную Чистоту, Духовность и Бесконечность.
Устройтесь в тишине, пусть будет такая обстановка, чтобы никто не отвлекал. Посмотрите на фотографию Шри Матаджи. Её изображение сработает, как антенна в телевизоре (телевизор – это Вы). Глядя на Мать, скажите:
- Мать, я – чистый Дух, пожалуйста, подключи меня к Источнику Бесконечной Любви, дай мне мою САМОРЕАЛИЗАЦИЮ.
Не торопитесь. Не напрягайтесь. Просто ощутите ЭТОТ ВЕТЕР, который пронизывает Ваши ладони, выходит из Вашей головы.
Не сомневайтесь. Ощутите ЕГО.

А сейчас: включите Моцарта. Или Баха. Или просто молча посмотрите на портрет Шри Матаджи. В любом случае пусть ваше внимание будет не на долге знакомым, не на закипающем молоке, не на этом(й) обманщике(це), а на темени Вашей головы или чуть выше. Представьте, что у Вас на голове – холодный снежок, помассируйте «родничок» внутренней стороной правой ладони по часовой стрелке ( циферблат: 12 часов – затылок, 3 – слева, 6 – лоб, 9 – справа ), поднимите ладонь над головой. Закройте глаза и не думайте. Просто отдыхайте. Ладонь уберите, а ВНИМАНИЕ оставьте над головой. У Вас получится!

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО.

В сущности, сахаджа-йоги, благодаря самореализации, наделяются шестым чувством.
Все мы знаем, что у человека есть осязание, обоняние, вкус, зрение и слух. Когда Кундалини, поднявшись по позвоночному столбу человека, находящегося в безмысленном осознании, пронизывает кость «родничка», человек вступает в область, где у него начинает формироваться чувство ВИБРАЦИОННОГО ОСОЗНАНИЯ.

Этот процесс не мгновенный: семя становится деревом не сразу, эмбрион в организме матери тоже проживает стадию формирования. Мать питает своё дитя. Питание духа человека, получившего самореализацию, приходит к нему в процессе медитации, именно сахаджа-медитации (об этом можно подробно узнать в любом сахаджа-центре).
Это – нормальный процесс эволюции: червяк, например, лишён зрения – никто с этим не станет спорить; вкус у гораздо более развитых животных, свиней, например, если и имеется, то лишь в зачаточном состоянии; у реализованного человека в процессе эволюции из стадии человека разумного начинает формироваться ещё одно – Божественное! – чувство.
Наука знает, что, родившись, ребёнок не сразу начинает видеть так же отчётливо и качественно, как взрослый. Прежде, чем зрение сфокусируется, должно пройти определённое время. Несколько месяцев или лет. Я прекрасно помню, что, хотя у меня никогда и не было проблем со зрением, первая проверка на его остроту у окулиста в возрасте 7 лет дала результат: 70% на левый глаз и 80% - на правый. То есть, даже в школьном возрасте моё зрение ещё до конца не было сформировано.

Процесс формирования ВИБРАЦИОННОГО ОСОЗНАНИЯ, которое по своим эволюционным меркам значительно превосходит все предыдущие пять чувств вместе взятые, тоже имеет некий эмбриональный период. Поэтому не стоит ждать мгновенного поражающего своей сверхъестественностью всё окружающее вас народонаселение результата. Но чудеса, очевидные лично для вас, будут происходить с вами постоянно по мере занятий Сахаджа-йогой.

При этом не столь важно, каким именно букетом проблем, болезней и несовершенств вы лично обладаете. Важно именно ваше Желание обрести внутреннюю Чистоту – и тогда вирусы вашего личного духовного компьютера будут выведены из вас и полностью нейтрализованы Матерью Кундалини, т.е., той Энергией, которой вы потенциально обладаете с самого момента вашего рождения в качестве человека.
Я лично от курения полностью избавился через 2 – 3 месяца после самореализации и весьма нерегулярных занятий Сахаджа-йогой, от алкоголизма – через 6 лет и 9 месяцев (при этом занимался я на протяжении этого срока едва ли больше полугода: были очень большие перерывы, а когда жизнь припирала к стенке окончательно, брался за ум и как-то пытался медитировать, единственно что – от чистого сердца (а куда было деваться?)).

А ещё через два месяца у меня впервые получилось избавить от этого недуга другого человека.

Материнская Энергия, восстанавливая человека изнутри, начинает, по мере укрепления его веры, основанной на знаниях реальных фактов, распространяться наружу и воздействовать на окружающих.

Мой добрый друг, Толя Красоткин из деревни Выбити Солецкого района Новгородской области, несмотря на то, что занимался Сахаджа Йогой достаточно долго, не мог окончательно избавиться от пьянства и изредка срывался.
О причинах этого вибрации Материнской Любви сигналят на центральной нервной системе реализованного человека достаточно чётко, но это – отдельная тема.
Приехав к нему в гости по приглашению зимой 2005 года, я предложил совместно сделать процедуру сжигания жгутика с 7-ю узлами. Учитывая обстоятельства (зима, деревня), мы сожгли жгутик в печке. Надо было видеть, как вспыхнул и мгновенно распространился огонь в топке!
Толя просиял. Вот его слова:
- Они все вылетели в трубу!
Он имел ввиду тонкие негативные энергии, провоцировавшие его (и когда-то мою) застарелую привычку.
С тех пор в Толе появилась сила противостоять пьянству при любых обстоятельствах, и я ощутил, как укрепилась эта сила внутри меня!

Жизнь продолжается всегда.

Я долго не мог приступить к написанию этой книги.
Я думал, как описать все эти трудности и лишения, и потери, которые встречались на моём пути, пути обычного современного человека, попавшего в жернова современной цивилизации; как описать те состояния, когда несколько раз от небытия меня отделяла неощутимая ниточка, ведь даже надежды уже не оставалось у меня, не говоря обо всём остальном.
Теперь эта книга пишется, и такое ощущение, что не я её, а она меня пишет.
Однажды у сахаджа-йога Грегуара де Кальберматтена, швейцаро-американца, в его «Пришествии» я прочёл фразу: «но чтобы моя книга не выросла до бесконечных размеров…»
Ловлю себя на ощущении, что, действительно, состояние сахадж можно описывать много лет, можно долго заниматься ментальной акробатикой и это будет хорошо, но цель этой книги – сообщить людям о том, что МАТЬ ПРИШЛА, уже достигнута.
Я ставлю точку
– и завтра сажусь за написание следующей книги.
О том Божественном состоянии, которое подарила нам МАТЬ.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Иоанн. Глава 14.

27 Потом говорит ученику: се Матерь твоя!
Иоанн. Глава 19.

Таковы последние слова Сына Человеческого, обращенные к ученику – завещание Иисуса.