Поезд

Владимир Черноусов
ПОЕЗД

Я ехал на поезде в южном направлении, была поздняя осень, за окном мелькали пожелтевшие березки. Под стук колес, смотря в окно, я иногда бросал взгляд на девчонок, которые ехали со мной по соседству, без умолку трещали между собой и шуршали модными журналами. Вагон был плацкартный, напротив ехали два бравых гасторбайтера, которые потихоньку пили водку, угощали меня и грустили, когда она заканчивалась.
Поезд был пассажирским и останавливался у каждой колокольни. Я выходил иногда из вагона на стоянке, покупал пиво и пирожки. Мне казалось, что я еду на нем уже бесконечно долго. Поезд заезжал на приволжские острова, а потом задним ходом выезжал из них. Мне казалось, что я уже объехал на нем пол России.
Я вышел покурить в тамбур. С грустью смотрел в окно на бесконечные приволжские степи и дымил дешевой сигаретой. В тамбур вышли девчонки, весело болтали между собой и размахивали зажженными сигаретами. Они были студентками. Я с какой-то теплой грустью смотрел то на них, то в окно, где пейзажи были однообразны и пусты. Когда-то я тоже был студентом и жизнь казалась в золотистых тонах, мне и сейчас хотелось бы взглянуть на мир наивными глазами, но это все уже было в прошлом и теперь уже ничего не вернуть.
Я хотел увидеть Наташу, я очень соскучился по ней – не видел ее уже несколько месяцев, а она ждала меня в Волгограде, обещала встретить. Как я ждал этой встречи, я мчался к ней на встречу в этом медленном дешевом поезде, а время, словно вода из капающего крана вытекала на дорогу.
Близился вечер у моих соседей кончилась водка и они очень грустили по ней и звенели мелочью, которой уже не хватало на следующую бутылку. На ближайшей станции я купил полтора литра пива и угостил их. Показал им фотографии своих работ по живописи и резьбе по дереву, они мне льстили, но это было похоже на искренние комплименты. Девушки скоро вышли и в вагоне стало пусто. Мои спутники должны были выйти на два часа раньше меня, я ехал до конца – поезд был Волгоградский. Мы курили с ними на каких-то незнакомых мне станциях, они рассказывали мне о Казахстане, где они родились и жили раньше. Природа там красивая в горах, а я очень люблю горы, в них есть что-то завораживающее с запахом вечности. Я до сих пор жалею, что не подарил им по книге, а они даже оставили мне свой адрес и приглашали в гости, обещали купить самогона к моему приезду.
Потом они вышли на какой-то маленькой станции, и в вагоне осталось всего три человека, не считая меня. Один воспитанник Суворовского училища, из Петербурга, с ним был еще какой-то друг, восточного типа и в самом конце вагона ехала девушка. Я бросал на нее взгляд, когда шел курить в тамбур. Я залез на свою верхнюю полку и стал читать толстую книгу «Моби Дик», она была просто прелесть, я люблю читать о моряках, о скитаниях разных и приключениях, может это и легкомысленно в моем возрасте, но это все-таки лучше, чем жаловаться на жизнь и скрипеть ворчливо.
Наконец поезд подошел к Волгограду, на перроне шел дождь, но было очень тепло по сравнению с Москвой. Из перехода выбежала Наташа, мы обнялись, стало тепло и уютно. Я целовал ее мокрое лицо от дождя и слез, бросил последний взгляд на поезд, это было мое временное пристанище, унесшее меня в другую реальность.

Черноусов Владимир 2006 год.