Роль Трулляляйки в воспитании родителей

Ирина Сабирова
-Почему Трулляляйка?- Спросите вы, уважаемые читатели.

-Ну как же?!- Удивлюсь я – Вспоминайте скорей! Радионяня.
«Радионяня, радионяня - есть такая передача.
Радионяня, радионяня - у нее одна задача.
Чтоб все девчонки и все мальчишки подружились с ней.
Чтоб всем ребятам, всем Труллялятам было веселей…»




ПРИМЕР ОЛБАНЦКАВО

Читать-писать Трулляляйка выучилась в три года.
- Мамочка, посмотри, кого я нарисовала!
Протягивает она своей маме-Трулляляне альбом.
На листе яркими фломастерами нарисован розовый овал, а от него вниз идут четыре зеленые полоски. К овалу пририсован неровный голубой шарик.
Под рисунком надпись:
«АЛИНОНАК»

Трулляляна задумалась: кто бы это мог быть?
Наличие четырех ног подразумевает животное. Нет, Трулляляна конечно сразу догадалась, что на рисунке пришелец с Альфа-Центавры, тем более имя подходящее - АЛИНОНАК.

Но вдруг данная версия окажется ошибочной и пошатнет веру в мамину компетенцию.
Наконец, рискуя вызвать разочарование, Трулляляна решается задать вопрос:
- Любимая, что ЭТО?

В глазах ребенка недоумение.
- Мамочка, как же ты не поняла?
Я написала, это - оленёнок.

Даже самые любящие Трулляляны не всегда могут понять своих Трулляляек без дополнительных пояснений.



МАНИПУЛЯТОР

Как-то Труль сидел за компьютером и занимался интрадеем. Маленькая Трулляляйка играла в куклы. Ей видимо надоело, и она попросила Труля пойти с ней гулять.

- Подожди Трулляляйка, я занят.

- Папочка, миленький, я так тебя люблю! - проговорила Трулляляйка, лукаво глядя на отца.

Труль схватил на руки Трулляляйку и конечно тут-же пошел с ней гулять.

В другой раз Трулляляна сидела за компьютером и занималась чем-то важным.

- Мамочка, пойдем гулять - попросила Трулляляйка.

- Попозже - проигнорировала ее просьбу Трулляляна.

- Мама, ты знаешь,а ты - дура - как-бы констатировала Трулляляйка.

- Надо исправлять ситуацию - подумала Трулляляна , и пошла на улицу с дочкой.
Она еще много думала о роли родителей в формировании личности ребенка.
А Трулляляйка поняла, что есть куча способов заставить их делать, как ей нужно.




ТРУЛЛЯЛЯЙКА И ЖЕЛТАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА


Родители Трулляляйки, глядя на свою не по годам развитую, смышленую и необычайно одаренную дочь, постоянно озарялись идеями насчет ее воспитания и образования.
Не успело Трулляляйке исполниться четыре года, Труль и Трулляляна решили, что нужно ее отдать в какой-нибудь музыкальный кружок, чтобы Трулляляйка там пела. В певческом таланте Трулляляйки – они не сомневались. Трулляляна дозвонилась до руководительницы джаз-хора при детской филармонии.
- Здравствуйте, - Трулляляна сразу выложила все аргументы, чтобы у руководительницы не было сомнений, что с ней говорит мать будущей звезды мирового уровня. – У меня необычайно талантливый ребенок, у нее сто процентный слух и великолепный голос, в общем, мы хотим, чтобы она занималась в вашем джаз-хоре.
- Вы были на прослушивании? – руководительница хора не разделяла энтузиазма Трулляляны. Ей такие трулляляны названивали по пятнадцать штук в день и у всех были дети с задатками мировых звезд. А из этих пятнадцати, хорошо, если удавалось выбрать хотя бы одного ребенка. Остальным приходилось вежливо говорить, что есть масса других занятий, которые бы помогли их ребенку достигнуть звездных вершин. Например: рисование, лепка, сбор гербария, да мало ли чего еще, но только не пение, ни в коем случае не пение.
- Нет, на прослушивании мы не были. Но Вы можете не сомневаться, мой ребенок очень одаренный, с года она умеет надувать воздушные шары, Вы же знаете насколько важно для певицы иметь мощные легкие. – Выдала Трулляляна решающий козырь.
- Ага… - Крыть руководительнице было нечем, и она назначила время для прослушивания. – Приводите Вашего гения в филармонию, спросите Изабеллу Федоровну.

В филармонии почему-то все, даже вахтер, знали, что должна прийти девочка, которая надувает воздушные шары.

- Как тебя зовут, девочка? – Красивым тембром спросила Изабелла Федоровна.
- Трулляляйка, - ответила Трулляляйка, потому что ее так звали. А эта тетенька, в очках, которая велела маме подождать в коридоре, совсем не внушала доверия. Трулляляйка уже хотела разреветься, но передумала. Она увидела большой черный шкаф. Тетенька села возле шкафа и открыла дверцу. Внутри не было одежды, а были черные и белые полоски.
- Хорошо, Трулляляйка, что ты хочешь нам спеть? – спросила тетенька.
- Ничего не хочу петь и не буду. – Трулляляйку все же не устраивало, что мама осталась за дверью, а она должна тут отдуваться одна.
- Трулляляйка, попробуй спеть эту песенку. – И настырная тетя стала нажимать на полоски, получилось - «В лесу родилась елочка»
- Это я тоже петь не буду.

Трулляляна внимательно следила за прослушиванием в замочную скважину. Поняв, что ее мечтам грозит опасность, она решила вмешаться.
- Может шарики? – Трулляляна приоткрыла дверь и протянула упаковку воздушных шаров.
- Нет, не нужно, это лишнее.

Трулляляна сама очень любила петь. И если вдруг у кого-нибудь в гостях она начинала петь караоке, то гости, не дождавшись десерта, собирались и уходили домой. Иногда даже хозяева сами просили ее попеть караоке, если чувствовали, что гости больно долго засиделись.

Трулляляна зря волновалась. Наверное, в тот день у Изабеллы Федоровны было хорошее настроение. Трулляляйкино имя появилось в списке девочек, которых приняли в джаз-хор.
Первый месяц, Трулляляна прислушивалась к звукам, доносившимся из класса, где проходили занятия. Девочки разучивали песенки. Трулляляйка молчала.
- Ничего страшного, - успокаивала учительница пения расстроенную Трулляляну. - Она сидит тихо и никому не мешает.
Но однажды, Трулляляйка запела. Можно было не прислушиваться. Голос Трулляляйки звенел на два этажа филармонии.
«Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес»

По дороге домой, Трулляляйка сказала:
- Мамочка, у меня теперь эта песенка все время в голове. А мои ножки шагают под мелодию.
«…две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес»

Самое трудное испытание было впереди. Нужно было выучить песню Биттлз «Желтая подводная лодка». Песня-то на английском, а Трулляляйка совсем мало знала английских слов. Кошка – кэт и собака – дог.
А в песне о подводной лодке были слова:
«Ин де таун,
Веар ай воз бон,
Лив де мен,
Ху селд ту си…»

Вообще ничего не понятно. Трулляляйка мучилась больше часа, но ничего выучить не могла. Она даже поплакала, но потом взяла себя в руки, прислушалась к незнакомым словам и сказала:
- Я поняла, эта песня про ЛИФТ! Там слова есть «лифт э мэн»!

И когда стало понятно, о чем петь, песня выучилась быстро. За три дня.

А потом был концерт. И все девочки хора, в одинаковых концертных платьицах, выступали на сцене.
А потом Трулляляйка увидела по телевизору Светлану Хоркину и заболела брусьями. А после того как она увидела выступления Немова, она категорически заявила родителям, что в филармонию больше не пойдет, а будет заниматься спортивной гимнастикой.
И Трулляляна смирилась с выбором дочери, ведь это ее выбор и кроме самой Трулляляйки никто не вправе решать, чем ей заниматься, пусть даже и в шесть лет…



ТРУЛЛЯЛЯЙКА И ПЕРВЫЙ ЗВОНОК

Когда-то давно, мама Трулляляйки – Трулляляна, была маленькой девочкой. У Трулляляны как и у других маленьких девочек, у мальчиков, впрочем, тоже, был первый урок, первый звонок, и вообще – первый раз в первый класс. Новое школьное платье, белый фартучек, огромные белые банты и мечты… О пятерках? Нет.
О собственном салоне красоты? Да… только позднее. В тот момент у Трулляляны была мечта, что у нее в руках окажется волшебный колокольчик, дяденька-старшеклассник посадит ее на плечо и пройдет возле стройных рядов школьников, кругом стоящих на линейке, посвященной первому сентября… И все мальчики восторженно, а девочки с завистью, будут смотреть на Трулляляну, а она изо всех сил постарается, чтобы колокольчик звенел как можно громче. Так она мечтала… Ее мечтам - не суждено было сбыться. Несмотря на то, что в то далекое время Трулляляне было всего семь лет, девочкой она была рослой и упитанной, и дяденька-десятиклассник, просто бы надорвался, если бы ему поручили прокатить на плече Трулляляну. Возможно причина и не в Трулляляниной упитанности, а в неблагополучном расположении звезд в тот день. В колокольчик звонила совершенно другая девочка. Дело в том, что шанс позвонить в колокольчик на линейке первого сентября может выпасть только один раз в жизни. И этот шанс прошел мимо Трулляляны.

Вся эта трагичная история рассказана для того, чтобы читатель понял, как замерло сердце Трулляляны, когда, спустя много лет, на линейке посвященной первому сентября, директор гимназии подозвала к себе маленькую первоклассницу-Трулляляйку. Трулляляйка не была упитанной. На Трулляляйке был синий бархатный сарафанчик. Она походила на куклу – белые банты, золотистые локоны.

Трулляляна догадалась, для чего директор гимназии зовет к себе Трулляляйку.
- Дочь, та тетя – директор школы, тебе сейчас дадут колокольчик и ты будешь в него звонить. Иди.
- Мам, я не хочу звонить ни в какой колокольчик.
- Трулляляйка! Ты почему упрямишься? Иди. Я кому тебе говорю? Слушайся маму.

Трулляляйка – послушная девочка.
Она стояла и рассматривала колокольчик, который ей вручила директриса. Тут подошел мальчик – рыженький и щуплый. Трулляляна заволновалась, как же он сможет поднять на плечо Трулляляйку? Ну, ничего, может быть он жилистый.

Мальчик обошел Трулляляйку, подхватил ее сзади подмышки, сцепил руки в замок и вразвалку пошел по кругу почета.
Сарафан у Трулляляйки задрался. Она висела у мальчика на руках, смотрела на всех исподлобья и яростно звонила в колокольчик.
Мальчик на каждом шагу спотыкался, непонятно как сохранял равновесие и продолжал свой путь.

Не было ни восторженных, ни завистливых взглядов… Вся торжественная линейка стонала от хохота.

А Трулляляйке с тех пор не нравятся рыжие мальчики и колокольчики.



ТРУЛЛЯЛЯЙКА В ПЕРВОМ КЛАССЕ


Чуть-чуть о самоорганизации....


Труль и Трулляляна и раньше удивлялись способности маленькой Трулляляйки к самоорганизации, но теперь, приобретя статус первоклассницы, Трулляляйка возвела эту свою способность в степень и увеличила в геометрической прогрессии. Хотя, как вы понимаете, в первом классе этого не проходят.

До школы можно было добраться ровно за три минуты, это если не торопиться, а занятия начинались в половине девятого.
Не смотря на... Трулляляйка бодро вставала в семь часов под нежно-звучащую на всю квартиру мелодию будильника, умывалась, одевала, с вечера приготовленную, форму, снимала бигуди и делала себе прическу.
В полвосьмого, ориентируясь во времени по мультикам, идущим на канале ТНТ, она начинала жизнерадостно будить Трулляляну.

«МАААМ!!! Маааааам! Вставай, я из-за тебя в школу опоздаю!»
Спорить, доказывать, что никто никуда не опоздает было бесполезно и бессмысленно.
Обреченно выходя из дома без двадцати восемь, Трулляляна вела дочку в неосвещенную школу, где их встречала тетя-сторож. Трулляляйка шла в свой класс, включала там свет и садилась за парту, поджидая учительницу и одноклассников.
И так каждый день...

Стоит ли говорить, что такое рвение к знаниям не оставалось незамеченным учителем. Пятерок было много, собственно, кроме них ничего другого и не было.

Оставаясь в группе продленного дня, Трулляляйка успевала сделать домашнюю работу, позаниматься в кружке современных танцев и индивидуальными занятиями по вокалу и фортепиано.

Вечером ее ждала секция карате.
А утром, как вы помните, опять в школу и непременно раньше всех.


Трулляляйка и Рома...

Рому Трулляляйка полюбила всерьез и навсегда в четыре года. Вы его слышали: «Все что тебя касается....»
Это о нем. На протяжении трех лет кроме Ромы в доме больше никто не пел. Рома достал всех, кроме Трулляляйки.
Нивелировать ромин авторитет было бесполезно и бессмысленно.
Рома зажигал, вместе с ним зажигала Трулляляйка. И у нее получалось! И получалось суперско. Эдакий данс-коктейль из ката, акробатического брейка и танца живота с "прокруткой". Восхищенные Труль и Трулляляна смирились с полноправным присутствием Ромы в их жизни.


Трулляляйка и попугай

В школе, где учится Трулляляйка, английский язык – основной предмет.
Трулляляйка решила, что ее волнистый попугайчик Кеша, хоть и совсем ничего не говорит, непременно заговорит по-английски, если с ним усиленно заниматься.
Она ставила в магнитофон кассету с уроками английского языка и вместе с попугаем прослушивала курс для первоклассников. Трулляляйка старательно повторяла за диктором фразы на непонятном для Иннокентия языке, чтобы до попугая лучше доходило. Тот, с умным видом, кивал своей попугаечной головой, тем самым, вводя Трулляляйку в заблуждение.
Однако после двух недель интенсивных занятий, Трулляляйка пришла к выводу, что ее попугай совершенно тупой, раз она с ним так долго возится, а он не выучил ни одного слова. Но занятия не прекратила, хотя нагрузку попугаю уменьшила. Она и сейчас продолжает обучать Кешу, в надежде, что он хоть что-то скажет, и тогда только у нее в классе будет попугай, разговаривающий на английском языке.
Спорить бесполезно, да и стоит ли?..


Трулляляйка пишет прозу...

В школе дали задание сделать из сложенных вдвое листов бумаги книжечку, написать сказку и нарисовать картинки.
«Мальчик вышел во двор и стал играть в футбол...» - начала было Трулляляйка, но Трулляляна ее остановила.
«Задание по «Окружающему миру», лучше будет написать о природе, напиши о бабочке.»
«О бабочке Катька напишет. Вот, я напишу о светлячках.» И вдохновленная Трулляляйка ушла в свою комнату работать над своей первой книгой с иллюстрациями.
Получилось вот что:

«ЖИЛ БЫЛ СВЕТЛЯЧОК ОН НЕ ПОХОДИЛ НАДРУГИХ СВЕТЛЯЧКОФ И ЕМУ БЫЛО ОЧЕНЬ ЖАЛКО УДРУГИХ СВЕТЛЯЧОК БЫЛ ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ КАТОРЫМ АНИ ГОРЕЛИ АУТОВО СВЕТЛЯЧКА ЖОЛТЫЙ ЦВЕТ ИОН СТЕСНЯЛСЯ ИОН ВСЁ ВРЕМЯ ПРЯТАЛСЯ ПОД КУСТИКОМ ИМУ БЫЛО ОЧЕНЬ СТЫДНО ВЫЛАЗИТЬ ИСЛУШАТЬ КАНАД НИМ СМИЮТЦА НУ АДНАЖДЫ КНИМУ ПРИЛИТЕЛ МАТЫ ЛЁК И ОН СКАЗАЛ ЧТО НЕ ЧЕВО СТРАШНОВО ЧТО ОНГАРИТ ЖОЛТЫМ ЦВЕТОМ А ВСЕ ДРУГИЕ СВЕТЛЯЧКИ ЗЕЛЕНЫМ ЗНАЧТ ОН ОСОБИНЫЙ ИПОСЛИ ЭТИХ СЛОФ СВЕТЛЯЧЁК НАЧИЛ ВЫХОДИТЬ НАРУЖУ АДРУГИЕ СВЕТЛЯЧКИ УДЕВИЛЕСЬ»

Раскрасневшееся лицо, затуманенный взгляд, вам это знакомо...
«Я думаю, они будут плакать, когда я прочитаю эту сказку в классе, очень грустно получилось.»

Непременно будут, а спорить бесполезно. И бессмысленно...
И это, пока лишь, вторая четверть первого класса.