Кража

Александр Клепиков
 Вот уже несколько дней старший инспектор финансового департамента Андрей Лютиков понуро бродил по кабинетам и неизменно задавал сослуживцам один и тот же вопрос:
 - Случайно не находили мою записную книжку?.. Черненькая, такая пухленькая, на обложке «мани» золотом тиснуты, то есть символ американского доллара нарисован…
 Однако как не хотелось помочь вконец огорченному коллеге, никто записную книжку не находил. Тогда Лютиков, используя новейшие рекламные технологии, разместил в холле объявление: « Прошу вернуть в комнату № 31 записную книжку. Гарантирую вознаграждение 200 у.е. » Это в значительной степени усилило интерес к поиску, но никто так и не пришёл с пропажей.
 Среди сотрудников начали высказываться различные предположения:
 - Может быть, в блокноте записаны важные адреса, телефоны – плоды его многолетней работы? И без них он не может вести дело?..
 - Или тайные связи с женщинами… Длинный список обманутых, обесчещенных…
 - А может быть банковские счета подставных фирм в оффшорах, через которые он «сливал» деньги?..
 - Скорее всего его личные должники при обналичивании крупных сумм…
 - Или свои долги, нахватал, вероятно, бытовой техники в магазинах в кредит… Вот и «дёргается»…
 - На «крутого» не похож!.. У него и машины – то нет…
 - А чья стоит на тротуаре? Он всегда в боковое зеркальце смотрится!..
 - Да и весьма странно, никому ни слова не говорит, что в книжке записано. Видно, и
впрямь важная информация…
 Лютиков с каждым днём мрачнел, ходил задумчивым, почти ни с кем не разговаривал, что – то записывал, часто куда – то отлучался, одним словом, всё искал и искал… И в глазах его была такая непробудная тоска, что «хоть вой или вешайся». «Жаль мужика – такие на дороге не валяются». - горестно рассуждали между собой сочувствующие ему женщины, обдумывая планы моральной помощи… А тут ещё сам начальник финансового департамента вдруг сменил милость на гнев и стал усиленно спрашивать за перерасход бюджетных средств городскими структурами…
 Но записная книжка так и не находилась. Дела у Лютикова всё более и более расстраивались, а на третий месяц за серьёзные упущения в работе с ним досрочно расторгли срочный трудовой договор, да и к тому же без выходного пособия.
 …Через некоторое время Любовь Шестопалова, принятая на место Лютикова, разбирая папки с документами в тумбочке стола, случайно нашла записную книжку с изображением доллара.
 Женщины – народ любопытный. Поинтересовалась – полистала черненькую пухленькую книжицу, исписанную крупным почерком от начала до конца, но не увидела в ней ни каких цифр, ни имен и ни номеров телефонов. Наугад негромко прочитала:
 - «Кража»?!. – и испуганно запнувшись, показала коллегам записную книжку.
 - Лютиков?.. Вор?.. – сразу же напористо, грозно и громко среагировала начальница отдела. – Все кражи что ли записаны?..
 - Вор?!? – ахнули женщины и шумно загалдели. – Неужели?
 - Читай дальше!.. – потребовали мужчины.
 - «Я… эту… женщину… краду,.. краду… я…» - несмело продолжила Шестопалова, страшась криминальной развязки.
 - Надо звонить в милицию… - перебили её вдруг разом всполошившиеся женщины. – Ух!.. Какой!.. Кто бы мог подумать, тихоня!..
 - Да читай дальше, что там?.. – закричали молодые, нетерпеливые.
 Люба медленно и с большой опаской продолжала:
 - «Краду… я… взгляды,.. поцелуи… За всё отвечу… я… в аду,.. за всё,.. святоши, чистоплюи!..» *) - и вдруг замолчала, оставаясь с раскрытым ртом.
 - Вот это да!!! – и женщины, как шумливые горлинки на конопляное семя, в одно
мгновение, оставив рабочие места, слетелись к Любе, стоящей на коленях перед столом и державшей в руках со стихами записную книжку Андрея.
 - Давай, отнесу!.. Я знаю, где он живёт!.. – уверенно протянула руку к записной книжке финансовый инспектор Верочка.
 - Мне ближе к его дому!.. - сердито одёрнула её старший юрист Надежда, выхватывая блокнотик из рук Любы.
 - Какой мужчина!!! – и улыбающиеся женщины с любовью в заблестевших от счастья глазах посмотрели друг на друга, теперь – то уже хорошо понимая, что так настойчиво искал их бывший сотрудник.
 - А поэта не знаете? – попыталась уточнить Люба. – Из классиков или импрессионистов?
 Но её никто уже не слышал, все громко, перебивая друг друга, говорили о Лютикове. «Пусть бы быстрее похищал, не страшно!.. Прелесть!.. А какой у него голос!. Готова всю жизнь искать с ним записную книжку!..»
 И только кто-то из мужчин, вероятно, «дальновидный и мудрый» или не разобравшийся в сути дела, но точно завистливый - угрюмо и недовольно бросил:
 - А за кражу Лютик должен ответить по закону!.. Он что - «лицо кавказской
национальности»?.. И ему всё с рук сойдёт?..

 * ) «Кража» - стихотворение известного московского поэта Юрия Шигаева.