Смысловая война

Амартлен
 Так называемая смысловая война – это вечная, пока существуют люди, мировая война. Формально, специалисты так определяют это своеобразное явление: «…стратегия смысловой войны – массированная смысловая атака на табуированные или неосвоенные смысловые поля противника…, когда посредством навязывания слов вынуждают осваивать понятия, вытесняющие и разрушающие систему понятий, составляющих культуру противника». Что же, начнём разбираться по порядку.
 В работе «Откуда ты, Русь?» приводятся прекрасные, обоснованные, убедительные доводы, анализируются предметы культуры славян и точно указывается, откуда этот народ пришёл, каковы его корни и место в истории человечества. Книга Сергея Леснова а (настоящая его фамилия - Парамонов) «Откуда ты, Русь?» вышла в середине 60-х годов в Канаде тиражом всего 2000 экземпляров, а в СССР всю эту половину века не переиздавалась ни разу. Более того, в советской историографии она долго замалчивалась, затем подверглась бездоказательной критике. Работа посвящена исследованию малоизученного периода истории Древней Руси — доолеговскому времени. Много внимания автор уделил анализу материалов, относящихся к так называемой «Влесовой книге» — летописи языческой Руси. Ученый выстраивает концепцию истинно славянской государственности и культуры Древней Руси, доказывает несостоятельность норманской и других теорий. Большинство материала книги будет вовсе новым и для рядового читателя. Придется очень и очень задуматься над многими вопросами нашего национального и политического бытия. В процессе писания этой книги многое пришлось пересмотреть из того, что было, чуть ли не постулатом в душе автора. Прежде всего, выяснилось, что ни русским, ни другим славянам не следует заниматься самоуничижением и тем паче самооплевыванием. Славяне прошли очень долгий и трудный исторический путь. Многие другие народы и их империи пали, а славяне остались. Остались, несмотря на братоубийственные войны и бесконечную борьбу с внешними врагами. Три основные черты славян определяют их жизнестойкость: необыкновенное трудолюбие, доходящее иногда до самоистязания, любовь к родине, часто даже не осознанная умом, и талантливость. Работая над этой книгой, ознакомившись с историей и других славян, автор стал настоящим славянином, т.е. сознающим свое место и свой долг в семье других славянских народов. Нам долго не давали места под солнцем. Самое слово славянин почти всюду означало «раб». Нас до сих пор гонят в Азию. Нас веками натравливали друг на друга. Даже в истории не дают надлежащего места. Но это время уже прошло. Славянские народы поднялись, и сами напишут свою историю, в которой будет правда и должное место каждому.
 Приведу отрывок из этой книги: «Нет ничего труднее, как искоренять заблуждения, существующие веками. К таким заблуждениям относится и так называемая «норманская» теория, согласно которой существовало германское племя Русь, которое и создало государственность, культуру и даже передало свое имя тому государству, которое стало называться Русью, а позже Россией. Несмотря на то, что в последнее время появились книги, брошюры, многочисленные журнальные и газетные статьи, в которых несостоятельность норманской теории доказана неопровержимо, несмотря на то, что эта теория отброшена совершенно в стране, о которой идет речь, — до сих пор находятся авторы или развязные лекторы, повторяющие все ту же навязшую в зубах историю о призвании германцев, что слово «Русь» происходит от «руотси», о владычестве германцев над Русью, о варяжских княжествах на Волге и Каме и т.д. Приходится удивляться, как могут люди не читать, не думать и исповедовать положения, которые совершенно устарели, никуда не годны и противны всякой логике. Не пора ли, наконец, взяться за самостоятельное мышление? Наши летописи не понимались, с одной стороны, из-за недостаточного знания древнего русского языка, с другой — из-за отсутствия сличения с более хорошо переписанными списками, наконец — из-за непонимания вследствие предубеждений. Русская общественная мысль слишком уж поверила в непогрешимость историков, теперь приходится расплачиваться.
 Все прямые данные истории приведены в строгую логическую связь и доказывают, что германская Русь никогда не существовала. А те руссы, которые пришли, были славяне. Так как сторонники норманской теории видят отражение влияния норманов-варягов на Руси буквально во всех областях ее жизни, то мы займемся далее и рассмотрением всех косвенных доказательств норманистов и покажем, что все они — сплошное недоразумение. Какую роль ни присваивали бы норманам — завоевателей или организаторов и культуртрегеров, мирных поселенцев либо торговцев, — все равно за несколько веков (как принимают норманисты) они не могли оказать существенного влияния на религию руссов. Во всяком случае, должны были остаться какие-то письменные, вещественные или бытовые следы. Нигде мы не нашли следов пребывания германской Руси в восточной Европе, все объясняется просто и логически существованием славянской Руси на западе, которая, будучи покорена германцами, была забыта всеми. Поэтому-то и изобрели впоследствии германскую Русь. Однако в недрах истории, как мы видели, имеется много доказательств того, что норманизм — это лишь плод трагического и весьма печального недоразумения. Необоснованность норманской теории ясна всякому, кто дал себе труд познакомиться с фактами истории, а не выдумками историков.
 Мы привели далеко не все факты, имеющиеся в нашем распоряжении касательно доолеговской Руси. Некоторые из них еще недостаточно изучены, иные нуждаются в лучшей документировке или более точной хронологии, отдельные нам не удалось еще раздобыть в оригинале из-за огромной редкости, наконец, многое осталось нам попросту неизвестным, ибо подбором таких фактов мы занялись сравнительно недавно. Из приведенного, однако, ясно, что доолеговская история Руси не миф, что ее давно уже следовало бы написать, лишь проклятие неба — норманская теория удерживала от ее написания. Мы оказываемся далеко не «Иванами, не помнящими родства», а народом, корни которого уходят, по крайней мере, к началу нашей эры, и есть надежда, что и эта грань будет перейдена, надо только искать. Если аутентичность «Влесовой книги» будет доказана, то корни истории Руси углубятся приблизительно до 650 г. до н. э. Но для этого надо еще много и многим поработать. Но мы рассмотрели проблему варягов и выяснили, что Древняя Русь — это результат творчества славянского духа. Ничем германцам Русь не обязана. Выяснили мы также, что история Руси гораздо древнее 860 г. и что руги, еще упомянутые Тацитом в конце I века н. э., назывались также русинами; иначе говоря, были «руссами». Таким образом, история Руси отодвигается на запад в своих истоках; по крайней мере — до начала н. э. в глубь времен. Становится очевидным, что знать и понимать Русь можно только на фоне истории всего славянства. Русь — лишь одна из ветвей славянства, история которой показывает постепенное движение на восток. Известная нам история Руси фиксирует какой-то момент этого движения. Но это не значит, что само движение началось в этот фиксированный момент, т.е. в IX в. Наоборот, имеются исторические и археологические данные, что Русь пришла на среднее течение Днепра еще гораздо раньше (по-видимому, в первые столетия н. э.) и притом с запада. Она является отрогом славянства на востоке Европы. Значит, вопрос об истоках Руси упирается в вопрос об истоках славянства.
 Мы заметили, с каких разнообразных сторон подходят норманисты, чтобы непременно навязать Древней Руси не существовавшую политическую, культурную, общественную, религиозную, торгово-экономическую и т.д. зависимость от Скандинавии. Мы намеренно остановились на изложении взглядов послевоенной эпохи и вовсе не коснулись норманистов довоенных (о них лишь частично было сказано раньше). Между теми и другими есть, однако, весьма существенная разница: довоенные норманисты не обладали множеством фактов из области археологии, документов, соображений, ставших лишь теперь известными, и, наконец, антинорманистской литературы; норманисты же послевоенные либо этих фактов не знают вовсе, а то и не желают с ними знакомиться, либо намеренно и злостно о них умалчивают. Это обстоятельство показывает, что мы имеем здесь дело не с наукой, а с чем-то иным. До чего доходит их беспардонность, можно судить по тому, как, пишущи об истории Руси, они ни словом не упоминают, что их изыскания признаны ненаучными в той стране, историю которой они «создают». Можно, конечно, не соглашаться с мнением советских историков, но замалчивать его может лишь тот, кто вовсе не считается с научной истиной. В особенности это относится к норманистам русским в зарубежье: уж они-то прекрасно знают положение дел и могли бы помочь иностранцам быть в курсе совершающегося. Вдумчивый читатель, конечно, может спросить: «Но ведь это шарлатанство когда-нибудь кончится?». Неужели никто не может восстановить правды о сути и истории русской нации? Разумеется, все когда-нибудь кончается. Будет конец и норманистскому дурману. Но как он прекратится, кто сыграет в этом решающую роль — сказать трудно. Есть три возможности.
 Первая. Наука Запада сама поймет, что зашла в тупик, но это маловероятно. Тысячи томов надо будет объявить дребеденью, не стоящей даже той бумаги, которая расходована на их напечатание. На это у историков Запада просто духу не хватит, ибо это равновелико тому, чтобы повалить всех своих богов и перейти в другую веру. Проще говоря, признать свою несостоятельность, свое банкротство. Есть еще одно препятствие, не позволяющее восторжествовать истине: кастовая замкнутость, царящая в исторической науке Запада. Многое там основывается на личных, материальных интересах, которые выводят Икса из-под критики Игрека. Историки варятся, так сказать, в собственном соку, напоминая тесные сообщества алхимиков, астрологов, теософов и т.д., где все базируется на вере в основные, но ложные идеалы, а от этих-то почти врожденных, всосанных с молоком матери идеалов они сами не в силах отказаться.
 Вторая возможность. Российские ученые, наконец, поймут необходимость решения раз и навсегда в международном масштабе и предложат открытый диспут, перипетии которого будут освещаться периодической печатью всего мира, как когда-то спор Кювье в вопросах биологии, и таким образом откроют глаза народам всех культурных стран. Но для этого надо быть настоящими патриотами, а не по форме. Кроме того, перестать верить, что Рюрик был «конунгом», что Рорик Фрисландский и Рюрик Новгородский — одно и то же лицо, что шайки норманнов разгуливали по Руси и т.д., но до этого Российская историческая наука еще не доросла.
 Наконец, есть третья возможность. Пусть «руссы в рассеянии» возьмут инициативу в свои руки и начнут кампанию в разных странах на родных языках этих стран за восстановление истины, за реабилитацию наших предков. Даже перевод этой работы на английский язык был бы большим шагом в этом направлении.
 Какая из этих возможностей осуществится — сказать трудно. Ясно лишь одно: положение нетерпимо, вековой спор пора завершать. В пользу наших славных предков».
 Я вам привёл классический пример смысловой войны.
 В работе, которую я процитировал, доказывается, что существует глобальный международный заговор, имеющий цель убедить народ России в его исторической дикости и неполноценности по сравнению с так называемым цивилизованным миром. Причём этот заговор заключается не только в сокрытии правды о славянах.
 Представьте себе группу умных людей (так называемая "мировая закулиса"), изучающих не осмысленные каким-то народом факты, понятия, особенности национальной психологии, закономерности развития культуры, а затем разрабатывают и внедряют в сознание людей идеи, представления, понятия, ценности, которые сами по себе могут быть безобидными и даже прогрессивными, но в совокупности создают негативное мироощущение у народа, являющегося для этих «умных людей» конкурентом в экономике, политике и иных сферах человеческой жизни. В другой работе - «Империя: Русь, Турция, Китай, Европа, Египет» Носовского Г.В. и Фоменко А.Т., есть конкретный пример, объясняющий, как это было или могло быть сделано в отношении России. Вот его краткое изложение.
 Народы, проживавшие на нашей территории, жили дружно и побеждали всех врагов. Это была мощная империя, которая собирала дань со всего европейского континента. Запад, неспособный противостоять нашей силе, смог во время очередной смуты, какие у нас бывают, провести на престол прозападно настроенный род Романовых, который подправил древние летописи, уничтожил знающих людей и за несколько столетий навязал народу представление о том, что якобы у нас было татаро-монгольское иго, отбросившее нас в развитии на столетия и прочее, и прочее. В Европе же остались документы, свидетельствующие о том, что страны Восточной Европы платили дань монгольскому хану. Эти документы активно нам демонстрируются. И в рамках этого заговора европейцы вынуждены теперь скрывать от нас правду.
 Я не буду повторять содержание объёмистого труда «Империя: Русь, Турция, Китай, Европа, Египет». Советую его прочитать. Тем более о расселении древних славян по всему миру и огромном вкладе в культуру всего мира наших предков имеется большое число публикаций, не выдвигающих претензий заговорщикам, например, «Древняя Русь и Великая степь» и «От Руси к России: очерки этнической истории» Гумилёва Л.Н. и «Дорогами богов: Этногенез и мифогенез индоевропейцев. Разрешение основной проблемы индоевропеистики» Петухова Ю.Д.
 Сейчас много пишут о поисках библиотеки Ивана Грозного. В эпоху смысловых войн очень важно знать, кто организует и финансирует поисковые экспедиции. Возможно, нам готовят смысловую «атомную бомбу». Однажды мы проснёмся и узнаем, что живём в стране с «новой», «дикой» историей. Мы обсудили примеры стратегической смысловой операции. Перейдём теперь к более простым акциям в большой смысловой войне.
 Открывшись миру, мы столкнулись с необходимостью сдерживать, перерабатывать, осваивать поток понятийно-смыслового и просто лингвистического шума, врывающегося в страну стихийно, благодаря контактам между людьми, средствам массовой информации, искусству и т.д. или продуманно нам направляемого.
 А между тем специалисты утверждают, что мы, как никто нуждаемся в надёжных духовных и смысловых доминантах, удерживающих нашу этническую систему в устойчивом состоянии, как написано в статье Юрия Бялого «Звезда и смерть российской интеллигенции»: «Россия всегда существовала на стыке наиболее активных и очень контрастных цивилизационных миров – христианского и исламского, что требовало глубокой мировоззренческой работы, способной поднять российские смыслы над этими мирами в некоем содержательном, неэклектичном смысловом синтезе. Позже сходные задачи ставил особый имперский характер государственности, связанный с отсутствием материальных и демографических ресурсов для силового удержания и культурной ассимиляции огромной территории с крайне разнородным населением, а значит – требующий чрезвычайного внимания к ресурсу смысловому. Такой особый тип формирования крайне редок в истории, ибо чаще всего заканчивался либо быстрым крахом из-за культурно-религиозной не конкурентоспособности и не целеустремлённости (номадические империи средневековья), либо снижением накала смыслового универсализма (Испания после Реконкисты)».
 Суперэтнос «западноевропейский христианский мир», с которым мы находимся в соприкосновении в условиях открытых границ и самых широких контактов людей, организаций и государственных структур, сохраняя высокий уровень жизни, располагая огромными возможностями и ресурсами, имея мощный экономический потенциал, находится из-за низкого уровня пассионарности в состоянии духовного упадка.
 Река Нил делила в представлении древнеегипетских жрецов, и фактически делит нашу планету на Царство живых и Царство мёртвых. Священное для жрецов созвездие Орион движется по небосводу, оставаясь всегда западнее Млечного Пути. На западном берегу Нила стоят все пирамиды, находятся захоронения, на восточном же – расположены города Египта – Мемфис, Ахетатон, Фивы. Там всегда кипела жизнь. У египтян даже ритуалы, связанные с чествованием богов, например, сына богини Исиды бога Гора, включали торжественное пересечение Нила на красочно офрмленной лодке с берега живых на берег мёртвых. Для строительства пирамид на западном берегу Нила не было скального материала. Так египтяне и их несчастные рабы перевозили через Нил многотонные каменные блоки, но не соглашались возводить некрополи на земле живых.
 Александрия, являясь столицей Египта, портом, оживлённым перекрёстком всех путей, всё же в первую очередь была отражением ладьи бога Осириса и поэтому крупнейшим на Средиземноморье культовым центром, городом жрецов. Константинополь, Киев и Санкт-Петербург были пограничными городами между мёртвым Западом и живым, ярким, колоритным, богатым, в самом широком смысле этого слова – высоко духовным Востоком.
 На Востоке родились пророки, основавшие мировые религии. В восточных странах духовная составляющая жизни и отдельного человека и целых народов всегда в прошлом была и сейчас остаётся важнее любых материальных благ и соблазнов. Восток абсолютно самодостаточен, самобытен, неповторим. Культуры восточных народов богаты, глубоки, великолепны. Восток – сама жизнь, и ему никогда и ничего не нужно было от Запада.
 Восток был вынужден реагировать на Запад, с ним соревноваться, бороться за достижение паритета (равенства) в технологиях, технике, оружии только потому, что Западу, ведущему бездуховную, разорительную для природы жизнь, всегда было нужно много ресурсов, и он вечно нападал (в том числе и на смысловом уровне) на восточных соседей по планете и что-то о них требовал. Не будь такого давления, Россия, Афганистан, Иран, Ирак, Китай, Япония, Индия, Сирия Египет и Эфиопия о существовании Запада вообще бы никогда не вспоминали.
 И в наши дни богатый материально Запад «рвётся» на Восток, пытается уничтожить духовность Востока, осознавая ущербность, мёртвую пустоту, обречённость своей цивилизации и подсознательно страдая от этого. Не понимает, что нарвётся на сокрушительное поражение в очередной войне. В войнах никогда не побеждали духовно слабые, какими бы технически совершенными средствами уничтожения ни набиты были их арсеналы.
 Мы – цивилизация, развившаяся за счёт и благодаря доминирования всюду и во всём идеи всё объединяющей целостности за счёт синтезирующей мир интеллигентности. Нам же Запад пытается навязать в качестве универсальной методологию подмены реального материального мира его математическими моделями, матрицами, которые создаются множеством узких специалистов-интеллектуалов-профессионалов, «богом» которых при работе с реальностью является анализ, т.е. «разрезание» мира на части.
 Л.Н. Гумилёв высказал свои мысли по этому поводу в работах: «Этногенез и биосфера Земли», «Древняя Русь и Великая степь» и «От Руси к России: очерки этнической истории», важнейшие из которых изложены в следующей цитате: «Российские народы строили общую государственность, исходя из принципа первичности прав каждого народа на определённый образ жизни. На Руси этот принцип воплотился в концепции соборности и соблюдался совершенно неукоснительно. …Исторический опыт показал, что пока за каждым народом сохранялось право быть самим собой, объединённая Евразия успешно сдерживала натиск и Западной Европы, и Китая, и исламского мира. …Механический перенос в условия России западноевропейских традиций дал мало хорошего, и это не удивительно… Изучать иной опыт можно и должно, но стоит помнить, что это именно чужой опыт. …Наш возраст, наш уровень пассионарности предполагает совсем иные императивы поведения».
 Из этих мыслей становится очевидно, что мы и Запад – это два разных мира. Мы можем мирно сосуществовать на одной планете, обогащая друг друга своими достижениями, но стать похожими, а тем более, одинаковыми – никогда. Приведу пример.
 В Европе очень ценился шёлк. За него платили золотом. Шёлковую нить гусеница смачивает специальным биологическим раствором, который отгоняет… вшей (!). Шёлк был, чуть ли не единственным средством в борьбе европейцев с мучившими их вшами. Представьте себе происходящий где-нибудь в Китае разговор китайца-чиновника, занимавшегося методологическим обеспечением селекции гусениц-шелкопрядов с целью улучшения качества шёлка, и европейца-миссионера, ничего не знающего, кроме текста Библии, приехавшего на Восток учить «диких азиатов» уму-разуму.
 Многие из читателей скажут, что научно-технологический уровень наших западных оппонентов столь высок, что разговор с европейцами сегодня выглядел бы зеркальным отражением приведённого примера. Это далеко не так. Наша трагедия и состоит в том, что нам навязана подобная точка зрения, точка отсчёта в любой дискуссии.
 Когда мы продаём такие изделия, как находящиеся вне конкуренции, лучшие в мире истребители, системы противовоздушной обороны, ракетные двигатели, изготавливаем блоки для международной космической станции, которые изготовить никто, кроме нас, не может, передаём партнёрам технологии долговременных космических полётов и т.п. мы всё равно суетимся и соглашаемся делать скидки и уступки. После первой стыковки в космосе космических кораблей СССР и США один из западных специалистов во всеуслышание заявил, что был лучшего мнения о советском космическом аппарате. А ведь у американцев не было опыта стыковок, стыковочные узлы у них были идентичные нашим, а о технологическом обеспечении продолжительного пребывания в космосе экипажей космонавтов они до сих пор не имеют представления. Он знал, что, поскольку совместные работы в космосе ведут только две страны, не найдётся кого-то третьего, кто мог бы выступить судьёй в споре и поправить его. У некомпетентной публики осталась в подсознании информация, что мы неполноценные, хотя в действительности американцы сегодня покупают ракетные двигатели, разработанные и изготовлявшиеся в СССР в семидесятые годы XX века.
 Экипажи международной космической станции, которая сейчас, в XXI веке функционирует на орбите Земли, формируются из представителей разных стран и это естественно. Но я уверен, что через несколько десятилетий, когда вы станете доказывать своему знакомому из какой-нибудь западной страны, что первый экипаж летел осваивать космический блок, изготовленный в России и при этом использовал опыт, накопленный СССР в длительных орбитальных полётах на станциях нескольких поколений, вас поднимут на смех и удивятся буйству вашей фантазии – фантазии неандертальца.
 Мы – народ, выигравший массу войн, бравший столицы стран мира – Париж, Берлин, Вену, и не однажды. Однако мы умудряемся пропускать удары в смысловых, психологических, информационных войнах, причём не из-за отсутствия интеллекта – с этим у нас всё в полном порядке – а из-за несерьёзного отношения к проблемам серьёзнейшим, из-за отсутствия в отношении к этим проблемам продуманности, системности.
 А между тем, у народов, населяющих огромную часть суши планеты, имя которой «Россия», великое будущее. Надо только недвусмысленно, чтобы ни у кого не осталось и йоты сомнений, твёрдо заявить:
 ВРЕМЯ НА БЛИЖАЙШИЕ СТОЛЕТИЯ И ДАЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ БУДЕМ МЫ – НАСЛЕДНИКИ ОТВЕРЖЕННЫХ «ЦИВИЛИЗОВАННЫМ МИРОМ» ВЕЛИКИХ КУЛЬТУР ВИЗАНТИИ, ДРЕВНЕЙ РУСИ, ЕВРАЗИЙСКОЙ ЛЕСОСТЕПИ!
 Нам всем (особенно тем, чья высокая пассионарность требует выхода, реализации) надо объединиться под этим лозунгом. Мы вступили в инерционную фазу своего развития, вступаем в эру Водолея на Земле Водолея, и нам некого и нечего бояться. Пройдя тяжёлый исторический путь, Россия заслужила прекрасное, благополучное завтра.
 Славянский этнос (а в последствии русский этнос и российский суперэтнос), прожив как минимум 1246 лет (с 860 года н. э. по норманнской теории) из полагающихся ему 1440, трансформировался в результате очередного пассионарного толчка, переродился, и дети родителей, утративших пассионарность, стали новыми пассионариями нового этноса. Возможно, даже наверняка подобное произойдёт и с нашим суперэтносом. Но для этого мы просто обязаны победить в смысловой войне и, верю, что мы обязательно в ней победим!
 Учёный и поэт Александр Леонидович Чижевский писал:
Когда погибнет правда на Земле
И род людской погибнет во зле, -
Хоть ты один, сияющий Восток,
Останься вечен и высок!

И вот придёт Земле последний час
И будет дик надземный глас,
Но ты сияй великим торжеством –
Любовью, красотой, добром.

Пусть Каинов погибнет жалкий род
Зверей-убийц кровавый всход,
Но над кладбищем в чистый час утра
Пусть вспыхнут символы добра.

В кругу светил, созвездий и планет
Тебе, о Жизнь, кончины нет,
Но лишь в мирах духовной красоты
Бессмертная ликуешь ты.