Рассказ Джины

Кира Филиппова
«Глупый, глупый Человек. Ну зачем ты так стремишься к Любви? Когда-то тебе были даны крылья. Но ты снял их, променяв на Любовь. К твоим ногам бросили все богатства мира сего - ты их отверг. Бог хотел взять тебя в слуги – а ты оказался, всё отдав Любви», -
Так думал Мудрец, сидя у реки. Он чертил палочкой на песке странные знаки и тихо бормотал что-то себе под нос. В сверкающе белых одеждах среди буйных летних красок он казался чем-то сверхъестественным, пришедшим из другой цивилизации. (О, Мудрец! Если бы ты знал, насколько скупы твои представления нашем мире!) Он был чуждым элементом. Совершенный до каждого седого волоса. Его не принимало несовершенство мира сего…
«Глупцы… Чего они могли бы добиться, когда бы не эта Любовь? А что имеют? Одни страдания. Чтобы Она, да еще и взаимна? Один случай на миллион», - качал головой старец.
И кто же глупее из нас? О, Мудрец… Научи меня, как жить. Расскажи, как управлять своим сердцем. Поведай, что есть правильно. Только не требуй выполнения. Я послушаю… и пойму про себя, как ты на самом деле глуп. Ты владеешь великими тайнами Природы, ты познал себя, мир, другие миры… Ты теперь - Совершенный. Но ты перестал быть Настоящим. У твоей руки качается от ветра цветок василька. Ты можешь сорвать его и вылечить страждущего. Ты можешь увидеть его строение, химический состав. Но ты никогда не догадаешься сказать ему: «Привет!»
Точно так же, как никогда не сможешь впустить в свое сердце самое великое Чудо на свете. Чудо, которое кому-то приносит одни страдания. Чудо, которое убивает слабых и закаляет сильных. Чудо, к которому стремится каждый житель Земли.
Из-за которого рушатся города и строятся храмы. Которое заставляет нас, закоренелых в своей повседневности эгоистов, забыть самое себя! Ты говоришь - крылья. Твои – надежны и крепки. Но у нас тоже есть крылья. Маленькие или шириной в полнеба. Крылья – это главный подарок Любви. Кто как любит… Ты рассуждаешь о богатстве. Но что есть твое злато-серебро в сравнении с моей душой, когда она дышит Любовью? Бог. Знаешь, я верю, что Бог – есть Любовь. Не может быть иначе.
Не качай головой. Ты слишком мудр, чтобы прислушиваться к маленькому – даже по земным меркам – человечку. Ты слишком совершенен, чтобы смотреть на полевые цветы. Ты всё видел. А я – ничего… Лучше послушай мой рассказ.
Когда-то мы все думали, как ты. Когда-то слово Любовь воспринималось нами в роли насмешки. Наверно, мы были слишком маленькими… (смешно, да? Причины - противоположные) Мы жили, не знали горя. Купаясь в солнечных водах великой реки, мы смеялись над теми, кто был на нас не похож. Нас было всего девять. Девять совсем особенных. Мы любили друг друга, никогда не называя этого слова. Оно казалось постыдным и наигранным. Мы были – единым целым. Ничто не могло нас разлучить. Мы жили очень счастливо. Мы… мы просто жили. Мы были, были в этом измерении, чего вполне хватало для счастья. Трое из нас каждое утро возвращались с охоты. Трое других готовили из добычи изумительный завтрак. Третьи наводили порядок в нашем жилище. Наш привычный быт никого не обременял, это было похожим на игру в прошлое. Впрочем… Разве существовали для нас понятия времени? Вряд ли кто сможет ответить… Ох, мой милый, мудрый старец, подскажи, как быть?
Потом пришла Она. И что-то сломалось. Мы с Роном больше не сочиняли страшных историй перед сном, Тарра не хотела никого видеть, Эллиза подолгу глядела на Луну… Как всё случилось? Любовь. Она выскочила перед нами, как бандит выскакивает в темном переулке, поднося нож к горлу жертвы… Она разрушила наш налаженный быт. Всё было не так, как надо. Один только Даний сумел сохранить себя. Он тоскующей тенью слонялся между нами, заговаривая поочередно то со мной, то с Роном, пытаясь всё вернуть… Его попытки оказались тщетны. Мы не хотели возвращаться к прежней жизни, мы упивались новизной, мы взлетали на непривычных крыльях…
Но так не могло продолжаться вечно. Наши крылья занесли нас слишком далеко… Мы выпали из своего особенного измерения, попав в странный маленький городок с невысокими домами и грязной речкой. Долго ли мы приживались? Прижились, наконец. Попривыкли. Забыли о своей первобытной судьбе. И даже перестали быть единым целым…
Здесь нам дали дурацкие имена. Одели в уродливую одежду, посадили в движущуюся железную банку со стеклами. Но мы ни о чем не жалели. Не смотря на всё это, продолжали друг друга любить… Рон, Рон, мой милый Рон… Какой ты всё-таки глупый. Наша любовь по определению не могла быть счастливой. Потому что стала разрушителем чего-то прекрасного. Мы все любили. Но все – без взаимности… А знаешь, в чем еще секрет? Мы перестали заботиться друг о друге. Только любимый человек из неразлучных девяти имел значение.
Мы свыклись с этим измерением, смогли принять даже то, что никогда не будем любимы. Мы иногда пытались вернуться к себе, но все попытки были тщетны… Мудрец! Я знаю, ты радуешься в глубине души, ставя еще одну галочку. И эти тоже… Так вот, я хочу расстроить тебя. Посмотри вокруг. Мы все – здесь. Все девять. И мы, страдавшие и несчастные, пришли сказать тебе, что Любовь – самое прекрасное на свете. Мы благодарим Бога за то, что он дал нам её. Мы там, где должны быть. В нашем сердце нет места ненависти и вражде. Мы в белых одеждах, как и ты, но еще белее наши души. Старец! Мы больше не вернемся туда. Мы оставили тела жить и существовать, а сами вернемся домой. Подумай, пожалуйста, над тем, верен ли наш выбор.
- Джина… Я забыл свой лук…
- Ты сделаешь новый. Мы снова будем дома, Даний… - улыбнулась девушка. Рыжие волосы рассыпались по плечам.
- Тарра, не плачь. Ведь мы любим…
Девять белых силуэтов почти померкли. А на берегу тихой реки седовласый Мудрец чертил палочкой свои знаки…