Маленикий мальчик думает

Андрей Козырев
Маленький мальчик сидел на рельсе. Зачем? Искал смысл, искал символы, искал тайные значения привычных вещей. «Странный способ искать смысл!» - скажите вы и будете правы. Отполированный рельс, уверенно прибитый к грязной шпале с характерным железнодорожным запахом, убегал с глаз долой. Параллельно шел еще один рельс и тоже упирался в горизонт. Здесь должен быть смысл. Это дорога. Дорога ввиду того, что исчезает из вида, является символом вечности. Одновременно символом далеких странствий, что, впрочем, одно и то же. Но…Стереотипы не в счет. Здесь должен быть смысл, ведь вечность не может быть смыслом. Смыслом может быть только то, что можно понять и подумать. А как понять ВЕЧНОСТЬ??? Нет, здесь нет смысла. Просто дорога, она ничего не значит.

Маленький мальчик видел небо, хотя и не смотрел на него. Небо большое, голубое, иногда серое. Небо имеет какой-то тайный смысл. Это место жизни Бога, это дорога к бесконечному космосу, это, в конце концов, все, что ты видишь, если лежишь на спине. А это, кажется, немало. Небо это все, небо опять вечность. Какой же в нем смысл? А ведь наверняка должен быть смысл.

Маленький мальчик смотрел на землю. Смотрел на зеленую траву, зеленые деревья, грязный песок. Мальчик смотрел, но не видел ее. Земля была круглой, он где-то об этом читал. Вполне естественно, что он не мог видеть всю Землю. Даже если долго-долго идти нельзя будет увидеть всю ее; даже, если прилететь в вечный космос, Землю всю не увидишь. Она бесконечна, вероятно, хотя и скрывает это с помощью ограниченности возможностей нашего зрения. Она никогда не показывает всю себя. Ей, наверное, есть, что скрывать. В этом должен быть какой-то смысл. Хотя, конечно, не в вечности.

Маленький мальчик хотел видеть смысл, хотел понять его, разгадав тайное значение привычных вещей. Но вокруг была вечность. В этом был какой-то смысл. Может, чтобы его найти, нужно самому стать вечностью. В гармонии, вероятнее всего, есть смысл. В единстве тоже есть, возможно.

Маленький мальчик увидел приближающийся товарняк. Поезда – это скорость, скорость стремиться к бесконечности, туда, где исчезает масса. Скорость стремится к вечности, поезд стремится к вечности. Мальчик стремился к поезду. Почему? Просто, когда перестаешь видеть тайный смысл в привычных вещах, становиться невозможно скучно. А в вечности, знаете ли, всегда что-то есть. Хотя, пожалуй, смысла нет. А в чем есть? Неужели в том, чтобы видеть затертый до дыр смысл в надоевших вещах?

Маленький мальчик бежал к поезду, он, казалось, был рядом с гармонией, со смыслом. Он был близок к разгадке. Он чувствовал это, но поезд, как это иногда случается с ними, сошел с рельс. Рельсы опять убежали вдаль. Маленький мальчик сел на них и заплакал.