Бег по кругу или чаньский монолог

Юрий Земенцкий
 Он бежал от безликой тёмной массы. Зловещая тишина терзала слух. Человек не мог даже крикнуть, любые звуки поглощались наступающим мраком. Чёрная мгла нависла над одинокой человеческой фигуркой, такой беспомощной перед безжалостной стихией. Обречённый буквально захлёбывался собственным ужасом…
 Джеймс вскочил с постели. Грудь тяжело вздымалась и с всхлипом опускалась. Насквозь мокрый от пота, он с трудом встал, мысли путались, голова болела. До сих пор перед его внутренним взором стоял этот жуткий ни с чем не сравнимый сумрак.
 Парень с трудом оделся и спустился на кухню. Позавтракав, Джеймс не спеша, отправился в школу. Рутинные будни несколько отвлекли его. Но он знал, что ночью всё повторится. Когда-нибудь тьма поглотит его целиком. Он не представлял, что с ним тогда произойдёт. Будучи от природы умным человеком, он пытался как-то объяснить свои сны. Отрицать очевидное было не в его стиле, поэтому он стал искать причины происходящего. Ночные преследования могли быть наказанием, испытанием, предупреждением. Так как Джеймс не пил, не курил и не употреблял наркотики, то галлюцинации и белая горячка не рассматривались.
Джеймс тешил себя надеждой, что он не самый плохой человек на земле, значит такое наказание несоразмерно. Кому и зачем нужно его испытывать? Если кто-то, таким образом, предупреждает, то какова же тогда сама опасность? Вопросов было больше, чем ответов. В библиотеке он не нашёл ничего подходящего. Никто не мог ему помочь. Он отлично понимал, что если рассказать друзьям о ночных кошмарах, то те в лучшем случае посмеются, в худшем – вызовут санитаров…
 Джеймс устало шёл по улице, когда на него налетела прелестная молодая особа.
- Вы не ушиблись? Извините, пожалуйста. Я не хотела.
- Ничего страшного. Такой очаровательной девушке можно простить любой проступок.
- Да вы льстец.
- Кто же останется равнодушным рядом с вами…
 Линда оказалась милой девушкой, при этом она была весьма начитанной – редкое сочетание. Молодые люди быстро нашли общий язык и проговорили весь вечер. А потом он с нетерпением ждал новой встречи.
 Той ночью его никто не мучил. Джеймс, проанализировав этот знаменательный факт, пришёл к выводу, что знакомство с Линдой повлияло на его состояние.
Когда он увидел её, сердце в груди забилось раненой птицей. Девушка тоже обрадовалась ему. Они стремились друг к другу. В течение недели они каждый день проводили вместе. Джеймсу казалось, что он знает Линду всю жизнь, он угадывал все её желания.
 Однажды они остались дома одни. Джеймс посмотрел ей прямо в глаза, они сияли странным зелёным светом. Пламя пробежало по его жилам. Он стремительно тонул в зелёной бездне. Линда вся потянулась к нему, мир закружился в бесконечном хороводе кра-сок и теней…
Джеймс пришёл в себя посреди огромной равнины. Багряное небо озарялось зыбким светом. Юноша вдруг ощутил себя таким маленьким и ничтожным на фоне гигантских отблесков серого пламени, источника которого нигде не было видно.
- ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ. ТОГДА ОБРЕТЁШЬ СЧАСТЬЕ, ИНАЧЕ ПОГИБНЕШЬ, САМ И ПОГУБИШЬ ПОДРУГУ. БЕГИ ОТ ПОСЛАНЦЕВ СВЕТА, НАЙДИ ЕЁ…
 Бесцветный голос звучал прямо у него в голове, и Джеймс ни секунды не колебался. Он побежал, потом оглянулся: за ним летели сгустки тьмы. Их полёт нельзя было назвать изящным, он пугал и завораживал одновременно. Парень бежал с немыслимой для чело-века быстротой, только благодаря этому, ему удалось оторваться от преследования. Впереди он увидел развалины. «Там я смогу найти убежище», - подумал он на бегу.
 Среди руин одинокий бегун, наконец, смог перевести дыхание. Он не знал, где искать Линду. Неожиданно он ощутил чьё-то присутствие и резко обернулся. Рядом завис в воздухе пожилой мужчина в сером плаще.
- Кто вы? – робко спросил Джеймс.
- Отличный вопрос, но я на него не буду на него отвечать. Тебя интересует другое.
- О какой загадке идёт речь?
- В мире есть только одна настоящая загадка. Тебе нужно только кое-что понять. Посланцы света будут тебе мешать.
- Почему? Ведь всегда считалось, что свет – символ добра?
- Ну, так считалось далеко не всегда и не везде. К тому же, как выглядит твоя возлюбленная?
- Она… У неё зелёные глаза, чёрные волосы…
- Тебе принципиально важно, какой цвет её волос? Блондинкой она бы тебе меньше нравилась?
- Нет, конечно.
- То-то и оно. Свет и тьма – по сути одно и тоже.
- Тогда что такое страх?
- Откуда я знаю?
 Странный незнакомец исчез, просто растворился в пространстве. Джеймс увидел приближающуюся к нему стену мрака. Он опять побежал. Тьма наступала. Постепенно Джеймс начал терять силы. Расстояние между ним и непроглядной темнотой стремительно сокращалось. Ужас холодными липкими палицами вцепился в него. Он забыл обо всём на свете и вдруг упал.
 Потом он вспомнил о Линде, и страх пропал. В этот же момент мрак поглотил его… Джеймс открыл сначала один глаз, ничего не произошло. Тогда он осмотрелся. Ничего не изменилось. Он прислушался к себе. Мир остался таким же, только… Всё приобрело доля него новый смысл. Описать это словами было невозможно. Он понял, о чём говорил старик. «Слова, пустые слова. Как можно услышать тишину? Как… Зачем говорить? Опять слова». Джеймс ещё раз огляделся. Рядом спала Линда, её роскошные золотистые волосы разметались по подушке. Он осторожно поцеловал её и улыбнулся…