Любовь и верность возможный сценарий

Василий Морозов
«Любовь и верность» (возможный сценарий
для мюзикла «Старые песни о главном –4»).

Сцена 1. Москва. Аэропорт «Шереметьево». 198… год. Девушка –студентка одного из московских институтов провожает своего друга и сокурсника на стажировку в Мадридский университет…

…Ты когда вернешься? –спрашивает она. Ее зовут –Ольга, она –высокая, с длинными светлыми волосами, и одета во все темное. –Долго ты будешь в Мадриде?
…Не знаю, -отвечает он. Его зовут –Василий, он –чуть повыше ее ростом, с темной прической, в сером костюме и с сумкой на плече. –Скорее всего –в конце учебного года, то есть –уже следующей весной. Ты будешь меня ждать?
…Конечно, буду…-улыбается Ольга. –Обязательно дождусь. А ты возвращайся, когда учебный год закончится. И не забывай там про меня, если можно…
…Не забуду, не бойся…-подытоживает Василий. –Ладно, мне пора…-и, поднимая сумку на плечо, уходит в сторону «коридора» на посадку. В этот момент в зале через громкоговорители сначала объявляется посадка на «борт самолета «Аэробус «Ил –86»» рейсом «Москва –Мадрид», а затем звучит песня «Аэропорт» (исполнитель оригинала –Александр Барыкин)…

Сцена 2. Москва, жилой район на окраине. Девушка Ольга приходит домой после занятий в институте, переодевается, и идет гулять в ближайшем парке…

На улице –осень. Под ногами –целый слой опавших листьев –в основном, кленовых. Ольга проходит по всем главным дорожкам и аллеям, несколько раз присаживается на деревянные лавочки. Неожиданно она слышит, как на импровизированной сцене, установленной в самом центре парка –где большая цветочная клумба и кормушки для белок –раздается чей –то детский голос, исполняющий какую –то песню. Ольга подходит ближе, и видит –на сцене стоит девочка школьного возраста, а перед ней торчит микрофон. Слабым детским голоском она поет песню «Прекрасное –далеко…» (из фильма «Гостья из будущего»)…

Сцена 3. Мадрид, центр города. В здании университета –очередной учебный день. На последнем ряду учебной аудитории для стажеров, рядом с Василием, сидит еще одна девушка, приехавшая из Москвы –Маша. От ее учебы –толку мало, у нее почти ничего не получается…

…А как же ты здесь оказалась? –интересуется Василий, когда завершается очередной учебный день. –Если у тебя такие сложности возникают все время?
…Не знаю, может быть, и отправили меня сюда за тем, -отвечает Маша, -Чтобы я училась нормально –но, все равно, никакого толку. Даже песня такая есть –так многие говорят, что это –про меня…-и девушка включает карманный приемник, который носит с собой –из него раздается песня со словами «…Даром преподаватели время со мною тратили…»

…Ничего, это –не страшно…-подытоживает Василий, когда песня заканчивается. –У тебя еще есть возможность –целый год в запасе…
…Надеюсь, -отвечает Маша. –Домой хочется вернуться совсем другой, нежели раньше –а то из комсомольской организации вылететь недолго…

Сцена 4. Мадрид, одна из улиц города. На улице –городская ярмарка. Воспользовавшись выходным днем, Василий выходит на улицу из гостиницы «Хилтон», в которой проживает вместе с теми, с кем приехал, и направляется в сторону ярмарки. Там он не находит почти ничего интересного, и уже собирается уходить, как вдруг из угла слышит песенку местных бродячих клоунов, скромно стоящих за лотками. Едва слышимыми голосами раздается песня «Голубая канарейка» на английском языке (исполнитель оригинала –труппа Вячеслава Полунина «Лицедеи»)…

Сцена 5. Москва, три месяца спустя. Вот -вот начнется зима, уже выпадает первый снег. Девушка Ольга снова выходит гулять на улицу, и неожиданно видит у себя над головой –высоко в небе –пролетающий дельтаплан. Мало того, из него доносится песня «Полет на дельтаплане» (исполнитель оригинала –Валерий Леонтьев), иногда заглушаемая ветром и криком удивленных птиц, пролетающих рядом…

Сцена 6. Снова –Москва. Девушка Ольга утром пешком идет на занятия в институте. Она перемещается по улице в толпе, дважды переходит через проезжую часть. Все это время над ее головой из громкоговорителя, висящего на фонарном столбе, звучит песня «Зеленый светофор» (исполнитель оригинала –Валерий Леонтьев)…

Сцена 7. В Москву постепенно приходит зима. Ольга сидит дома, смотрит в окно, а на ее подоконнике в квартире лежит букет осенних листьев, собранных в парке. Девушка включает радиоприемник, и оттуда в этот момент слышится песня «Кленовый лист» (исполнитель оригинала –Николай Караченцов)…

Сцена 8. Москва. Ольга в одиночестве ходит на занятия, и почти ни с кем не общается. Некоторые начинают над ней подсмеиваться:

…Ты все еще его ждешь? –удивляются сверстницы. –Да, наверняка, он там давно уже кого –нибудь из местных нашел. Долго, что ли? Можешь не ждать, это бесполезно…Не будь наивной, не жди…
…Нет, вы не понимаете…-отвечает Ольга. –Это невозможно. Он –честный и хороший человек, он обязательно вернется летом, он обещал мне так…-и, немного раздраженная, в одиночестве уходит домой. Как всегда, идя через парк, девушка, перекрикивая ветер и снег, на ходу поет «Еще не вечер…» (исполнитель оригинала –Лайма Вайкуле), а затем, идя по одной из дорожек парка, видит юношу, сидящего с гитарой на лавочке. Он поет «Кленовый лист», Ольга подсаживается к нему, и они уже исполняют эту песню дуэтом. А затем юноша ставит гитару рядом с собой, достает из кармана куртки губную гармошку, и играет на ней мелодию из мультфильма «Падал прошлогодний снег…». После Ольга уходит, все еще веря в то, что тот самый Василий, который обещал ей вернуться из Мадрида, так и сделает –обязательно приедет домой, как и было сказано еще в начале осени…
Сцена 9. Москва, зима…Приближается Новый год. На улицах –соответствующая обстановка, и только одна Ольга не думает о предстоящем празднике. Она ходит по городу, в основном –в парке, но ее мысли далеко –в Мадриде, где в университете учится ее поклонник. От мыслей ее отвлекают только попадающиеся ей на глаза искусственные белые елки в витринах магазинов, да доносящаяся оттуда песня со словами «…Снежный вальс…». А в парке Ольга опять становится очевидцем очередного импровизированного концерта -на деревянной сцене стоят две девушки, и в микрофоны на пару поют песенку «Снежинка» (из фильма «Чародеи»). Только тут Ольга понимает –приближается наступление Нового года…

Сцена 10. Москва, наступает Новый год. Ольга сидит одна дома, празднует в одиночестве. Она сидит на кухне около газовой плиты, накрывает для себя стол, зажигает свечи и так далее…Включая радио, она слушает новогодние поздравления, а затем –и песни: сначала звучит песня «Новогодний вечер» (исполнитель оригинала –«Веселые ребята»), а затем –и знаменитое «Снег кружится…» (песня из фильма «Противостояние» -исполнитель оригинала –ВИА «Пламя»)…Так начинается для нее год, который потом будет для нее настоящим «испытанием на любовь и верность»…

Сцена 11. Москва, зима в самом разгаре, только –только завершились все новогодние праздники. В один из дней Ольга не может вернуться домой с работы пешком –на улице такая метель, что ничего не видно в двух шагах. Выходя из института, она останавливает на улице желтые «Жигули», за рулем которых сидит мужичок лет пятидесяти –он немного злой из –за профессиональных рабочих неприятностей…

…Знаете, девушка, -начинает он. –Может, хоть вы меня поймете правильно –хотя я ни с кем, кроме друзей, своих проблем не обсуждаю. Мне кажется, что мы неправильно живем –я хочу вернуть человеку все то, что дала ему природа, и отняла цивилизация. Мы превратились в зависимых от машин и техники людей –наши дети только и делают, что смотрят телевизор –скоро не мы на них –там, в телевизоре –а они на нас смотреть начнут. Ну, я и решил -мою лабораторию по биосистемам закрывают, а я заявление написал –своему начальству с литературной фамилией –новая метла, как говорится, метет чисто…А мне говорят друзья, что уважать меня можно…
…Сочувствую…-отвечает Ольга. –Но у вас должно все получится –по вам заметно, что вы можете…Если можно, у вас в машине музыку включить –так ехать побыстрее получится? –и она прибавляет громкость в радиоприемнике салона, откуда раздается песня «Снег идет…» из фильма «Старый Новый год» (исполнители оригинала –Татьяна и Сергей Никитины)…

Сцена 12. Москва. После зимней студенческой сессии наступают зимние каникулы, и Ольга сидит дома, практически не выходя на улицу. Она, в основном, спит –даже днем, и иногда Ольге даже снится, что она становится героиней мультфильмов -то Ольга как будто гуляет в лесу, где разворачиваются события мультфильма «Пластилиновая ворона»; то –попадает в деревню «Простоквашино» –тоже зимой, где очередной раз выясняют отношения Шарик и кот Матроскин, а она потом поет «Кабы не было зимы…» (исполнитель оригинала –Валентина Толкунова)…
Сцена 13. Москва. Ольга по -прежнему сидит дома, и иногда смотрит телевизор. В выпусках программы «Время» она иногда слышит об очередных достижениях в мире космонавтики. А однажды –в очередном подобном сюжете –из орбитальной станции одним из космонавтов –исполняется песня «Земля в иллюминаторе…» (исполнитель оригинала –«Земляне»), чему все очень приятно удивлены…

Сцена 14. Два месяца спустя. Москва, наступает весна. Ольга снова ходит на занятия, а иногда сидит дома. Но от ее поклонника Василия из Мадрида никаких сведений нет, и она начинает нервничать. Мысли приходят самые разные –вплоть до его измены, связи «на стороне», и так далее…Девушка ходит вокруг стоящего в комнате телефонного аппарата, но он молчит. И она не выдерживает –снимая трубку, начинает в нее, как в микрофон, петь «Позвони мне, позвони…» (песня из фильма «Карнавал» –исполнитель оригинала –Ирина Муравьева)…

Сцена 15. Москва. В ожидании своего поклонника из Мадрида Ольга не знает, чем заняться в выходные дни, и отправляется в московский цирк. А там в этот день –весьма насыщенная программа. Сначала вышедшая на арену эстрадная группа исполняет песню «Он снова на арене…» (песня из передачи «Цирк»); затем на арене появляется клоун с резиновой телефонной трубкой в руках, исполняя номер «Асисяй…» (исполнитель оригинала –Вячеслав Полунин); затем на арене появляется жонглер с кирпичами, исполняя сложный номер «Пирамида» (исполнитель оригинала –Александр Фриш); после этого появляется дрессировщик с тиграми в клетке, и под его выступление звучит песня «Дрессировщик» (исполнитель оригинала –Михаил Боярский); после происходит на арене комический диалог на злободневную тему «Торговый склад» (исполнители оригинала –Роман Карцев и Виктор Ильченко). Завершается программа сольным выступлением акробатки на качелях, летающей под куполом цирка под песню «Миллион алых роз…» (исполнитель оригинала –Алла Пугачева)…

Сцена 16. Москва. Ольга вечером приходит домой, и вдруг, сидя на кухне, слышит, как из вентиляционной решетки раздаются странные звуки. Она поднимает голову, решетка открывается, и оттуда вылезает, спускаясь с потолка по стенке, маленькое заросшее существо с небольшим сундучком в руках…

…Ты кто? –спрашивает удивленная Ольга. –Пещерный человек?
…Я –не пещерный, -отвечает тот немного писклявым голоском. –Я –домовой. Мне всего семь веков, восьмой пошел –в каждом веке по сто лет. Меня Кузьмой зовут, можно –Кузенькой…А у тебя, хозяйка, -интересуется он. –Банька есть?
…Нет, есть только ванная…-реагирует Ольга. –Сейчас покажу…-и открывает дверь. Существо вбегает туда, и в одежде залезает в раковину под струю горячей воды. Ольга отмывает его там от грязи, вытаскивая его совершенно чистым и белым. Затем приходит на кухню, принося Кузю в полотенце, но, вернувшись через две минуты, его там не находит. Оказывается, существо уже залезло в холодильник, и ест там вареную колбасу, кусая от целого батона…
…Ты зачем в холодильник забрался? –с ужасом произносит она. –Простудишься –после бани –то?
…Зато –наемся, раз и навсегда…-ехидно отвечает тот. –Заходи…
…Глупый, я тебя в комнате спрячу…-реагирует Ольга. –А сейчас тебя угощу…-и достает из холодильника огромный торт с вазочками наверху…
…Этого я не ем –я не козел…-отвечает Кузя, стуча по столу деревянной ложкой.
…Ну, причем тут козел? –обижается Ольга. –Попробуй, как вкусно –цветочки…

Вскоре Кузя все съедает, а Ольга ложится спать. Тогда существо приходит к ней в комнату, ставит на стол «сундучок со сказками», и начинает Ольге что –то рассказывать. В этот момент звучит песня «Не бойся сказки…» (из мультфильма «Дом для Кузи»)…

Сцена 17. Месяц спустя. В Москву приходит уже настоящая весна…

Ольга выходит на улицу, там уже практически не осталось снега. Как и осенью, она снова отправляется в парк, где долго гуляет по аллеям. На одной из площадок она видит молодую пару, девушка из которой сидит на качелях, а ее сопровождающий раскачивает качели в воздухе. На пару они поют «Крылатые качели…» (песня из фильма «Приключения Электроника»)…

…Всем –«привет»…-говорит Ольга, подходя ближе. –Я слышала, как вы тут поете -очень красиво звучит. Знаете, а я ведь тоже петь могу также, как и вы…-и исполняет песню «Куда уходит детство…» (исполнитель оригинала –Алла Пугачева), используя в качестве импровизированного микрофона подобранный на земле камень…

Ей остается дождаться совсем немного –буквально два месяца. Постепенно завершается не только март, но и апрель, а затем проходят и майские праздники. Но именно после них –то в Мадриде, между тем, и происходит самое интересное…

Сцена 18. Москва. Девушка Ольга по -прежнему ожидает, сидя дома, возвращения своего поклонника из Мадрида. Она даже следит по телевизору, не происходит ли чего –нибудь там, в Испании, куда он и уехал. Но сначала ничего не сообщают -почти каждый день по телевизору идет «Кинопанорама», журнал «Ералаш», передача «В мире животных» (звучат заставки); однажды, правда, -в программе «Вокруг смеха» –идет пародия на телевизионную программу (звучит песня «Программа передач» -исполнитель оригинала –Александр Барыкин)…И лишь где –то в середине мая, в передаче «Международная панорама» (звучит песня с заставки) неожиданно появляется сюжет из Мадрида, рассказывающий о весьма интересных и драматичных событиях, проходящих там –Ольга понимает, что ее поклонник оказался в них «в самой гуще»…

Сцена 19. Мадрид. В испанскую столицу из Москвы приезжает группа футбольных болельщиков команды «Спартак» (Москва) –намечается ее матч с местным «Реалом». Приезжие устраивают уличные гулянья, везде распевают песни «А мы всегда болеем за «Спартак»…» (исполнитель оригинала –«Бим –Бом») и «Арена» (исполнитель оригинала –Валерий Леонтьев), а к утру все оказываются в городском полицейском участке, где продолжают буйствовать, не давая спать ни охране, ни арестантам, скандируя футбольные лозунги и кричалки весьма громким хором…

Сцена 20. Мадрид. Группа приехавших из Москвы студентов, в которую входит и Василий, в выходные дни проводит время весьма весело. Они отправляются на море, где сначала отдыхают на берегу, знакомясь с местными девушками, некоторые из которых не смущаются показаться перед ними и в обнаженном виде (в этот момент звучат –мелодия из фильма «Эммануэль», песня на французском языке -«Вояж» и песня на испанском языке «Салма»); потом уже катаются около берега на яхте (звучит песня «Арго» –из фильма «Веселая хроника опасного путешествия» -исполнитель оригинала –ВИА «Иверия»); снова сидят на берегу моря (звучит песня «Море, море» -исполнитель оригинала –Юрий Антонов); гуляют потом с девушками по улицам (звучит песня на испанском языке «Neh Nah Nah»); а под конец идут в местный прибрежный ресторан, где на сцене выступает местный мастер танцевального степа (звучит композиция «Чечеточник» из фильма «Зимний вечер в Гаграх»). В общем, все проходит весьма весело –правда, Василий, в основном, вспоминает об Ольге, ожидающей его в Москве, и не очень активно присоединяется к остальным. Он даже не подозревает, что их всех там –в Мадриде –ожидает в ближайшем будущем…

Сцена 21. Мадрид. Вернувшись вечером в гостиницу «Хилтон» –в свой 607-й номер, Василий обнаруживает на полу соседнего номера, в котором открыта дверь, труп местного мафиози с признаками смерти от отравления. Его сразу же арестовывает прибывший полицейский отряд, и приехавший из Союза в Мадрид студент оказывается в тюрьме, куда его доставляют под «музыкальное сопровождение» (звучит мелодия с заставки фильма «ТАСС уполномочен заявить…»). В камере с ним сидят два местных бандита –примерно его возраста –которые то и дело поют дуэтом песенку «Мы –бандито…» (из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»); а ночью ему слышится женским голосом песня «Total Eclipse On The Heart»). Утром он успевает познакомиться в тюрьме с сидящими там же арестованными футбольными болельщиками «Спартака» –никто не знает, что они уже коллективными стараниями замышляют план побега из тюрьмы, и возвращения домой –в Москву…

Сцена 22. Мадрид. Группа приехавших из Москвы в тюрьме Мадрида успешно проворачивает вооруженный бунт и побег (все это сопровождается песней «Оружие…» –из фильма «Не бойся, я с тобой…» –исполнитель оригинала –Лев Дуров); после чего оказавшийся на свободе Василий возвращается в университет Мадрида. А там как раз заканчивается срок обучения группы московских студентов, и они сначала принимают участие в церемонии награждения (сопровождаемой песней «…Ваши дни благословенны…» –из фильма «Михаил Ломоносов»), а затем покидают испанскую столицу под песню «Прощайте…» (из фильма «Дон Сезар де Базан» –исполнитель оригинала –Михаил Боярский). Вскоре вся группа возвращается домой –в самолете «Ил –86» всю дорогу звучит песня «Только в полетах живут самолеты…» (исполнитель оригинала –Александр Барыкин). Но в Москве Василия никто почему –то не встречает –Ольгу он не видит, и из аэропорта «Шереметьево» выходит один и в тревожных мыслях. В этот момент звучит мелодия из фильма «Холодное лето пятьдесят третьего…»

Сцена 23. Москва. Василий возвращается в университет, но не находит Ольги и там –она, сдав летнюю сессию, уезжает к себе на дачу, в отдаленный район Подмосковья. Василий же в университете узнает слухи о том, что к Ольге все это время пытается «приблизиться» некий профессор почти пенсионного возраста. Собрав «группу поддержки», Василий отправляется к нему в кабинет, и стихами выкладывает, открыв ногами дверь, все требования «сопернику» –звучит финальная часть сатирической сказки «Про Федота –стрельца, удалого молодца…» (исполнитель оригинала –Леонид Филатов) –со строки «А на площади народу –вся Россия налицо…»…

Сцена 24. Подмосковье, отдаленный район. Ольга, оказавшись вдали от Москвы, продолжает ждать возвращения своего поклонника, даже не зная о том, что тот уже в Москве. Она ходит гулять по деревне –в основном, вечером, и иногда общается с местными жителями. Вечером Ольга иногда слышит песни, актуальные для нее (звучат песни: «Луна» –исполнитель оригинала –София Ротару; «Аист на крыше» –исполнитель оригинала –София Ротару; и «Ночной костер» -исполнитель оригинала –Лайма Вайкуле)…И вскоре ожидания Ольги приносят желаемый результат…

Сцена 25 –заключительная. Василий, зная адрес Ольги за пределами Москвы, на вокзале садится в электричку, и отправляется к ней. По дороге он слышит песни «Комарово» (исполнитель оригинала –Игорь Скляр) и «На дальней станции сойду…» (исполнитель оригинала –ВИА «Пламя»), поезд высаживает его на почти заброшенной платформе. От станции приходится добираться сначала на попутной машине, которую Василий останавливает на ближайшем шоссе -в пути он слышит песни «Автомобили» (исполнитель оригинала –«Веселые ребята») и «Дорога без конца» (исполнитель оригинала –Альберт Асадулин –песня из фильма «Николо Паганини»). А после этого еще приходится ехать и на заднем сиденье у велосипедиста (в этот момент звучит песня «Букет» –исполнитель оригинала –Александр Барыкин)…

И вот, наконец, он находит дом, где живет Ольга. Они, наконец, встречаются, и во время их объятий звучит песня «Nothing Gonna Change My Love For You» (исполнитель оригинала -Г. Медериос), а потом она подробно расспрашивает его обо всем, что происходило за это время. Он последовательно рассказывает…

…Ну, вот видишь…-подытоживает Ольга. –В итоге –ты вернулся, все хорошо, ты меня нашел…Значит, круг замкнулся –так и должно было быть…
…Согласен…-подтверждает Василий. –Круг замкнулся…-и они снова утопают друг у друга в объятиях. В этот момент звучит финальная песня мюзикла –«Замыкая круг…» (исполнители оригинала –«звезды» 80-х гг.)…


(с) 1999 год. Восстановлено в 2006 году.