Предновогодний конкурс

Валерий Таиров
До Нового года оставалось почти полгода, когда директор Дворца Культуры работников Пищевой и питьевой промышленности Пётр Иванович Поспешило объявил конкурс на лучший сценарий новогоднего бала во Дворце. И не просто объявил, а дал объявление в газеты и по радио, пообещав довольно солидное вознаграждение победителю и указав его сумму в долларах…
Объявление о выплате вознаграждения в «зелёных» подействовало сразу.
На третий день в кабинете директора ДК РППП начали раздаваться звонки от желающих принять участие в конкурсе. Звонков становилось всё больше и больше. В телефонных разговорах Пётр Иванович всем объяснял, что действие должно быть увлекательным, рассчитанным как на детей, так и на взрослых, а главное – быть необычным.

На пятый день писатель Охапкин принёс свой сценарий в ДК и усевшись в кабинете Поспешило на кожаном диване и нервно передёргиваясь, коротко изложил суть своего авторского «действа»:
- Дед Мороз, решив разыграть Снегурочку, переодевается Серым Волком и проникает в ДК с чёрного хода, спускается в подвал, а потом по вентиляционной шахте попадает на балкон концертного зала, но теряет мешок с подарками…
- Всё это хорошо, но как мы покажем перемещения Деда Мороза в волчьей шкуре по трубе вентиляции?! – в растерянности прервал Пётр Иванович Охапкина.
- О, это просто: декорация трубы на сцене должна быть из стекла или стеклопластика.
- А дальше?
- Дальше – ещё круче: Снегурочка, не дождавшись Мороза, сама с топором в руках отправляется в лес за ёлкой, где её поджидает Волк, переодетый в Деда Мороза. Снегурочке помогают двенадцать месяцев, но злая ведьма-мачеха заколдовывает ёлку, делая её каменной, и переводит стрелки часов на час назад!
- Хорошо, - прервал автора Пётр Иванович, - оставьте Вашу работу на комиссию… И я ещё почитаю… Через месяц объявим итоги.

Не успел Охапкин уйти, как в кабинет уверенной походкой вошла элегантно одетая блондинка в тёмных очках, небрежно поздоровалась и представилась:
- Ржеусская-Пуликовская, Ирина, писатель, член Союза… Вообще-то я пишу детективы остросюжетного плана, но… решила попробовать себя и в новогодней тематике.
- Что Вы принесли?
Ржеусская-Пуликовская достала из сумочки сценарий и попросила разрешения закурить. Пётр Иванович услужливо щёлкнул зажигалкой, и писательница стала трагическим шёпотом излагать написанное:
- Дед Мороз, конечно, оказался не дедом. И тем более – не Морозом. Под белой бородой и красной шубой скрывался матёрый преступник Мамандопуло, он же Жгутик, он же Плуг, разыскиваемый Интерполом, ФСБ, не считая районной милиции и народной прокуратуры.
Пётр Иванович поёжился, но прерывать писательницу не решился. Ирина продолжала:
- Снег-урочка, - заметьте: - «УРОЧКА!» – известная в городе скупщица краденого и хозяйка малины, образует полузакрытое акционерное общество по использованию новогодних игрушек из «левых» материалов, тайно выносимых с завода «Глухарь» Зайцем, Лисой и Кроликом. Дед Мороз и Снег-урочка вступают в сговор и решают организовать «сходняк» под видом Новогодней Ёлки, чтобы «замочить» конкурентов, зрителей и руководство ДК. На поиски ёлки Дед Мороз посылает местного авторитета Медведя, больше известного как «Косолапый». Однако в лесу банда Волка оказывает Медведю сильное противодействие…
- Ирина, простите, как Вас по отчеству?
-Олеговна!
- Ирина Олеговна, всё это, конечно, очень интересно, а финал-то – счастливый?!
- О, да! Хэппи энд: все зрители, взятые в заложники и замороженные Морозом-Жгутиком, оживают к Новому году. Дед Мороз осознаёт всё содеянное и получает амнистию. Ёлка, то есть огни на ёлке – загораются вовремя по команде зрителей… Новый год – белокурый Вовочка с боем курантов начинает игру «Независимое расследование», в которой участвуют представители ФСБ, ОМОНа, ГРУШи-ЯБЛОКа, налоговой инспекции, Единых энергосистем, Газпрома и газеты «Аномалия»! Ну, как?
- Что ж, -поёжился Пётр Иванович, - оставьте, почитаем…Хотелось бы как-то без заложников и без..этих –ОМОНа и так далее… Контактный телефончик оставьте…
Писательница затушила сигарету и кивнула:
- Телефон там, в рукописи есть – контактный, он же – домашний.
Неслышной походкой, похожей на походку агента национальной безопасности она исчезла в коридоре.

 В дверь просунулась чья-то голова. Пётр Иванович выглянул в коридор: перед кабинетом на трёх скамейках сидели люди с рукописями и портфелями в руках. Ещё несколько человек прогуливались в ожидании своей очереди. Как выяснилось позже, это были писатели-конкурсанты из всех мыслимых и немыслимых Союзов писателей, литераторов, переводчиков, представителей разных клубов, общества ветеранов, общества защиты животных и даже из некоего общества «Снегур». Пётр Иванович предложил авторам заходить в кабинет по очереди и кратко, в течение трёх минут излагать суть сценариев, оставляя всё на решение комиссии.
Первым был писатель с татуировкой якоря на руке, он быстро говорил:
- Оригинальность моего замысла в том, что действие развёртывается в море: весь зрительный зал – палуба корабля. Наши моряки, находящиеся в океане у экватора, не успевают вернуться к 1 января для празднования Нового года в родную базу. Поэтому к ним выходит скоростное судно «Праздничный», нагруженное ёлками, игрушками, водкой и закусками! Однако, иностранная подводная лодка наименее вероятного противника получает приказание не пропустить «Праздничный» к точке встречи, - почти докладывал морской писатель, старательно упрятывая тельняшку под китель…

Марениста-океаниста сменила анималистка – полная дама с четырьмя собаками на привязи и сиамской кошкой на левом плече. Одна из собак была волкодавом. Когда лай утих, посетительница начала рассказ:
- И Деда Мороза, и Снегурочку, всех – должны играть животные! Для этого придётся пригласить Куклачёва с котами и нескольких аротистов цирка – все мои хорошие знакомые. Деда Мороза сыграет умный Гриша – орангутанг из зоопарка. Он въедет на сцену зала ДК на лошади…
Пётр Иванович, сидевший по стойке «смирно2 в присутствии волкодава, внезапно на минуту отключился, а когда пришёл в себя, то увидел склонившихся над ним собак и анималистку, которая шёпотом заканчивала свою речь ему на ухо:
- …а на ёлке разместить сухой корм «Китикет» и «Гурмет» в пакетиках и баночках… Что же касается слонов…
Пётр Иванович умоляюще прошептал:
- Ради бога, дальше не надо…всё замечательно…
Дама с собаками удалилась, опрокинув стул и лставив на столе листочки текста вперемешку с гранулами сухого корма…

- Писатель Марин, Валерий Иванович! – протянул руку вошедший здоровяк лет тридцати с короткой стрижкой и поставил на стол бутылку коньяка. – Действие под Новый Год происходит в Мире Робототехники. Поэтому ВСЕ действующие лица – РОБОТЫ! Дед Мороз – робот, Снегурочка – робот… И так далее. Роботы – интеллектные или интеллектуальные, не хуже японских! От людей и животных их отличить невозможно… У вас есть стаканчики?
Пётр Иванович молча кивнул на стаканы, окружавшие графин с водой. Марин открыл бутылку коньяка, налил по пятьдесят грамм, выпил и протянул второй стакан Петру Ивановичу, который хотел было сказать, что на работе не пьёт, но почему-то не сказал… А выпил. Стало легче, но чувство отупления не отступало, поэтому он прервал речь Марина вопросом:
- А вы – писатель фантаст? Я что-то Ваше, кажется, читал.
- Видимо, «Пятизвёздный НЛО»?
- Да, - не очень уверенно ответил Пётр Иванович. – Но, Валерий Иванович! Кто же даст нам этих замечательных роботов с «искусственным брехтилектом»? Они же страшных денег стоят…
- С искусственным интеллектом, - поправил Петра Ивановича Марин. Да нет проблем: директор Института Робототехники – мой друг, Вася Пульман!
Но Поспешило знал, что хороших роботов может быть много, но недорогих. Ещё раз приняв на грудь пятьдесят грамм коньяка, Пётр Иванович распрощался с Мариным, сказав, что вопрос с деньгами – не простой.

После ухода Марина появился хорошо одетый, похожий на лакея человек в огромных очках – Грушинский Григорий Яковлевич, который начал говорить ещё от входа:
- Приход Нового года, несущего нам новые достижения, - это символ смены Старого… Основные события моего сценария: в далёком таёжном городке Чупа нельзя организовать Новогоднюю Ёлку для детей в условиях отключения электроэнергии и тепла. Туда вместе с Дедом Морозом выезжают известные российские политики от Единой России, Справедливой России и прочих россий, а также правозащитники, чтобы лично навести порядок и прекратить нарушения прав человека и других обитателей планеты. Однако, диспетчеры Аэропорта объявляют забастовку солидарности с работниками Винно-Водочного завода «Блевиз»…
- Простите, Григорий Яковлевич, вы сами, как писатель, скажите – а будет ли интересно это детям, пришедшим на праздник?!
- Не знаю… Я же не писатель, я всего лишь помощник депутата.
- Хорошо, оставьте материалы…

Две школьницы ввезли в кабинет инвалидную коляску, в которой сидела белая, как лунь. и совершенно глухая бабуля, которая поведала, что «начинала ещё с Алексеем Толстым» и что «сразу после войны написала про Новый год». Это была Смирнова-Сюксульская, она пробыла в кабинете около часа. Следом за ней появился маленький тощий человек и нараспев сказал:
-Как случилась авария?
 Ваш ДК без сценария?
Я – Эй! Это мой литературный псевдоним.
-Что принесли? Сценарий?
- Да: «Доля спиртного – немалая доза, подзадержала приехать Мороза… А в Щербаковом кривом переулке, знать заплутала под вечер Снегурка!…»
- Хватит, хватит! Оставьте тексты…
- Это поэма! – гордо произнёс Эй и ушёл.
- Эльза Волгодаровна, - попросил директор свою помошницу, - я пошёл в поликлиннику, что-то нехорошо…Рукописи – на стол, потом разберёмся.

На выходе из ДК Петра Ивановича догнал элегантно одетый человек, назвавшийся Андреем, и вручил ему конверт со словами:
- Это наш вариант. Вам это понравится. Телефон мобильника там указан…

Вскоре все 128 сценариев были прочитаны. Сразу отпали сценарии, связанные с перевоплощением Деда Мороза в астронавта и подводника, в Петра Первого и ведущего программы. Но жюри, состоящее из Эльзы Волгодаровны, культработника Дятловича, уборщицы ДК Марии Александровны, ночного сторожа Крутогрибова и Петра Ивановича, было в сильном затруднении. И тут Поспешило вспомнил про забытый «конверт от Андрея», вскрыл его и прочитал напечатанное на фирменном бланке:

«Программа проведения Новогоднего Вечера в ДК РППП:
1) 23.00 – проводы старого года (столы на 400 человек) и вручение директору Дворца Культуры договора об аренде основных помещений ДК под КАЗИНО «МОНТИ-ПОНТИ»
2) 24.00 – Встреча Нового Года, новогодний концерт с участием артистов эстрады, рок-, гоп-, стоп- и поп-музыки, Сталбоне, Шприцниггера, Маши Путиной-Рас, Алекса Мырдоворотина, групп «Де-Билл», «Гады», «Придурки 21-го века и др. Поздравления.
3) Игры (русская рулетка для малышей), карты, танцы, биллиард.
4) Вручение премии победителю конкурса «Лучший сценарий».
ВСЕ ЗАТРАТЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ВЕЧЕРА И ПОДАРКИ РУКОВОДСТВО КАЗИНО БЕРЁТ НА СЕБЯ». Подпись. Печать.

Жури в полном составе окаменело. Мария Александровна пропищала: «Это-финиш! Бедные детки!..» Дятлович промолчал, помня, что Министерства Пищевой и Питьевой промышленности уже давно нет, а само существование ДК РППП – нонсенс. Пётр Иванович вспомнил об отсутствии денег на ремонт здания, о текущей крыше… Крутогрибов думал о получке и сгоревших премиальных…
Решение о победителе конкурса было единодушным: «Конти-Понти»!
Эльза Волгодаровна после голосования спросила Петра Ивановича, откуда всё же у него взялись средства на проведение конкурса?
- Откуда? Сам гадал: деньги пришли в банк на наш счёт от неизвестного спонсора с условием выплату премии победителю в Новый Год.. Пётр Иванович достал коньяк, оставшийся от Марина – всем досталось по сорок грамм Выпили за аренду и рынок. Крутогрибов пошутил:
- Придётся начинать переобучение – из сторожей – в вышибалы казино. А «культработник» Дятлович решил идти в маркёры. Светлое будущее – Новый Год – стремительно приближалось…


 Валерий Таиров.