Гвоздь

Сергей Шпильманд
 «Кто людей веселит, за того весь свет стоит»
 (Русская пословица)

 Оркестр завершил последний аккорд. Дирижер быстро откланялся и скрылся за темным занавесом. Музыканты спокойно взяли свои инструменты и, неловко дергая нижними конечностями, последовали по направлению к выходу. Лишь упитанный скрипач с длинноволосой шевелюрой вновь возвратился на сцену, краснея и пыхтя, он подбежал к одиноко стоявшей подставке с нотами, сжал её мясистой пятернёй. Затем последовала пара идиотских телодвижений по смене рук, в которых с завидной периодичностью и невероятной синхронностью оказывалась подставка и скрипка со смычком. Наконец верное решение было найдено и вещи разместились в следующем порядке: в левой руке оказалась злополучная подставка, в правой – скрипка, а смычок был разумно отправлен во внутренний карман голубого пиджака. Скрипач довольно хмыкнул носом, слегка прикоснулся ладонью к своим лоснящимся блеском кудрям, окинул взглядом уставшую от болезненного ожидания публику, и убежал прочь, дабы не оттягивать это самое ожидание.
 Внезапно в зале погас свет. Одновременно потухли все прожекторы и воцарилась идеальная, вечерняя тишина. Зрители послушно замерли. Незапланированная миниатюра с жирным скрипачом моментально выветрилась из памяти аудитории, но она вот-вот готовилась взорваться громом несмолкаемых аплодисментов в честь главного гвоздя программы. Тем не менее, гвоздь не торопился с выходом. В его сценическом характере, как в генетическом коде, еще с незапамятных времен была заложена высокомерная привычка дразнить и раззадоривать публику. Впрочем, сей факт с лихвой компенсировался самим выступлением гвоздя. Он, как ни один другой артист своего редкого жанра, умел обращаться с публикой, буквально завораживал её, завладевая умами и сердцами сотен и тысяч людей.
 И снова загорелись огни. Дюжина прожекторов устремила свои яркие, желтые лучи на силуэт Гвоздя, вышагивающего стройной походкой к микрофонной стойке. Зрители дружно приветствовали кумира оглушительной овацией. Он благодарно склонил голову и не преминул возможностью отхватить парочку букетов от поклонников, выстроившихся в очередь у сцены.
Количество цветов оказалось настолько велико, что Гвоздю пришлось отвлечься от стандартного сценария и водрузить весь этот ботанический сад из роз, тюльпанов и лилий на плечи двум ассистентам, вовремя появившимся из-за кулис.
 Гвоздь сделал решительный жест рукой. Зал в очередной раз стих. Теперь все было готово к выступлению. Осталось выдержать короткую паузу, выловить несколько зрительских взглядов и приступить к любимому делу.
 - «Мама», – с интонацией продекламировал название монолога Гвоздь.
 Он впервые исполнял этот юмористический номер, но особенного волнения в связи с исполнением новинки не испытывал, так как любая премьера для него неизменно заканчивалась триумфом.
 Сегодня же предстояло войти в образ типичного рабочего мужика. Имея в послужном списке роли бальзаковских дам, дегенеративных подростков и лиц африканской национальности, Гвоздь считал мужика своей самой простой актерской задачей.
 - Мы с Нинкой двадцать лет тому назад встретились. – Почесывая затылок начал Гвоздь. – Я уже закончил училище, она работала кассиром в гастрономе. Познакомились совершенно случайно. Ну, я ж не знал, что у неё такая мать, твою… мать!
 Зал незамедлительно отреагировал на шутку взрывным хохотом. Особенно отличился грузный товарищ в третьем ряду. Гвоздь, сохраняя каменное выражение лица, продолжил:
 - Мне Нинка сначала не особо понравилась: вся такая городская, напиндикюренная, намандикюренная (зал снова взорвался). Потом приглянулся: ничего такая кассирша, вежливая, обходительная. Стал с ней, как сейчас модно говорить, фильтровать (смех). Сложно было, конечно… Ну, я ж не знал, какая у нее там мать! (смех). Говорили с ней, то да сё. Меня зовут Федя, её – Нина. Как жизнь молодая и так далее. Я фильтровал как надо (смех), за это время, что мы с ней говорили, такая очередь собралась. Люди что-то выкрикивают, возмущаются!
 Гвоздь умышленно кашлянул и опять поднес рот к микрофону:
 - Ну, я приличия ради, говорю Нинке: «Завтра у памятника Гоголю». Сам, чтоб с пустыми руками не уходить, беру коробок спичек. (товарищ на третьем ряду захлебывается от собственного смеха). Потом я на следующий день сообразил, что у нас в городе нет памятника Гоголю! (смех). Ну, Нинка моя не особо грамотная, конечно, что тут греха таить. Ждала меня рядом с Пушкиным (смех), ну тот, который «Му-Му» написал (дикий смех в зале, первый ряд озабочено молчит). Короче, посидели у памятника и пошли к ней домой. Ну, я ж не знал, какая у нее там мать! (зал традиционно хохочет).
 Приходим к Нинке домой. Говорит мне: «Поужинаем?» Я соглашаюсь. Сажусь за стол, и тут приходит её мама. Страшная, как это, эротический сон Бориса Моисеева (Гвоздь замечает, что товарищу из третьего ряда становится совсем плохо), на двух этих «ножках Буша» дрыгает (смех), без мандикюрю (смех). Я в обморок, головой в салат (смех). Скорую вызвали. Смотрю так, краешком глаза, в машине везут, лежу на носилках, слышу: снаружи ревёт мигалка.
 Короче, пролежал в больнице, ну в этой известной, престижной… О, вспомнил! Кащенко! (дикий шквал хохота, зал в экстазе). В честь Кощея Бессмертного и юмориста Ещенко! (зал содрогается в истерике).
 Выписали меня из больницы скоро, через полгода (смех). Выхожу из неё здоровый, свежий, подтянутый. Нинка встречает, улыбается, от счастья плачет. Я её успокоил, сказал, что мне не впервой (смех). Ну, а потом все закружилось, завертелось… Встречи, ухаживания и свадьба. Что с мамой, спрашиваете?
 Гвоздь хитро прищурился и сам ответил на вопрос:
 - Ничего такого. Пока я в этом Ещенко (смех) под капельницей лежал да таблетки жрал, Нинкина мамаша за иностранца вышла, ну за грузина (товарищ в третьем ряду криво поморщился; Гвоздь сразу сообразил: грузин). Уехала, значит, в Заграницу. Я только обрадовался. Ну её, такую маму! (смех)
 Зал одобрительно зааплодировал. Гвоздь дал понять зрителям, что это еще не конец, и уже подчеркнуто лирическим тембром обобщил всё вышесказанное:
 - А если серьезно, то мама – это самое дорогое, что у нас есть. Мама – это единственный на свете человек, который постоянно переживает за тебя, и чтобы ни случилось всегда придет на помощь, и согреет теплом своих нежных материнских рук.
 Гвоздь грустно улыбнулся. Зазвучала классическая музыка.
 По длине ствола оружие делится на короткоствольное (длина ствола до 150 – 160 мм), среднествольное (свыше 160 и до 550 мм) и длинноствольное (от 550 до 800 мм). К короткоствольным принадлежат пистолеты, револьверы, обрезы, самодельное оружие; к среднествольным – пистолеты-пулеметы, автоматы, иногда обрезы; к длинноствольным – винтовки, карабины, ружья, штуцера.