Денежкина и ко. Антология прозы двадцатилетних. сп

Мальхан
Среди пяти авторов антологии только один представитель сильного пола (да и тот – бисексуал). В этом можно усмотреть некую тенденцию, однако…
Общий уровень прозы довольно высок и профессионален. Первая вещь сборника («Мемуар двадцатилетнего» Ника Лухминского) задает соответствующую атмосферу откровенной доверительности повествования. Для меня самой яркой и значимой оказалась «Заочная красавица» Ирины Табуновой, эдакое проникновение в мир профессионалов «Секса по телефону», вполне совпадающее с програмными вещами Артура Хейли, только на российском материале. Сомневаюсь, можно ли отнести к жанру остросоциальной сатиры текст Лилии Ким «Аня Каренина» и не думаю, что имена героев этого произведения дают дополнительную глубину подтексту, но общая мысль автора вполне ясна и доступна.
Слабым мне показался «Муравейник». Слишком уж много заимствований и черезчур рыхлый текст. Хотелось бы больше энергичного лаконизма. Но такой лаконизм доведен до гротеска в коротеньком рассказике «Дитенок» модной ныне Денежкиной (всего-то пять страниц текста).
Радует уже то, что «безъязыкое» поколение дает свой портрет (далекий от оптимизма). Огорчает отсутствие попыток обращения к главным вопросам бытия, нет поиска ответов на вечные вопросы общечеловеческой значимости, что и является главной целью большой литературы. Пока все авторы остаются на уровне бытописательства, вполне достойно это делают, но хочется, чтобы имеющие дар слова обратились и к более глубоким темам.
Они молоды, они еще могут очень многое успеть.
Пожелаем им удачи.