Ты

Мария Шендель
Тяжело нам будет умирать с этим криком в ушах
Ж.-П. Сартр


Ты тот, кого я ждала, тот, кто снился мне. Ты был таким призрачным, таким далеким, таким недосягаемым. Таким ты остаешься до сих пор. Я не могу дотронуться до тебя. Не могу обнять. Лишь в мыслях ты со мной. Ты настолько близко, что я ощущаю твои пальцы на моей шее, твои губы на моей груди. Я ощущаю тебя в себе. Так глубоко, так нежно! Лишь стон из моего горла, лишь жар в твоем теле, лишь сладкий аромат в моей душе. Ты рядом. Постоянно. Каждую минуту, каждую секунду. Ты во сне, ты наяву. Ты живешь во мне. Ты умрешь во мне. Умрешь в страстной агонии, в безграничной нежности. Сладкий аромат, смешавшись с табачным пеплом, улетит в открытое окно. Холодный осенний воздух ворвется в комнату. Ворвется в меня. Без стука. Он заморозит мои пальцы. Они окоченеют и рассыпятся. Они упадут на ковер, покрытый пылью, и превратятся в пепел. Я не смогу прикоснуться к тебе. Ты такой холодный. Лежишь на обледеневшем полу. Морозный осенний ветер, прокравшийся в открытое окно, сдирает твою одежду, треплет твои длинные черные волосы. Они покрываются инеем. Как и твои губы. Ты становишься похож на ледяную статую. У меня нет сил согреть тебя, у меня не осталось тепла. Его унес холодный ночной ветер. Он дарит мое тепло другим. Дарит его людям на улице, и оно вырывается из их горла облаком пара. Они греют им свои обледеневшие пальцы. Они оживают с каждой минутой. Они, но не ты. Ты рядом. Такой холодный. На моем полу, покрытым ледяной коркой. Я рядом. Моя голова на твоей груди, мои губы на твоей шее. Не встать, не закрыть окно, не остановить время, не сократить пространство. Cлишком больно, слишком поздно, слишком холодно. Слишком…
Ванная. Ночной полумрак разрывает мерцание свечей. На поверхности воды плавают лепестки алых роз. Воздух наполнен ароматом благоухания. По моей коже скатываются капельки нежной пены. Лепестком розы ты, едва касаясь, проводишь от кончика носа к моим розовым губам. Мое тело пронзает дрожь. Лепесток скользит по шее ниже, заставляя сердце биться чаще. Ты кричишь. Твой крик разрывает меня. Я мечусь в агонии, разбрызгивая белую пену на холодный черный пол. Она мгновенно застывает, пытаясь заморозить мой стон. Мой стон, слившийся с твоим криком, поднимается под самый потолок, превращаясь в пар. Моя слеза на твоем плече, твои губы на моей груди…
Открыла глаза. Тебя нет. Я одна на мокром полу. Холодно. В окно ворвался осенний ветер и принес с собой твое последнее дыхание. Укутал меня им, словно пуховым одеялом, ворвался в мое горло. И вздох… И слезы из глаз… Медленно, как капли крови на запястье. Проступают сквозь порез на тонкой коже. Словно утренняя роса на пожухшей траве, испаряются, высыхают.
Дождь. Мокрый, холодный. Падает тебе на лицо, размывая тушь, и она струится из глаз, смешиваясь с каплями осеннего дождя. Ты идешь, укутавшись в пальто. Воротник поднят. Ты подставляешь лицо небу. Ты тонешь в нем, словно в океане моих слез. Дождь смывает твою печаль, и она, испаряясь, соединяется с моей, чтобы потом вновь пролиться на нас дождем обжигающих слез. Обними меня крепче, чтобы я перестала плакать…
Оттаяла. Мои чувства превратились в соленую воду. Они вырвались на свободу. Слезами из глаз, словами из уст. Губы дрожат, сердце бьется быстрее. Тебя нет. Опять нет. Не могу увидеть тебя, даже закрыв глаза. Видеть или чувствовать? Какая разница, если я не могу ни того, ни другого? Ты ушел из моей жизни, не успев войти. Это режет меня больнее бритвы. Разрывает мою душу, выскребает мои чувства. Все до обнаженного тела, все до голых костей. Осталось лишь пулю в голову и брызги крови на холодных стенах, увешанных твоим образом. Кровь стекает тонкими струйками с зеркала на ободранной стене, затмевая твое отражение.

Слез не осталось. Тоска по тебе выпила все мои слезы, иссушила меня, высосала все до капли.
И лишь одно слово успело вырваться из моих уст, разодрав горло. Такое огромное слово! Кровь струится из уголка губ, пачкая лицо, шею. Такое тяжелое слово! Оно сдавливало грудь, застревало в горле сотни раз огромным, горьким комом. Таким горьким, что было трудно дышать, таким огромным, что не было сил проглотить его обратно… Люблю…Прижмись ко мне сильнее, и я забуду про боль, поцелуй меня крепче и забери себе это обжигающее душу и плоть слово. Проглоти его. Почувствуй мою боль, мое безумие. Ответ я увижу в твоих покрасневших глазах, в твоих кровоточащих губах. Сделай так, чтобы из моих глаз пролился теплый, солнечный дождь. Я почти жива. Делай со мной все, что хочешь…

19.09.05г.