Эстрада

Алекс Герд
Поговорим о нашей сегодняшней эстраде.
Да, говорить о ней без содрогания, ну ни как не получается! Ещё не давно этот вид бизнеса приносил немало денег, но это было только за счёт мало-мальски талантливых песен, которых, что бы ни говорили суровые критики, в период 1990-2004 было в избытке и было что слушать.
То, что творится сейчас, нельзя назвать даже песенками.
Думаю, сейчас шоу-бизнес сам себя изживает. Он просто скоро совсем не будет приносить денег, будет больше убытка, мало кто из «звёзд новой волны» может похвастаться полными залами, сколько бы они не мелькали по телеэкрану, забивая эфир другим более талантливым, впрочем, те в эфире как таковом не нуждаются. Лепс, Кашин, Розенбаум и звёзды ещё советской эпохи остаются востребованными. Но об эстраде народ судит, прежде всего, по тому, что преподносится как эстрада, в эфирах радиостанций и музыкальных передач по телевизору.
Я не буду здесь цитировать тексты новых песен, все и так догадываются о чём там (ни о чём!), но скажу, что такой отстой редко встретишь даже в залежах сетевой поэзии. Эти песни не вызывают смех, в них нет смешных фраз или перлов, они просто банальные и приевшиеся. Хочется всё же какой-то яркой мысли, а слова вроде: «с тобой хочу, к тебе иду, я на тебе смотрю, как я тебя люблю!» Созданы либо далеко не самым развитым воспитанником детского сада, либо создаются в лёт за десять минут. Сделать под эти слова БИТ, тоже дело трёх минут, впрочем, и музыка для всех новых песен, кажется одна и та же.
Уже и воруют песни, у западных звёзд переделывая на русский лад, вспоминается тут одна недавно переделанная:
«Девки самый сок, закатай обратно губы дурачок…»
Что-то вот такое, симпатии не вызывающее, только жалость и презрение.
Просто если подобное действительно преподносилось как нечто глупое, нет, о подобном говорят: ГЕНИАЛЬНО! Супер Хит!
Те, кто ещё ездит по стране и собирает залы, как и в прежние времена в основном работает под фанеру, а если нет, то получается такое пение, на фоне которого пение соседа в ванне, под холодным душем будет выглядеть предпочтительнее.
Если смотреть объективно у нас в этой сфере очень много проблем. Кризис талантливых текстов и музыки, мало ребят, которые действительно хотят петь, а не только зарабатывать бабки ни чем.
Кризис «форматов» в голове у директоров радиостанций и у продюсеров, такое ощущение, что они ставят музыку исключительно на свой вкус, вкусом который и не назовёшь.
Я не ратую за таких звёзд как Кобзон или Пугачёва, они своё отпели, я смотрю на звёзд новых. Как оказывается дело не только в ярких, дорогих шмотках, красивом свете и привлекательной внешности, оказывается певец, всё же должен уметь петь. Вот так то. Приехали!
Я с надеждой смотрю в будущее – скоро ещё раз повторюсь, этот бизнес перестанет быть рентабельным и эстрада будет действительно наполнятся бескорыстными людьми, которые, прежде всего, хотят петь и дарить настоящий свет, и народ вновь потянется на концерты, вновь запоёт, ну, а потом все, наверное, опять себя изживёт и так до бесконечности… трудоспособность процесс цикличный, в общем, и в целом…
Саша Герд