Бункер

Ritase
Рассказ - киносценарий.

Действующие лица.

Костя
Лена
Игорь

 Практически все действие происходит в загородном особняке нового русского. Зима.
 
 
Краткое содержание.

 Костя, Лена и Игорь – альпинисты. Лена и Игорь попадают в горах под лавину. Костя находит Лену – у нее потеря крови, замутненное сознание. Ее надо срочно доставить в лагерь. Он решает не искать Игоря – шансы выжить в лавине более часа очень малы. Того, однако, зацепило лишь краем и снесло в трещину. Через полдня ему удается выкарабкаться, и он самостоятельно доходит до лагеря. После этого дороги друзей расходятся.
 Лена и Костя – каждый сам по себе - подрабатывают промышленным альпинизмом – монтажом рекламы. Игорь основывает строительную фирмочку. Возводит особняки богатым клиентам.
 
 Эта предыстория выясняется из диалогов, а собственно действие начинается когда Игорь неожиданно просит Костю заменить камеру наружного наблюдения в новом доме, который строит для Хозяина.
 Костя приезжает, ему показывают особняк и, в частности, скрытое укрепленное убежище - бункер, нужное хозяину на случай возможных осложнений в профессиональной деятельности.
 Подвал со скрытым входом оборудован под длительное проживание - холодильник, газовая плита, топчан, душ и телевизор. Игорь поит друга чаем с наркотиком и оставляет в бункере. Оказывается, он попросил и Лену по поводу точно той же работы - она приезжает чуть позже. Лену Игорь попросту связывает и спускает в бункер к спящему Косте.

 Помещение с камерой, и Игорь может видеть все что делается внутри. Он также может разговаривать с парой, используя телевизор.
 
 Игорь - наполовину маньяк, безнадежно влюбленный в Лену. Он считает, что Костя специально оставил его умирать в горах и решает отомстить обоим в духе готических новелл Эдгара По.
 
 Он объясняет по телевизору правила игры. Хозяин приедет через два месяца . Задача Лены с Костей – выжить. Вдвоем им это вряд ли удастся. Воды – хоть залейся, но есть в бункере нечего. На видном месте – шикарная коллекция ножей. Вариантов по сути дела два. Либо один убивает и ест другого чтобы дожить до приезда хозяина . Либо умирают оба.

 Игорь намерен устроить себе эксклюзивное шоу на манер “Дома” . Если парочка отключит камеру, он обещает попросту залить бункер водой.
 
 Большая часть фильма – собственно диалоги персонажей. В конце Костя заливает душевую до уровня входной двери, наполняет образовавшийся под потолком воздушный пузырь газом от плиты и устраивает взрыв. Игорь гибнет. Парочка выбирается наружу.
 
 



 Подробный сценарий.

 Квартира Кости. Фотографии гор. Костя , Лена и Игорь - группа. Лена отдельно. Еще фотографии - Костя устанавливает рекламные щиты. За компьютером хозяин – читает почту.
 На дисплее – загородный особняк с башенкой и шпилем.
 Текст сообщения.
 
 “Привет, Константин.
 Моему клиенту надо срочно заменить камеру наружного наблюдения на шпиле . Не мог бы помочь? Если можешь, подъезжай завтра к двенадцати. О цене договоримся.
 Игорь. Таманцев “


 Следующее утро.
 К платформе подходит электричка. Из вагона выходит Костя с большой сумкой через плечо.

 Еще через некоторое время.
 Костя звонит у двери, открывает Игорь.

 Игорь. “Привет. Сколько лет, сколько зим.” Протягивает руку для приветствия. Костя немого медлит, но пожимает протянутую руку.
 Костя. “Здравствуй. Не слабые у тебя клиенты. ”
 Игорь. “Всякие есть. Проходи.”
 Костя “ Где выход на крышу? ”
 Игорь. “Да ладно , не торопись , там работы на полчаса от силы. Посадочное место есть - отвинтишь одну камеру и привинтишь другую. Давай я тебе сначала особняк покажу. Вся отделка – вплоть до мебели. ”
 Костя “А хозяин что, еще не въехал?”
 Игорь “Собирался, но в последний момент сказал, что задерживается на месяц- другой на Мальте.”
 Костя “К чему тогда спешка с заменой камеры? ”
 Игорь “ Клиент хочет, чтобы все было в полном порядке в любой момент. Помешан на секьюрити. ”

 Идут вглубь дома.

 К той же платформе прибывает другая электричка. Из нее выходит Лена с сумкой, похожей на Костину.

 Игорь показывает Косте потайной вход в подвал, сделанный около камина.

 Игорь “Видишь, даже бункер сделал на всякий случай. Залезай. ”
 Костя колеблется. Игорь лезет первым - спускается по вертикальной лесенке. Костя за ним.
 Внизу - довольно большое помещение . Голые бетонные стены, наружная проводка - какие-то трубы. Все нарочито грубо. Кухонька с газовой плитой и холодильником, приземистый столик вроде журнального, пара стульев, за перегородкой - топчан , накрытый одеялом. На плите стоит чайник. Полки с кастрюлями. Выделяется дорогая батарея стальных кухонных ножей. В углу – сложенный сюда на время сельскохозяйственный инвентарь - лопаты, шланг для поливки, даже небольшая газонокосилка. Телевизор подвешен к довольно низкому потолку на кронштейне. Сбоку – две солидных железных двери. За ними – туалет и душевая.
 Костя “Зачем ему тут такие двери? ”
 Игорь “ Для атмосферы. Это я предложил. Дерево с бетоном похабно смотрится . ”
 Костя “Атмосфера что надо. Только эсесовца на карауле не хватает. С руками за спиной. ”
 Игорь. “ Я здесь иногда телевизор смотрю. ”
 Берет пульт, включает телевизор. Показывают горы. Звука нет.
 Щелкает по каналам.
 Игорь “Пока тебе ждал, сидел, смотрел. Чаю хочешь? Наверное, еще не остыл.“
 Костя “Спасибо.”
 Игорь разливает по чашкам чай. “Тебе с сахаром? ”
 Костя. “Две ложки”
 В сахарнице сахар почти на донышке. Игорь выгребает содержимое.
 Костя. “А ты что, без сахара? Раньше вроде с сахаром пил. ”
 Игорь. “ Сладкое – прямой путь к могиле. ”
 Костя. “А мы куда по-твоему идем. ”
 Игорь “Тоже верно. Но это тот случай, когда лучше – в обход. По краешку. Не спеша.”
 Костя “Ну, ну. ” Прихлебывает чай. “Какая-то вода тут - жесткая что ли. ”
 Игорь “ Не без того.”
 Костя “Честно говоря, не ждал я от тебя. Думал, ты так и не простил нас с Ленкой. ”

 Голова Кости опускается ему на грудь, и он сползает со стула.

 
 Слышен звонок в дверь.
 Игорь “Вот и Леночка пришла. ”
 Поднимается наверх.
 
 Шум борьбы. Сдаленные крики. Лену со связанными руками и ногами опускают сверху в люк и роняют с небольшой высоты. Она падает на пол. Люк захлопывается. Свет гаснет. Тишина.
 
 
 Зажигается свет. Лена лежит на боку. Рот у нее заклеен, руки и ноги связаны. Костя открывает глаза. Встает. Берет нож, разрезает веревки. Отдирает лейкопластырь. Лена болезненно морщится.

 Лена. “Привет.”
 Костя. “Да уж – свиделись. ”
 Лена “Похоже у Игорька совсем крыша поехала. Такие шуточки устраивать. Так ведь можно и сломать что- нибудь. ”
 Кричит “Игорь, не дури. Открой люк. ”
 

 Зажигается экран телевизора. Там Игорь. Он сидит в спальне наверху.
 “Костик, как головка? Не болит? Леночка – надеюсь, все цело. Мне пришлось отлучиться в город, но сейчас все в порядке. ”
 Лена “Не дури, выпусти нас. Мне в магазин надо успеть. Что это вообще за идиотские шутки! ”
 Игорь “Леночка, потребительство – это зло. Надо быть проще. Ближе к природе. Знаете о чем я думал в той трещине, где вы меня оставили?”
 Лена “Костя не знал, что ты в трещине, а не погиб под лавиной. Тебе это тысячу раз говорили. А я вообще ничего не соображала от потери крови. ”
 Игорь продолжает “Я думал, что все – ерунда. Деньги, магазины, работа... Важно – выжить. Прожить еще несколько часов, может дней, пока не сдох от холода. Один. Дохнешь ведь всегда один . Даже если у тебя есть компания. А тот , кого ты считал другом, бросает тебя ради пары сисек.“
 Лена “Не хами и не юродствуй. ”
 Игорь. “Леночка. У тебя, как это свойственно женщинам, центр тяжести сильно смещен от мозгов вперед и книзу. До тебя все еще не доходит, что вы своим поступком тогда , на Алтае - вывели ситуацию за рамки светских условностей , и привели ее к базовым вопросам. Жизнь. Смерть. Убийство. Это все на самом деле так просто. ”
 Костя “Что ты хочешь?”
 Игорь “ Я буду краток. Вам придется дожить до появления хозяина. Или не дожить. Два месяца. Воды у вас хватает, так что смерть от жажды вам не грозит, зато с едой... Упс... Боюсь, холодильник забыли наполнить. Так что у вас есть выбор – либо один использует другого в качестве источника белков и углеводов. ”
 Лена “Либо?”
 Игорь “Вы загнетесь оба. ”
 Лена “Но так не бывает. Мы же не в джунглях. ”
 Костя “Не дури. Нас станут искать – и быстро найдут. Что ты тогда будешь делать. ”
 Игорь “ Кто найдет? И как? ”
 Костя “Милиция. У меня в компьютере – твоя электронная почта. “
 Игорь “Святая простота. А как, ты думаешь, почта оказалась в твоем компьютере? И чем по-твоему я занимался в твой квартире пока ты спал сном правдника, а Леночка нежно на тебя смотрела в темноте.”
 Костя “Даже если ты стер почту, она осталась у провайдера. ”
 Игорь “Она не шла через провайдера – глупая твоя башка. Вчера я зашел, чтобы записать ее в твой компьютер, а сегодня - чтобы стереть . И если я все сделал правильно, стерто надежно. Ты думаешь, милиция действительно ищет пропавших? Ха. Пока нет трупа – нет дела. К чему им портить статистику. Менты сидят и ждут трупа. И изображают бурную деятельность. Вы оба живете одни, навряд ли кто знает, что вы вообще здесь . Сегодня суббота. Во вторник хватятся – к тому времени никто ничего не будет помнить – даже если случайно вас видели. “
 Костя “Все равно ты очень сильно рискуешь. ”
 Игорь “За все надо платить. Особенно за деликатесы. Месть - изысканное кушанье. ”
 Костя “Хорошо. Отомсти мне. Но при чем тут Лена?”
 Игорь “О. Из чисто эстетических соображений. Борьба полов. Асексуальная трагедия пресна. Гамлету нужна Офелия на ужин. Это очень философское зрелище – пауки в банке. Спиноза его обожал. ”
 Костя “Иди ты знаешь куда со своей философией!”
 Игорь “ Только не надо этой дешевой патетики. Пока я вас оставлю. Но буду смотреть. И, пожалуйста, не пытайтесь вывести из строя камеру. Если вы лишите меня зрелища, я буду вынужден прервать спектакль задолго до истечения естественных сроков. Просто затоплю помещение. И это не шутка. ”
 Лена “Он это не всерьез. ”
 Костя молчит.
 Телевизор гаснет.
 Костя шарит по шкафам, находит матрац, одеяла. Кидает на пол.
 Костя “Давай спать. Утро вечера мудренее”
 Лена залезает на топчан и отворачивается к стене.

 Костя и Лена спят. Включается телевизор. Древняя запись . Хор поет “Просыпается с рассветом ... ”
 Встают. Лена трет глаза.
 На экране появляется Игорь. “С добрым утром, уважаемые телезрители.” Потирает руки. “Что у нас сегодня на завтрак? Яичница, сок . ”
 Начинает со вкусом есть пред камерой.
 С набитым ртом. “Вы не находите, что еда приобретает особую прелесть когда ваш сосед голодает. По статистике – миллиард жителей нашей планеты страдает от недоедания, а другой миллиард – от обжорства. ”
 Лена “Курить хочу. Игорь! У меня сигареты в сумке – кинь! ”
 Игорь “ Курение вызывает рак. Это идиотское заявление, которое пишут на рекламе, тем не менее соотвествует истине. Я даже видел рекламу, где сверху было написано “Курение вызывает рак ” а пониже – официальный лозунг “Сигареты Бутс дают вам больше”. .. ”
 Лена “Ты что, совсем говнюк? ”
 Игорь “Леночка, как ты догадалась?”
 Лена “И не называй меня Леночка. ”
 Игорь “Хорошо, Леночка. ”
 Лена “Сволочь”
 Срывается на крик”Сволочь! Сволочь! Сволочь!”
 Спокойнее “Даже губной помады нет. Ты понимаешь, что без губной помады женщина чувстывует себя хуже чем...”
 Игорь “...без трусов?”
 Лена “Мразь”
 Костя, обращаясь к Лене “Лена, ты действительно не понимаешь. Успокойся. Похоже, нам придется поголодать недельку прежде чем этого сумасшедшего повяжут. Не расходуй калории зря. Они тебе еще пригодятся.”
 Лена “Но отчего? Неужели из-за падения он настолько повредился рассудком? И ведь ждал четыре года. Четыре года. Он – больной. Его же лечить надо.”
 Игорь “Мы все – больные. Бедные больные существа. После того, как предок гомо сапиенса слез с пальмы, вид вечно чувствует себя не на месте... ”
 Лена “Ты можешь заткнуться?”
 Костя “Лена... ”
 Игорь “Желание дамы для меня – закон. Выключает экран. ” Через несколько секунд включает снова. “ До завтра, мои дорогие. Потоскуйте. Тоска крайне полезна в экзистенциальном плане. Возможно вам даже будет вполне тошно – по Сартру. Это тоже хорошо. В общем, желаю вам с пользой провести время. ” Лена замахивается на телевизор подушкой . Тот выключается снова.
 Лена “Нет. Так не бывает. Чтобы так вот – ни с того ни с сего оставалось лишь два месяца жизни. В бункере.”
 Костя “Еще как бывает. Бывает и меньше. Ты позволишь мне сосредоточиться? ”
 Некоторое время молчат.
 Лена. “О чем ты думаешь ?”
 Костя “Ни о чем конкретно. Пытаюсь найти выход. ”
 Лена “Ну, ищи... А что если... Нет – бесполезно... ”
 Встает и начинает ходить из одного угла в другой. Перебирает предметы в углу. Берет один из ножей и пробует острие пальцем.
 Костя “Нельзя посидеть спокойно? ”
 Лена “Можно. ” Подходит к плите и начинает греметь кастрюлями.
 Костя “Ты издеваешься?”
 Лена “Извини, я нервничаю... Мне должна была позвонить Катюша. ”
 Костя “К черту Катюшу. Неужели тебе непонятно, что ты рискуешь вообще ни разу больше не услышать ее ангельского голосочка? Это положительно невозможно. Пойду что ли, душ приму.”
 Ищет полотенца по шкафам. Кидает два на топчан. “Твои.”
 Открывает массивную железную дверь, скрывается за ней. Лена с интересом на нее смотрит. Из душевой раздается шум воды.
 
 За дверью душа шумит вода.
 Но это уже следующее утро.
 По телевизору показывают отрывок из “Золотой лихорадки”. Чарли варит ботинок. Начинает есть. Костя нашаривает пульт, переключает на другую программу. Шеф в белоснежном колпаке объясняет тонкости приготовления ребрышек барашка. Третья программа – соревнование по поеданию хотдогов. Щелчок пульта – снова Чарли ест ботинок. Тридцатисекундный эпизод крутится снова и снова. Костя жмет на “power”. Изображение не исчезает, но на экране появляется Игорь.
 Игорь “С добрым утром. Сегодня пошел третий день нашего курса лечебного голодания. ”
 
 Из душа выходит, завернувшись в полотенце, Лена.
 Лена “Опять вылез”
 Костя. Оборачивается на звук, видит Лену. “Хм!”
 Игорь “Я рад, что вы уже чувствуете себя как дома. Федор Михайлович, когда говорил, что человек, подлец, ко всему привыкает был, конечно же, прав. Я бы даже сказал, бесконечно прав. ”
 Лена “Заткнись”
 Игорь “Вы упорно хотите лишить меня роскоши общения. И лишаетесь ее сами.”
 Лена “О чем можно говорить с сумасшедшим?”
 Игорь “Леночка, ты не права. О чем можно говорить с нормальным человеком – вот корректная постановка вопроса. ”
 Лена “Не называй меня Леночка! Я с тобой не спала! И не буду! ”
 Игорь “Но хотела.”
 Лена “Ничего подобного. У вас – самцов – одно на уме. Все время думаете лишь о сексе. ”
 Игорь “А вы никогда о нем не думаете...”
 Костя “Давайте прекратим этот разговор”
 Игорь “Ну, давайте. И о чем мы будем говорить? Это как в чате, где либо молчат, либо несут чепуху – и все хотят, чтобы кто-то другой их развлекал.”
 
 Все молчат. Костя начинает отстукивать пальцами на столике незамысловатый мотивчик.
 
 Через некоторое время телевизор выключается.
 Лена “Ушел”
 Костя “Все равно слушает. ”
 Лена “Черт с ним, пусть слушает.” Нарочито громко “Слушай, придурок! ”
 Костя “Ты бы оделась, что ли.”
 Лена “Я одежду постирала. Теперь пока высохнет... Хочешь, и тебе постираю.”
 Костя “Обойдусь. Зря мыло расходуешь...”
 Лена “Там еще много. И стиральный порошок... Грязной что ли ходить?”
 Костя “Какая разница. ”
 Пауза.
 Лена “А ты действительно не знал, что он в трещине?”
 Костя “Теперь все равно знал или не знал. Ничего доказать нельзя. Мог знать , мог не знать. На суть дела совершенно не влияет. “
 Лена “ Но на тебя это должно как-то влиять. ”
 Костя “Если тебя все равно повесят, неважно совершил ты на самом деле преступление, или так улики легли...”
 Лена “А совесть?”
 Костя. Морщится “ При чем тут совесть? Знал бы, что мы тут сейчас окажемся, я бы на него еще сверху кусок скалы кинул, чтобы точно не вылез. ”
 Лена “Если бы ты знал, что он там, ты бы его вытщил. И мы бы здесь не сидели.“
 Костя “Один фиг...”
 Лена садится рядом с Костей. Вытягивает левую ногу .
 “Так шрам и остался. ”
 Костя “Можешь пресесть куда-нибудь подальше ? Иди к себе на топчан. ”
 Лена “А что?”
 Костя “А то”
 Лена “Усвоила!”. Встает и уходит за перегородку. Продолжает говорить оттуда.
 “Как ты думаешь, почему так получается, что хочешь с одним, а получается с кем-то совсем другим ? “
 Костя “Я же не баба. Откуда я знаю. А с кем тебе хочется? ”
 Лена “Мне с ним хотелось. С Игорем. Но он всегда был странный. ”
 Костя “А со мной не хотелось? ”
 Лена “С тобой, Костик... Нет... ”
 Костя “Так фиг ли ты тогда трясешь здесь мясами? ”
 Лена “Ну, может захочется... ”
 Костя “Тьфу... ” Включает телевизор. Там Чарли ест ботинок...

 Вечер того же дня. В бункере это – понятие относительное. По телевизору играют “Спокойной ночи, малыши ” . Свет почти гаснет, остается слабое сигнальное освещение. Костя расстилает матрац. Ложится на полу.
 Голос Лены из-за перегородки.
 “Слушай, чего ты на полу спишь. Иди сюда. Топчан большой. И теплее будет. ”
 Костя подымается, идет за перегородку. Шум .

 Утро. Хор выводит “Поднимается с рассветом..”
 Лена - обнаженная - выходит из-за перегородки. В кадре - верхняя часть ее спины - по лопатки - и смотрящее на нее из телевизора лицо Игоря.
 Игорь “С добрым утром. ”
 Лена “Спасибо”
 Игорь “ Это – самый скверный секс в твоей жизни, или бывало и хуже? ”
 Лена “ Это великолепный секс. У тебя такого никогда не будет. Костик – просто чемпион. Геракл. ”
 Игорь “Если это действительно так, я рад что у вас все получилось. И горжусь Костиком . ” После паузы “Но ты врешь. ”
 Лена “Вру... Он ничего не смог. Он трусит. Точнее, это от голода. Он не ел три дня. ”
 Костя из-за перегородки “Она врет. За ночь я имел ее трижды. Ты , Игорь, сопляк , садист и импотент. Ты не мужик. Мужчины так не поступают. ”
 Лена “Заткнись! Выйди вон – мне надо одеться. ”
 Костя “Не ори! ” Выскакивает из-за загородки.
 Лена “Не смей мной командовать!”
 Костя “Ах, ты ” Заносит на нее руку.
 Лена “Ну ударь меня, ударь!”
 Костя спохватывается, садится на стул. Лена скрывается за перегородкой.
 Костя “Нам нельзя ссориться. Нам надо быть вместе. И не тратить силы. ”
 Лена “Мудрый ты наш. Где ты был, когда оставил его подыхать. ”
 Костя “Сколько раз тебе говорить, что я не оставлял его подыхать. ”
 Лена “Сколько не говори... ”
 Костя “У тебя начинается стокгольмский синдром”
 Лена “ Что?”
 Игорь. Деловым тоном. “Историческая справка. Стокгольмский синдром – это психологическая зависимость жертвы от мучителя . Его объсняют инстинктивной реакцией новорожденного: прикрепиться к наиболее сильному из окружающих. Жертва оправдывает насильника, а в отдельных случаях даже в него влюбляется... ”
 Лена “Бред какой. ” После паузы. “Я хочу курить. Игорь, не будь сволочью, кинь сигареты... ”
 Молчание.


 Дежурное освещение. Лены не видно за перегородкой. Костя лежит на матраце. Поднимается, берет один из ножей . Задумчиво ведет пальцем по лезвию. Включается телевизор.
 Игорь “Ну вот, и вторая неделя пошла. ”
 Костя смотрит на нож.
 Игорь “Кушать хочется?”
 Костя “Уже не так сильно. Слабею. ” После паузы. “Думаю, зачем ты устроил весь этот спектакль? Правда, ты всегда был ненормальный. ”
 Игорь “ Во мне погибает режиссер. Как актер в Нероне. Зачем устроил? Не знаю. Это авантюра. Если бы я знал, чем кончится, то вероятно не стал бы устраивать. ”
 Костя “Послушай. Кто тебе дал право право распоряжаться судьбами других? ”
 Игорь “А какое право имеют другие распоряжаться моей? Если начнется война, возьмут в армию. Даже если я пацифист... Если взорвется Чернобыль ... Кто-то ведь его построил... Должна же быть симметрия... ”
 Пауза.
 Костя “А что ты будешь делать, когда вернется хозяин? ”
 Игорь “У меня билет на самолет. В Америку ... В Америку уехал... ”
 Пауза. “Ты ее и правда – того...”
 Костя “А что мне еще остается делать? Она же меня - не будет. Сдохнет, но не будет. К чему помирать вдвоем. И так умрет. Неделей раньше, неделей позже. Лучше уж во сне, мирно, без мучений. ”
 Игорь “А ты ее спросил?“
 Костя “Она не откажет. Она добрая. ”
 Камера заходит за спину Косте, отъезжает назад. Видно, что за костиной спиной в проеме перегородки стоит Лена, молча слушающая весь разговор.
 Игорь “Мне хотелось опустить вас в отчаяние. В безнадежность. Туда, где я оказался тогда – в трещине. ”
 Костя “Это еще не безнадежность. Хозяин появится. Все будет хорошо. ”
 Игорь отрицательно качает головой. “Хозяина нет. Хозяин – это я. Это мой особняк. “
 Костя “Но тогда – это не имеет смысла. Абсолютно. Просто абсурдная игра со смертельным исходом. ”
 Игорь “Конечно. Я именно это хотел сказать. Бессмысленная игра со смертельным исходом.”
 Костя “Но ведь должен же быть выход. Всегда есть какой-нибудь выход...”
 Игорь “ Ну, поищи. А я пошел спать. ” Отходит от камеры, раздевается, ложится в кровать. На экране - полутемная спальня.

 Костя смотрит на экран; потом на плиту.
 “Газ. Газ... Он скапливается внизу... Если просто напустьть газа и взорвать, мы сами к чертовой матери. Вместе с ним... Этого он хочет? Вода. Вода жесткая... ” Вскакивает с матраца, подходит к душевой. Внимательно оглядывает плотную железную дверь.

 Через час все готово. За стеной шумит вода. В одну из дырок двери воткнут шланг. Шланг идет к плите. Из соседней дырки торчат два провода , идущте к выключателю н на противоположной стене. Дырки заткнуты тряпками и замазаны садовой шпаклевкой. Из тряпок сочится вода, образующая на полу лужу. Видно, что вода уже поднялась внутри душа чуть выше уровня двери.

 Костя “Ну, с богом.” Включает газ. Считает “один, два, три... ”
 Продолжая считать заходт з аперегородку. На счете “сто” Из-за перегородки тычет палкой в выключатель. Грохот взрыва; дверь слетает с петель. В бункер хлещет вода. На экране телевизора - кровать Игоря исчезает в огне. Изображение пропадает.

 Спальня. Из пробитой дыры появляется Лена. За ней – Костя.
 Лена “Зачем ты убил хозяина... Впрочем, какая разница... Меня, хозяина... Интересно, где сигареты... ”