Вопрос об этике журналистов

Алекс Герд
В одном из последних номеров газеты «Жизнь» на главной странице была опубликована фотография находящейся в реанимации Ноны Мордюковой. Эта фотография ещё раз заставила задуматься об уровне интеллекта нашей журналисткой братии.
Считаю, что публикация подобных фотографий является глубоко аморальным поступком, прощения которому нет.
К сожалению, в нашем законодательстве пока нет статьи осуждающей подобные действия, поэтому вся ответственность целиком и полностью ложится на совесть журналистов, которой, увы, в последнее время у них наблюдается всё меньше и меньше.
Корреспонденты ради собственной наживы и рейтинга воспользовались немощным положением великой актрисы. Не знаю, что они хотели сказать публикацией этой фотографии? Что-то вроде: «Смотри те, какая она стала страшная, больная, жалкая, старая, немощная и уродливая! А когда-то была такой красавицей!» Об этом свидетельствуют и комментарии к фотографиям, под одной из них смачно выведено: «Болезнь оставила на лице актрисы свои следы», далее под фотографией молодой Мордюковой: «Когда-то она была красавицей!»
Это ужасно по отношению к ней, да и вообще по отношению к любому человеку.
Мы всем знаем темперамент Мордюковой, если бы она видела, с каким упорством её фотографируют с разных ракурсов в таком состоянии, уверен, если могла бы - живым бы этот журналюга не ушёл, и всё было бы правильно.
По человечески нельзя фотографировать мёртвых и тяжело больных. Живых и красивых надо помнить и знать.
В последнее время наш народ привыкает к подобным фотографиям, это вызывает любопытство, интерес, ажиотаж, да, это вызывает жалость, а нужна ли ей наша жалость? Ей 82 года, оставьте её в покое! Мы все подсажены на постоянно мелькающие, на экране трупы, но когда дело касается наших близких, с таким же любопытством и смакование мы будем это обсуждать?! Думаю всё же нет…
Я заметил одну особенность: телеканал «НТВ» (и не только) что славится репортажами, где крупным планом показываются раненые и убитые, никогда случилось, что с их сотрудником не показывали даже издалека не то что бы его труп, да даже место происшествие, ограничиваясь словесным сообщением. Вспомним убийство Ильи Зимина, нет, не стали показывать его проломленную голову. Нет! Как же! Свой же ведь! Нельзя! Не этично! Других можно, до других нам нет дела! На других бабки зарабатываются!
Редко задумываются о реакции близких и о возможной реакции той же Ноны Мордюковой, если она выкарабкается, (дай бог ей!).
Подобные снимки не могут вызывать каких-то положительных эмоций у психически здорового человека, это может только испортить день, загнать в депрессию, а так как это печатают каждый день, о каком жизненном тонусе можно говорить? От того люди у нас часто злые и ожесточённые.
Кто-то скажет – НЕ ЧИТАЙ, НЕ СМОТРИ! Я, прежде всего не хочу, чтоб со мной и с моими близкими в подобной ситуации проводили подобное фото сессии. Я так же выступаю в защиту нашей великой актрисы, никто не имел права делать это без её согласия, уверен, что она б его и не дала.
Жёлтая пресса не зная чем ещё привлечь читателя, переступает за рамки, вторгаясь во всё что можно, попирая любые моральные принципы и законы.
Конечно, написать о том, что случилось с Ноной Мордюковой нужно было, но это стало похоже на обыкновенное свинство и элементарное неуважение к ней.
Наверное, скоро дойдут до того, что будут публиковать фотографии, где за публичными людьми выносят посуду, да, уверен, это будет действительно интересно, а главное смешно… ):
Саша Герд