Офени или пришествие евреев на Русь

 Этот материал написан на основе данных найденных на просторах Интернета и интерпретации некоторых географических названий и старославянских слов Владимиром Бершадским. Для справки: офени или афени – так в царской Руси называли мелких торговцев, лотошников, коробейников.
 В летописях отмечен факт переселения на Русь в 15 веке нового народа со своим не знакомым коренному населению языком и расселения его на выделенных землях в Суздальской и Владимирской землях. Считалось, что этот народ пришёл из южных земель, из Греции, из Афин, поэтому и стали их звать офени или афени. Офени, привыкая к своему новому место проживанию, осваивали не только предоставленные им земли, но и местные обычаи и язык, делая из него массовые заимствования. Офени знали ремёсла и многие были грамотные, то есть умели записывать, и делалось это всего скорей на своем языке и на своей азбуке. Начав торговать, офени исходили всю Русь, которая и познакомилась с новым народом как народом торговцев. Рассказывая о восстании под руководством Болотникова, в летописи отмечался тот факт, что связные восставших болтали для скрытности на своем особом языке – языке торговцев офени. Со временем этот язык офени частично переродился в феню, современный язык уголовников. Но по этой фени можно предположить, какой народ пришёл на Русь.
 Оказывается, что слова фени очень хорошо трактуются на иврите, то есть имеют в основе ивритские корни. Отсюда можно сказать, что офени есть предки современных «русских» евреев.
 Оказывается, что «древние» славянские языческие боги тоже имеют трактовку на иврите. Это можно объяснить двумя способами:
Первый – всем языческим славянским богам дали названия евреи, расселившиеся на Руси ещё в 10 веке и записавшие их (богов) имена в книгах. Но у нас возникает противоречие с летописью, гласящей об офени как о народе со своим не знакомым языком, то есть такой народ на Руси не проживал до этого. Другое – если имена богов были записаны в книгах, то почему мы не встречаем на языческих капищах письмена на иврите; их должны были обязательно сделать древние евреи. Следующее, почему на берестяных грамотах найденных в разных городах нет фраз на иврите. Кстати, нет надписей на иврите и в скифских курганах, и в могильниках севера Руси, а ведь должны быть, если евреи жили среди скифов и славян.
Второй – офени были расселены во Владимирской и Суздальской землях, граничащих с царством Берендея, оплотом язычества на Руси. Отсюда языковое заимствование от местного населения с последующей записью в книгах. При этом не исключаются не большие видоизменения при огласовках для удобства под свой стиль произношения. А то, что записано в книгах передаётся последующим поколениям намного лучше, чем устные предания.
 Оказывается, что многие географические объекты во Владимирско-Суздальской земле тоже имеют хорошею трактовку на иврите. Причём к ивритским корням можно так же отнести и те названия рек и городов, которые стали «осваивать московиты» в 15 веке. Здесь тоже можно говорить о заимствовании, хотя не исключается и то, что офени сами давали название рекам без имени, и сами участвовали в основание новых городов на своей новой родине.
 А теперь по рассуждаем и по фантазируем не много. Всего скорее офени пришли на Русь не добровольно, потому что были не кочевниками-скотоводами, а ремесленниками, крестьянами и торговцами. Значит, они были уведены в полон с последующим расселением на землях завоевателями. Согласно официальной истории московиты в эти годы на юг не ходили воевать, а сами оборонялись от татаро-монголов, по этому в рамках официальной истории появление офени на Руси выглядит странно. Но если взять за основу теорию Фоменко и Носовского о том, что «московиты» участвовали вместе с турками в захвате Константинополя в 1453 году и завоевании Греции, то в появлении новой южной народности на Руси нет ничего странного.
 Теперь рассмотрим восстание под руководством Болотникова во время смуты в начале 17 века. Согласно официальной историографии это было крестьянское восстание. Но как выясняется по тем же летописям, костяк войска восставших составляли казаки и мелкопоместные дворяне юга Руси. Теперь к этим не крестьянам придётся добавить торговцев и ремесленников, значительную часть которых составляли офени. Так Тула, город ремесленников и оружейников, сделавшись оплотом восставших, трудно вписывается в крестьянский характер восстания. Может быть это была борьба новых классов в обществе за свои права, а может быть попытка посадить на царский престол своего ставленника в то смутное время. Но восставшие проиграли и, опасаясь репрессий со стороны царской власти, всего скорее часть офени переселилась в соседнюю Польшу или сразу после восстания, или не много погодя с отходом польских интервентов.
 Теперь я выскажу крамольную идею о том, что Библию и предшествовавшая ей Тору начали писаться в 15 веке. Переселившемуся народу, чтобы не раствориться среди местного населения, надо было запечатлеть для своих потомков свою историю. По этому были записано на иврите в первую очередь большинство легенд и рассказов о жизни на старом месте проживания, потом стали добавляться описания происходивших событий на новом месте, иногда рассказчик делал это в иносказательной форме (наверно опасаясь за свою жизнь), отмечая при этом, что не надо понимать прочитанное буквально. К появившимся книгам власти отнеслись благожелательно, видно не найдя крамолу, а может быть их польстило то, что в ней были упомянуты деяния их и их предков. Со временем о первоначальном значении книг забыли, а может быть сами офени помогли в этом, называя эти книги священными (для них они и в правду были священными). В последствии писания «удревнили», для придания им веса. Считалось (а некоторыми и сейчас считается), что чем древнее народ, тем он более мудрее и значимее, и его представители должны занимать более высокое положение среди других. Всего скорее, что среди переселенцев офени были не только ремесленники, но и представители правящего класса старого места проживания. Вот им то и понадобилось это «удревнение», что бы закрепиться и занять подобающее место среди местной правящей элиты нового места проживания.
 А теперь очень-очень крутая фантазия. Родовыми землями Нарышкиных считались Суздальские земли, на которых были в давние времена расселены офени. А Наталия Кирилловна Нарышкина была последней женой царя Алексея Михайловича и матерью Петра I. Современников очень озадачивало, как это у батюшки царя появился наследник с карими глазами, чёрными волосами, большого роста, да и ещё эпилептик. Может быть наследственность проявилась, гены предков. Кстати, друг Петра, Алексашка Меньшиков, был из коробейников. И ещё: любил Пётр Алексеевич историю государства Российского и указ издал, чтобы везли в Москву летописи разные, которые сыщутся, для составления истории государства. А до него очень интересовались летописями и другие представители рода Нарышкиных. И что наисправляли в летописях эти господа ради «государственных» интересов, одному господу богу известно, а и им надо было «удревнить» свой род и государство Московское, чтобы не стыдно было перед другими государями Европы.
 И напоследок: Господа евреи можете смело праздновать 550 годовщину расселения на Руси (не будем мелочиться - год туда год сюда). И поторопитесь, а то до следующей круглой даты придётся 50 лет ждать, а за это время может всякое случиться. Так что пропускать такую знаменательную дату не стоит.


Рецензии
На территории Киевской Руси евреи появились еще в XI веке: сюда пришли купцы и торговцы еврейской национальности из Византии и византийских греческих колоний Таврического полуострова. В 1069 году в Киеве произошел еврейский погром, во время которого погибли все еврейские дома и еврейская богатая колония здесь перестала существовать. В начале XII столетия на съезде князей в Любече было принято решение о недопущении пребывания евреев на землях, входящих в состав Киевской Руси.

В северо-восточных землях Руси евреи появились еще во времена Андрея Боголюбского. В летописях есть указание, что ближайшими приближенными князя Андрея Боголюбского были евреи, которые и стали затем организаторами заговора на его жизнь, закончившегося убийством кнзя в селе Боголюбове в 1074 году. Есть предположение, что это были евреи из Хозарского царства на Волге.

В половине XV века из Киева в Нижний Новгород приехал еврей Захария и с помощью своих пятерых приближенных стал распространять здесь ересь жидовствующих – смесь иудаизма с христианским рационализмом. В результате умелой пропаганды, эта ересь получила довольно широкое распространение сначала в Новгороде, а вскоре перекинулась и в Москву. Расширившаяся ересь стала угрозой для православия. И его иерархи, во главе с игуменом Иосифом Волоколамским повели ожесточенную борьбу с «жидовствующими», которые энергично защищались, отстаивая на диспутах правоту своего вероучения. После долгой борьбы противники «жидовствующих» победили и, на специально созванном по этому вопросу в Москве соборе в 1504 году еретики были осуждены. Часть их была казнена, часть бежала в Литву и Польшу.

Таким образом, история еврейства на Руси значительно старше по возрасту, на который Вы указываете. Интересно было познакомиться с Вашим материалом, оригинальными идеями, связанными с нашей историей.

С уважением,

Александр Попов   12.11.2006 04:50     Заявить о нарушении