Вдох

Диана Самарина
…Я знаю, как ты меня ненавидишь…
Ведь ты всегда хотела стать мною. …Быть мною навеки-вечные.
Нет, конечно, я на тебя не в обиде за это! Ведь ты – моё непреднамеренное, опосредованное солнцем, творение. Пусть упрощенное и уплощенное… То есть, двухмерное, в отличие от многомерных… Но всё же - творение. В том числе, и МОЁ творение!
Родная моя Тень! Милая моя Тень! Ты столько раз пыталась оказаться на моём месте, а я, потакая твоим устремлениям, почти всегда уступала тебе. Из жалости к твоей двухмерности, от сочувствия к твоей сирости. Превыше себя, любя тебя… Ту, которая вынуждена пожинать МОИ победы и ошибки…
Да, конечно, ты частенько возвышалась надо мною. Бывая почти заоблачно высока, с наслаждением затмевая меня, такую убогую и несовершенную. Подверженную боли и телесной слабости…
Тебя столько раз принимали за меня! Принимали и признавали даже прежде, чем меня… И почти всегда ценили превыше меня… И я, подобно прочим, в первую очередь восхищалась тобою, такой густой и явственной. Такой реальной и в то же время - бесплотной.
 Я многократно влюблялась в тебя, почти совершенную… Как несчастный художник влюбляется в собственноручно созданный им портрет! Ведь у мастерских картин, в отличие от живых существ, всего лишь один ма-а-люсенький недостаток – искусственность. И я научилась ценить тебя, как недостижимый идеал. Я научилась, в первую очередь, жалеть тебя, а не себя… Поскольку однажды поняла: тебе дано почти всё! За исключением, пустяка… За исключением, исполнения сокровенной мечты... Она НИКОГДА не исполнится. Ведь тебе не суждено стать мною! Мною, которая мечтает о непосильно многом, не помышляя лишь об одном, самом элементарном – превратиться в тебя!
Бедная моя Тень! Любимая моя Тень! Как я жалела тебя временами! Жалела, порою мучаясь от телесной боли и по-детски рыдая от сознания собственного бессилия и духовного несовершенства. Как же я жалела тебя, моя Тень! Тебя, которой НИЧЕГО никогда не надо преодолевать, кроме… желания стать мною! Но как же мне временами хотелось освободиться от тебя! Распрямиться! Расправить плечи, одним стремительным рывком сбрасывая тебя, как плащ! Как опостылевшую ношу!
 …Поставить в угол сарая, как каменщик – тачку для перевозки кирпича… Избавиться от тебя, как лошадь – от упряжи… А потом глотнуть опьяняющую радость воли… Глубоко вдохнуть необъятность… Всю-всю… Целиком… До последней частицы… Вдохнуть в себя. До разрыва собственных лёгких… Вдохнуть себя, замыкая собою пространство и время! И, взорвавшись от… Разлетевшись и распавшись на… Преобразуясь в… кванты, уйти в индиговое небытие…
Как же ты опостылела мне, Тень! Как же невыносимо чувствовать кожей твоё постоянное присутствие, твоё вечное преследование… Волочить тебя перед собою… За собою... На себе… До боли в плечах…
Я так устала творить тебя собою, точно зная, что в каждом из моих миров тебя неизбежно перепутают со мною! Ведь ты куда прекрасней меня, болеющей, страдающей, стареющей… Ведь ты почти совершенна в своей бестелесности! Но… Но… Как же истово ярок свет в ажурном окладе теней! Как явственна юность, оттенённая предчувствием грядущей старости! Как полноценно ощутима жизнь у теневой черты перехода в небытие!