заветное

Кирра Столь
Как интересно все устроено в мире, в котором мы живем. Однако в повседневной суматохе совершенно об этом не задумываешься. И предлагаешь себя простому ходу вещей, но потом сам жалеешь об этом. Странно? Нет, сейчас это можно назвать нормой. Но есть одно, что не подвластно времени - это самое заветное, то, что мы хотим знать.

Волшебно: сегодня абсолютно такое же чистое, безоблачное небо, усыпанное тысячами, нет миллиардами светящихся точек. В воздухе даже витают похожие запахи из той ночи. Странно сегодня прошло ровно пять лет, а в душе, в вечно бьющемся сердце по-прежнему живут краски и чувства того момента, момента когда…
День начинался как обычно, ничто не предвещало ярких событий, только в одном сердце во всем мире ощущалась неимоверная тоска, постепенно сменяющаяся волнением. Вокруг все бегали в суматохе, кто-то не знал, что одеть, кто-то просто на всего, поддавшись общему ритму дел, вел какие-то свои еще не оконченные, но наверно великие дела. Всем обязательно надо было довести начатое до совершенства, предела которому, как известно просто и нет.
Было 18 января. В этот день Свете исполнялось восемнадцать лет, и именно она являлась обладательницей этого замечательного сердечка, выделявшегося на фоне остального миллиарда, бьющихся ради жизни, машин. Хотя, помимо этой уникальной вещи у нее было много чего. У нее были самые лучшие в мире подруги, самые завистливые знакомые и, скажем, очень обеспеченный папа, однако ко всему этому не хватало только одного. И это самое ей было нужно больше всего на свете особенно сегодня. Ей не было интересно какой сюрприз приготовили самые близкие ей люди на сегодняшний вечер, а суета, созданная по поводу этого знаменательного дня, пожалуй, скорее, доставляла ей раздражение, нежели радость и удовольствие, как обычно бывает.
В конце концов, ей наскучил весь этот маскарад, и она решила, что особенно никто и не заметит ее исчезновения. Она уже, предвкушая подобный ход событий, носила в голове план и решила приступить к его осуществлению. Быстро было накинуто на плечи, любимое, теплое пусть и старое (хотя у нее было много новых и модных) пальто, шапка с голубой снежинкой, голубой шарф и удобные совсем не ношеные сапоги, ах, да и рюкзачок, со всем необходимым (деньгами, паспортом, двумя бутербродами и маленьким термосом с теплым чаем).
Как и предполагалось, никто даже и не заметил, как она спустилась и ушла из дома.
Дойдя до вокзала, она купила билет на ближайший поезд. Куда он направлялся, было не важно. Дождавшись прибытия, она села в вагон и ей попалось совершенно пустое купе, что ее обрадовало. Она села у окна и поезд тронулся…
Она не знала, сколько времени ехала, но что-то подсказало, что пора выходить. Это был город N заснеженный, еще более белый и незнакомый чем ее родной Питер. Выйдя с вокзала, она пошла прямо. Каким удивительным ей показалось то, что здесь повсюду были такие же одинокие дома, люди со странными и в большинстве случаев ненужными мыслями, бродящие и продрогшие собаки, глаза которых порой могут показаться добрее, чем у людей.
Света дошла до середины города, где стояла очень старая церковь, но к сожалению ее уже давно никто не посещал и все из-за того, что люди были в этом городке, как в принципе и во всех, очень занятые и деловые.
Свернув налево от церкви и пройдя несколько километров, Света наткнулась на небольшое поселение, такие бывает во многих городах, в них живут еще те, кто не столь заняты или не столь богаты, чтоб обеспечить себе проживание в «деловой части города». К этому времени стало смеркаться, и нужно было найти место для ночлега.
Света отсчитала седьмой дом (семь - ее любимое число). Постучалась. Дверь ей открыла пожилая женщина. После недолгих объяснений наша героиня оказалась внутри. Ей был нужен ночлег только на одну ночь, а старушка жила совсем одна. За чашкой чаю начался разговор, но это был совсем необычный разговор.
На самом деле старушка долго молчала, но пораженная чисто голубым цветом глаз Светы, рассказала ей свою историю. В ней было много печального, но и было в ней то, что давало право назвать все прожитые годы настоящей жизнью. Чего, к сожаленью, Света не могла сказать о своих восемнадцати прожитых мгновениях.
Дело в том, что, будучи еще грудной, она была лишена тепла и материнской любви. Те чувства, которые может подарить только мать своему ребенку, отсутствовали в сердечке юной Светы. Чувствуя огромное лишение в них, ей было чуждо все то дорогое и красивое, что было в ее жизни. Она часто спрашивала про свою маму всех своих близких и родных, но они хранили огромную тайну. По началу это злило Свету, ей казалось, что она имеет право знать правду. Затем злость сменилась смирением, и все окружающие вздохнули с облегчением, однако чувство беспокойства и одновременно пустоты навсегда засело в сердце этой девушки. Ведь никто и никогда не мог ей дать эти самые теплые и бесценные моменты материнской ласки, а тайна, покрывающая их отсутствие, рисовала самые разные картины в душе Светы. И ее сегодняшний побег был лишь минутным результатом этих самых воображаемых картин. На утро юная девушка собиралась вернуться домой, т.к. почувствовала, что все эти чувства, сжимающие, словно в тисках ее сердце, никогда никуда не денутся, даже если она решит убежать от повседневной и однообразной суматохи.
Напившись теплого чаю, юная девушка собралась спать, однако старушка предложила для начала выйти во двор. Света согласилась, и, только оказавшись на морозном воздухе, она неожиданно ощутила волшебно спокойное состояние воздуха. Желтый диск, пусть не совсем полный, казался необычно близким в эти минуты. Но в одно мимолетное мгновение с небосвода, держащего крепко миллиарды совершенных бриллиантов, упала одна и очень яркая звезда. Сердце юной девушки, среагировало быстрее, чем она сама. И было загадано желание: понять то, что скрывают и почувствовать то, что никогда не ощутишь. Потом она вернулась в дом и крепко уснула.
Это была самая спокойная ночь в жизни Светы. На утро, позавтракав двумя пирожками, она собралась обратно к своей, оставленной в Питере жизни. Старушка не взяла денег, а просто попросила Свету никогда не забывать об этой ночи и всегда помнить свое желание.
На вокзале, в ожидании поезда к юной девушке подошел маленький мальчик, с необычно голубыми и чистыми глазами. Он не стал просить милостыню, как обычно это бывает, а просто сказал: «Я не голоден, мне не нужны твои деньги и ничего не нужно от тебя. Мы с тобой похожи. Только вот я живу в приюте с десятками таких же одиноких. Но каждый из нас всегда будет нести в своем сердце вопрос и чувства, сходные с твоими. Чувства, которые могут отразить только наши глаза - и это наша самая большая награда, ведь только мы, задающие вопрос, можем обладать даром любви и интереса к этой жизни». Света, удивленная, хотела что-то спросить, но в это время объявили посадку на поезд.
Она вернулась в свой родной горд. Все были возмущены ее побегом и очень обеспокоены. Но она не посчитала нужным кому-либо рассказывать про все, что было.
И вот сегодня прошло пять лет с того дня. И сегодня, стоя возле своего дома, и смотря на небо как тогда, Света услышала самый родной крик: «Мама!». Это звала ее, подбежавшая двухлетняя дочь. Света взяла Таню на руки и, взглянув в ее глаза, увидела отражение падающей яркой звездочки, и в это самое мгновение она поняла, что желание, вернее ее вторая часть исполнилась, а первая была сказана еще тогда на вокзале, маленьким мальчиком, с необычно голубыми и чистыми глазами. Получается, что, на самом деле, скрываемое лежит на поверхности души и увидеть его можно только через зеркала, которыми могут обладать не все, а только те, кто хочет знать, и нет таких чувств, которые нельзя испытать, ведь каждому чувству свое время. Света нежно поцеловала свою дочь в щечку и сказала: «Видишь, упала звезда, загадай желание, и оно непременно сбудется!»
И маленькая девочка загадала, и помнила его всю жизнь, и даже тогда, когда рядом уже не было мамы…
Всегда есть вопросы и всегда есть ответы, но только наши самые заветные желания способны ответить на самый главный вопрос. Какой, а может какие? Решать вам.