Роберт Крауч, герой затонувшего города

Рус Абайти
1
Пророк с оранжевыми волосами кидает мобильник о стену. Трубка рассыпается в прах.
-Долбанный регресс! Они не хотят всекаться в тему. Я сам разработал этот движок религии, так сказать. Придумал идеальную схему избавления… избавления от… А они!..
-Они придумали только новую оболочку. – Томас Мартин курит. Его голос звучит спокойно и величественно.
-Нет, не хотят меня слушать! Я им что говорю?! Учите иврит. Идиш. Мать вашу! Олухи, не разумеют, что 22-мя священными буквами была создана эта Вселенная.
-Ну не ругайся, ты же вроде как Пророк. – Томас Мартин как всегда прав.
-Что значит «вроде как». Мы торчим в этом треклятом городе, который сокрыт под водой, вот уже пару месяцев. – Пророк еле сдерживается, чтобы не зашвырнуть в стену еще чем-нибудь.
-Если бы они меня хоть раз выслушали. Просто, выслушали бы меня от начала до конца. Мы бы давно сорвались бы отсюда… мне надо спешить, у меня столько дел.

2
Такая система: Город-Под-Водой - место, куда попадают те, кто в замешательстве. Речь идет не о смерти или коме. И даже не о фрустрации. Замешательство, что приводит в этот город иного типа. Здесь те, чьи души испытывают на себе некий кризис. Психиатрия такими пациентами не занимается. Замешательство представляет собой тонкое психологическое состояние и протекает у каждого по-разному. Специалисты Города называют данное состояние «Точка Входа». Считается, что человек переходит от одной ситуации к другой. События как волны одной реки сменяют друг друга. Эта смена и есть то, что мы привыкли называть временем. Промежуток между волнами-событиями - «Точка Входа» в Город-Под-Водой. Но не все люди попадают в это эфемерное место. Сюда, под воду направлены только существа, у которых сознание и подсознание находятся в гармонии. Находятся в гармонии, но их действия могут представлять некую угрозу для общего блага.
Здесь расположена гигантская гостиница. Кирпич старинный, стиль постройки напоминает готический. И если бы не величина строения, его бы можно было спокойно принять за старинный замок благородного европейского вида.

3
Ровно два месяца назад сереющим утром Пророк на 12-ой улице покупает у барыги-араба Зевана пистолет. Ствол, пристрелянный с двумя обоймами; одна из них про запас. Две сотни, изрядно измятые бумажки, быстро исчезают в глубоком кармане невзрачного торговца оружием. Зеван отчаливает на своей раздолбанной тачке.
Мелкий дождь. Капли падают на мостовую. Пророк идет быстрым шагом по направлению к Башне. Здесь обитает Паук, контролирующий темную часть города.
Охрана не останавливает стремительно шагающего человека. Такое впечатление, что плащ с серебряным оттенком, двигается вне времени и пространства. Лифт. Пятый этаж. Приемная. Секретарь, молодая девица с длинными волосами за плечами, с немигающими черными ресницами.
-Где он?
-Его нет!?
Трещит факс или какая-то другая офисная техника.
Пророк преодолевает вялое сопротивление секретарши, которая что-то лепечет об охране.
Паук за широченным столом. Кучерявые бакенбарды трутся о воротник розовой рубашки. Камзол расшит геральдическими лилиями. Восемь рук над столом и все заняты. Одна пара конечностей роется в какой-то коробочке, где в виде архива собраны картонные карточки. Другая занята телефоном, тяжелая малахитовая трубка прижимается к левому уху. Третья пара рук занята тем, что делает какие-то записи в пухлый органайзер.
Пророк смотрит с презрением на Паука.
-Ну что мерзость, твои дни сочтены.
Холодное дуло пистолета смотрит в мохнатую пасть. Щелчок предохранителя. Паук замер. В его глазах стынет густоконцентрированный страх.
Пророк думает: «Монолога, такого, как часто бывает в голливудских фильмах, не будет».
-Догоняешь, что ты делаешь? – сжатым голосом прерывисто говорит Паук.
-Сиди смирно. Я надеюсь, ты меня знаешь? Знаешь кто я такой?
-Ты Mad Dog, Роберт Крауч. Пророк.
-Вот именно… А почему я здесь, кровопийца? Ты знаешь?
-Нет.
-Просто, хочу снести тебе твою паучью голову.
-Хе, - усмехается Паук. – Просто так ничего не бывает. Позволь мне угадать, почему ты, Пророк, осклабился на меня. – Похоже, Паук оправился от парализующего чувства опасности.
-Валяй, нечисть! – Пророк тычет дулом в розовую рубашку.
-Вероятно, у тебя есть объективная причина. – противный голос скрипит словно корабельный букс. – Одно из двух, либо я тебе причинил боль и страдание, тогда твоя расправа это личное. Или второе, что более вероятно. Ты созрел, поспел, так сказать; и твоя сущность требует побороть тень. В этом городе Тень олицетворяю я. Ко мне ведут все ниточки. Поэтому ты хочешь грохнуть меня. Я прав? – Паук смеется так, что из его глаз сыплются зеленные искры.
-Ты прав, для меня актуальна причина номер два. В два счета снесу тебе башку. Ибо ты не соответствуешь ходу эволюции.
Пророк давит упругий курок.
Сквозь задернутые жалюзи бьет необыкновенно яркий свет. Кажется, кабинет Паука залило солнечным светом. Все растворяется.

4
Меценат расхаживает по комнате. Руки за широкой спиной.
-К тебе на все время пребывания будет приставлен Томас Мартин.
-Кто это такой? – удивляется Пророк.
-Томас Мартин – живая легенда. Он достиг такого уровня, что может спокойно считывать мысли собеседника. Он органично и гибко подстраивается под сознание любого психотипа.
-Ух, ты, - меланхолично восхищается Пророк.
-Ты нарушил границу света и тьмы. Взял на себя слишком много. Едва не разрушил систему, которой мы позволяли вызревать в течение достаточно долгого времени. – голос Мецената ровен.
Похоже, здесь у всех бесстрастные мины и бесцветные спокойные голоса.
Меценат - главный человек в Городе-Под-Водой. Это параллельная и все же альтернативная реальному городу структура.
-Так. – Кажется, что Меценат разжевывает тишину. – На сегодня ты свободен.
-Свободен? Знаешь, Меценат, свобода не терпит ограничений и заточения. То, что вы меня содержите в шикарном номере роскошной гостиницы, еще не значит, что я волен. Так, что играть в благородство не к лицу. Вот зачем вы меня взяли?
-Это не мы тебя «взяли». Это ты сам приблизился к «Точке Входа».
-Да, я действительно, почти, что дошел до точки. Кругом творится хаос, беспредел. Все жалуются на жизнь, которая очень похожа на фильм ужасов. Все коррумпировано – от СМИ до госорганов. Везде бардак, взятки, продажность, стяжательство. И всем этим мирком заправляет Паук. Я решаю устранить причину. А вы мне мешаете.
-Мы тебе даем шанс все понять и взвесить. Подсказка - ты должен осознать, что прямолинейность не всегда уместна для улучшения жизни. Тем более, для такого сложного образования как социум. Здесь даже тонкие и самые незначительные нити жизненно необходимы и важны. Рвать невидимые связи никому не позволительно.
Ступай с Богом!
-Не с Богом, а с Великой Реальностью Разума. – задумчиво (из подсознания всплывает фраза Паука «Все ниточки ведут ко мне»)и в то же время шутливо поправляет Пророк. – Ненавижу этот город. Здесь время замерло на отметке два ноль-ноль четыре.

5
Томас Мартин меряет гостиничный номер широкими вальяжными шагами.
-Ну что сказал главный?
-Он сказал, что ты моя тень.
-Правда? – тут же чутко реагирует Томас Мартин. – Не может быть. Это не стиль Мецената…
-Еще он сказал, что я здесь зависну до конца этой Манвантары.
-Это как?
-Это беспощадно долго. Или очень быстро. Если смотреть с позиций вечного. Усек?
Томас Мартин усек. Еще бы это супер эксперт, который работает на полную ставку в Агентстве Точечных Структур. Меценат – его босс, если говорить кратко. У них там бардак похлеще, чем за пределами этой псевдореальности, - думает Пророк. В слух же он произносит, как бы советуясь с грузным Томасом.
-Может, пока я здесь - навести в вашем подводном царстве порядок? Власть сама стечется мне в руки.
Томас улыбается. Он понимает, что мечты подобного рода никогда не сбудутся. В Городе-Под-Водой установлены мощнейшие аннигиляторы власти и насильственного подчинения. Город управляется Иерархом, который добровольно жертвует своими силами ради общественного развития.
-У древних халдейских магов было такое понятие как Цым-Цым. Это понятие как нельзя лучше описывает данное место.
-В последний раз ты сюда попадал в 89. – рапортует Мартин Томас. – Тогда ты не был знаком с Кабалой. Ты тогда дружил с крепкими спиртными напитками и легкими наркотиками. Мы тебя спасли ради будущего, если помнишь. Откуда у тебя взялась тяга к столь таинственным знаниям?
-Все бывает когда-то в первый раз. Меня понимаешь, прошибло, когда я завязал с выпивкой… прошу учесть, завязал сам… К тому же легкий наркотик - это сигареты, которые у нас курит каждый четвертый... Короче, я проникся, как говорят, истинным поиском знания. – Пророк грустно вздыхает. – Ты слушай, что говорю, а то я начинаю всерьез задумываться над твоей гениальной способностью вклеиваться в чужую душу.
-Не сомневайся, мой друг, - Мартин Томас непривычно весел. – Я всегда на верном пути, даже тогда, когда кто-то думает, что я заблудился.
-Цым-Цым… Точка сжатия. Когда в человеке наступает кризис между получением необходимых благ мира и отдачей полезного. Еврейский мистик мог в таком случае сказать: у человека наступил «Хлеб Стыда». Человек не может получать что-то просто так. Глубоко внутри Сознание не приемлет дармовщины. За все надо платить…
-Извини, что перебиваю, - говорит невозмутимый Мартин Томас. - Но некоторые субъекты все равно ухитряются обмануть собственную природу. Они платят своим здоровьем, семейным благополучием и так далее за сомнительное удовольствие получать некоторые вещи даром. Эти плуты и обманщинки полная противоположность тех людей, которые всего добиваются ценой своих усилий.
-Абсолютно точно. – Пророк рад услышать мнение понимающего человека. - Так вот. Я о чем, вся ваша помойка под названием Город-Под-Водой предлагает мне сделку. У меня сейчас, как ты понимаешь, Мартин, трудный с психологической точки зрения период. Период Цым-Цым. Поэтому я здесь. Я хотел приложить все свои силы, чтобы совершить благое деяние и как бы заплатить за право быть счастливым. Но вместо этого Меценат мне говорит, подумай о своем поведении!
Мартин смотрит проницательным и дружественным взглядом.
-Ты называешь свой резкий поступок, а точнее убийство, которое ты едва не совершил, благом?
-Да, потому что Паук – реальное зло, и с ним никто кроме меня не может справиться. Моя миссия и состоит в том, чтобы освободить свой народ от паутины зла.
-Не при помощи насилия добиваются благополучия. – Томас Мартин все-таки крут, думает Пророк.
Постепенно шаг за шагом Томас Мартин приводит Пророка к переосмыслению ситуации с Пауком. Он наглядно рисует ему схемы и взаимосвязи структур города, из которого пришел Пророк. Эти тонкие нити нельзя рвать.Заденешь одну - вступит в силу цепная реакция. Томас показывает возможные сценарии развития будущего. Если убить Паука, как это намеривался сделать Пророк, в мире наступит полнейшая безысходность. Если действовать по-другому у мира еще есть шанс на спасение.

6
Меценат излучает благость. Он рад, но его радость тусклая и блеклая. 
-Я рад, - говорит торжественно Меценат, что ты совместно с Томасом Мартином специалистом из отдела по связям с будущим разобрался во всех тонкостях и хитросплетениях городской жизни. Я думаю, ты получил полное представление о том, какую катастрофу мы предотвратили, остановив тебя.
-Я… я, я полагал, что делаю нечто вроде революции. Мнил себя героем. – Пророк спокоен, как и все обитатели Города-Под-Водой.
-Теперь ты по-настоящему свободен. В выборе действий. Отныне ты знаешь как поступать. Добро пожаловать в свой мир.
Комнату заливает солнечный свет. Лицо Мецената тает. Постепенно все исчезает.

7
Роберт Крауч просыпается у себя дома. Мятая простынь. Рядом початая бутылка вермута. В глубине комнат мерцает экран не выключенного телевизора. На полу валяется чей-то смятый лифчик и пустая коробка из-под пиццы. Голова трещит и раскалывается. На тумбочке лежит мобильник. Роберт Крауч подходит к зеркалу и пристально смотрит в свое отражение.
-Привет!
Он одевает брюки, накидывает куртку, в кармане которой магнитом качается увесистый пистолет. Спускается по ступеням. Проходит вдоль тенистых алей. Заходит в ближайшую парикмахерскую. Стекляная витрина. Вид на какую-то удивительно приятную площадь города. На стекле изображен старый как мир цирюльник. В голове Роберта Крауча проносится: Паук... Меняться, начиная с мелочей... Постоянство… Искренность... Создашь волну... Она качнет... Мы поможем... Главное верить!

Не отворачиваясь от витрины с дивным видом на мощенную булыжником площадь, посреди которой высится прозрачная телефонная будка, Роберт Крауч отчетливо произносит:
-Побрейте наголо, пожалуйста!