Питер

Маргарита Неопределенная
вот она, эта мерзкая погода. что-то около нуля, но так дико промозгло, холодный воздух забирается даже во внутренности, ветер хлещет по щекам, дует в шею, как ее ни заматывай, с неба сыпет острой неприятной крупой… и лужи вчерашнего дождя… Петербург, ведь это твоя – твоя погода! Сырая, промозглая, неуютная. стоит достать руки из карманов, как их потом уже не отогреешь. но почему я здесь, почему не с тобой, мой добрый друг с таким «нарицательным» климатом? как будто в небесной канцелярии что-то перепутали, сбивают с толку, вот сейчас закрою глаза… вот сейчас… и открою… увижу озябшую Фонтанку, а может быть мрачную воду Обводного у Балтийского вокзала?... где правда, а где воображение?...
меня все здесь раздражает…
все…
и эта погода… м-е-р-з-к-а-я…
но если б это был Питер… мы вместе померзли бы с тобой, правда? и я не обратила бы внимания на окоченевшие пальцы, из которых вот-вот незаметно выскользнет сигарета…
и мне было бы тепло… ветер – не ветер, какая разница? ведь это же Питер! родной! самый невозможный город на Земле! и ему идет эта погода. идет его темным водам, одетым в мрачный гранит. идет его беспримерной архитектуре. идет его истории. идет суровой Балтике, суровой – здесь не плачут, поэтому в воде так мало соли. поэтому здесь люди чем-то неуловимо лучше, кажется, от того, что стойкие. кто сам не плачет, кто не занят всю жизнь саможалением, тот лучше поймет друга, знакомого, да кого угодно – случайного прохожего…

замечаю, что иду с закрытыми глазами. мимо Новой Голландии вдоль газонов, где еще совсем недавно цвели цветы и радовались жизни… было такое лето… такое не питерское… кто-то перепутал точно там наверху, кому какую погоду… а здесь все лето шли дожди… впрочем, какое еще «здесь»?! ведь я ЗДЕСЬ… здесь рядом что-то бормочет Мойка и вот уже видны резкие желтые углы Юсуповского… новый порыв яростного ветра…
Питер… как же я тебя люблю!
как мне не хватает твоего дружеского плеча…
ты молчалив и на первый взгляд можешь показаться мрачным, но только твой воздух может успокоить мою душу, только твои дома могут согреть, только твои реки прояснят мой разум , а мутные воды залива дадут покой…
и тогда не останется мыслей…
о тех и других…
и ничто не потревожит меня…
и не причинит боль…
и не…