так было

Рус Абайти
Штыки сорок первого. Каменные брусчатки. Ботинки. Вижу. Почему я смотрю под ноги? Мне страшно? В руках знамя. Берлинская стена пала. В канализационных стоках столько романтики, когда тебе нет еще 7.
Black Eyed Peas звенит в ушах машинкой для стрижки. Любовь пластмасса-стекло.
Ее ухоженные пальчики касаются клавиш. Из-под пальцев мягенькой кошечки льются узнаваемые и невероятно нежные корпускулы музыки. К Элизе. Не хочу смеяться. Щавель-солярка. Кислый макет. Подземный полигон. Башня с жидкокристаллическим монитором. С замурованным подвалом. Протараненная летчиком-героем.
Шнапс. Медные пуговицы венгерских эсесовцев. Поваленная сосна. Четырехконечные звездочки. Кислая алыча. Цифровые кузнечики. Дядя Гриша. Соленные огурцы. Зеленный с двумя «н». Людмила Иосифовна. Каучук. Казахи на пятом. Лес сосна. Вася бабник. Игорек, который всю жизнь будет преследовать меня в разных ипостасях. Максим, который также навеки станет моим Другом. Большая зеленная гора. Царь-горы – школа. Смуглое стеснение. Черные волосы на глазах. Черно-белые фотографии с желтыми краями.
Прищемил палец бронированной дверью. Исполосован портупеей. Черемуха. Вместо мухи на стекле большая, размером с ладонь круглая дырка. Бежать – там огромный зал старинного подъезда. С бледно желтым кафелем на полу. Ступеньки. Вы где-нибудь видели такие ступеньки?! Огромные как статуи богов, прилегших отдохнуть. Перила – за них не держись. Уведут на верхние этажи, где злые тетки. Бьют тапками по голове наотмашь. Детский сад. Выдергивание зубов у дежурного по части. Блестящие плоскогубцы-кусачки. Полицейский с кокардой. Анджей. Спортзалы. Дзюдо. Маки. Ондатра. Бункер Гитлера в канализационном люке. Снова Шнапс. Уголь. «Квадрат» – место, в которое я был влюблен, но никогда не видел.
Боевой музей чувств. Маслята. Еловый стланец. Кремневый белый сланец. Мокрый асфальт, который отражает свет фонарей. Асфальт с искрящимися микроточками убегает назад. Влажная лучистая энергия. Как мало нужно знать для полного счастья. Мама – кухня. Квадратный ящик с углем. Четырехкомнатная часть света. Друзья – резиновые солдатики.
Мышь и кот. Кот увеличился в размерах, занял всю кухню. Мышь наоборот уменьшилась, вжалась в пол и стала крохой. И все эти изменения пережил я. Одновременно.