Туз

Елена Даровских Волкова
 
Туз возвращался домой. А он-то думал, что они пойдут на собачью площадку, где можно полаять на Шестерку и повилять хвостом прекрасной Даме.
 А вместо этого - два круга вокруг сквера, и всё. Настроение было хуже некуда.
 - Сейчас мы Тузику куриную ножку дадим. Хочешь ножку?
 Туз исподлобья взглянул на хозяйку. Это означало:
 - Издеваешься?
 - Сейчас мы Тузику супчику нальём, да?
 Туз отвернулся. Уши он заткнуть никак не мог. Вдруг луч надежды сверкнул вдали в виде соседского кота, спящего на скамейке. Пёс, делая вид, что заинтересовался этим животным, отчаянно рванул - и поводок выскользнул из рук хозяйки. С радостным лаем пёс бросился вперёд. Свобода! Сердце пело от счастья... Пробежав пару кварталов в полном упоении, Туз притормозил около пруда.
 - Не пойду на собачью площадку, - решил он. - Полежу здесь, на солнышке. Вон - утки плавают. Если скучно станет, на них погавкаю.
 Вдруг в траве пёс заметил какое-то существо ярко-красного цвета. Сердце Туза замерло. Он хотел броситься наутёк, но было поздно. Перед ним во всей своей экзотической красе стоял попугай Дракоша. Это был их домашний попугай, неделю назад ухитрившийся незаметно вылететь в форточку. Как он это сделал, для всех оставалось загадкой, потому что форточка размерами была в два раза меньше этого монстра.
 - Наверно, все перья себе ободрал, - вздыхала хозяйка.
 - Ага, - думал пёс. - И ещё мылом натёрся, чтобы проскользнуть.
 Туз ужасно боялся этого гигантского попугая. Но не железного, как кусачки, клюва и не цепких крючковатых лап. Он боялся....
 - Сидеть! - сказал Дракоша голосом хозяйки. Голос был строгий и не оставлял никакой надежды на помилование. - Туз - дурак, дурак... Непослушный пёс. Дракоша - хороший! Домой! Марш домой!
 Пёс попятился, стараясь, стать незаметным для этого голоса. Но тот неумолимо долбил и долбил одну и ту же фразу.
 - Домой! Место! Домой!
 Пёс сознавал, что перед ним обыкновенный драный попугай, который, между прочим, сам сбежал из дома и, кажется, не собирался возвращаться. Но голос... Ох уж этот голос! Голос принадлежал хозяйке.
 И пёс, умный, находчивый Туз, был бессилен перед этой загадочной силой хозяйского Слова.