Жить

Екатерина Брусникина
- Скажи, ты меня любил?
Он обернулся в мою сторону и пронзил меня глубоким взглядом.
- Не отвечай, я сама знаю ответ.
Бросив окурок, он пошел в сторону моста. Шел он неторопясь, засунув руки в карманы. Шаги его были усталыми. Такими шагами ходит человек многое повидавший в жизни, человек, который устал от нее. Никогда я не видела его таким: задумчивым, молчаливым, усталым и не идущим за мной в след. Через такое долгое время я узнала его заново.
Он шел и смотрел на облака. А ведь когда-то я учила его мечтать, видеть в небе что-то красивое, таинственное. А сейчас он идет один. Без меня. Я отвернулась в сторону реки и горько заплакала. От чего? То того, что он ушел? От того, что мне было обидно? Или оттого, что не позвал меня с собой? Я не знаю. Наверное, на тот момент, мне просто хотелось поплакать, пожалеть себя, его и весь окружающий мир. Я думала о его глазах - таких красивых, скрытных и настойчивых, которых нет больше ни у кого на свете. Он такой один.
Скоро он скрылся из виду и мне казалось, что все это сон, ведение. Что его здесь вообще не было и что он до сих пор «где-то». Догорая, закат отражался по реке. Дорога от солнца шла прямо ко мне и казалось этот ласковый свет забирается прямо мне в душу и согревает изнутри. А внутри нет ничего. Ни боли, ни радости - ничего. Всегда было сложно позволять себя любить, а теперь одной стало одиноко. Не горит, не жжет, не плачет. Душа окаменела. Ее нет, и не было.
Каждый день без него был похож на прошлый. Проходили дни, недели, месяца … Жизнь стала непохожа прошлое. Я стала не я. Я разучилась мечтать, любить природу, звезды. Сердце окаменело.
 Тот день я помню замечательно. Это был первый день зимы. Крупный мягкий снег, неторопясь ложился на землю, как будто знал, что всему свое время. Что у всего есть начало и конец. Ровно в 11.30 я написала sms подруге «смотри какой красивый снег, долгожданный. Зима наконец-то настала!». Для меня весь день был радостным, но потом… я проснулась. Он умер. Это шутка! Это чья-то злая шутка! Я не верю! Не верю! Не верю! В этот момент мое сердце застонало. Стало больно. Больно от безысходности, от бессилия. Я очнулась. Захотелось жить. Жить для него, а было поздно. Поздно и глупо жить для него, когда остается только существовать.