Тёзка

Елена Владимировна Семёнова
Нет на Москве места чудеснее, чем Новодевичий Монастырь! В этакой благодати жить бы весь век, и не надоест! Здесь целебный оазис среди безумного нашего Вавилона, святыня неосквернённая, остров светлый в кромешной тьме…
Особенно хорош Новодевичий по осени, когда сотни уток скользят по зеркалу пруда, и солнце, ясное и тихое, не обжигающее уж, а под ногами шуршит опавшая листва… И сам монастырь особенно торжественен в это время. Дремлют красно-белые стены его под золотым шеломом деревьев, под лазурным покровом небес, к коим взмывает стройная колокольня.
На территории монастыря могилы минувших веков. Здесь и Погодин, и Соловьёвы, и Тургеневы, и Денис Давыдов, и Брусилов… А ещё спят многие подвижники, среди коих встретилась мне и могилка тёзки моей, что была инокиней в сём монастыря. Чем прославилась она? Кто была? Отчего избрала сей благочестивый и многотрудный путь? Могилка её светлая, даже, помнится, свеча горела пред надгробием в тот день…
А туристы веселились. Подходили к надгробным скульптурам, фотографировались в обнимку с ними. А с этой могилкой никто не фотографировался, ибо она не приметна. Никто не тревожит сна праведницы. Вечный покой ей!