Свете тихий

Елена Владимировна Семёнова
Здесь многое смешено… Под сводами ворот встречают нас росписи рассказывающие о зверствах большевиков и заключении в сих стенах Патриарха Тихона, чьи мощи хранятся теперь во храме.
На территории монастыря первое, что бросается в глаза, два танка, выкрашенных в белый цвет…
А позади всего этого – кладбище. Старое. Здесь похоронены Фонвизины и В.Л. Пушкин (их могилы часто посещают любопытствующие), князья, учёные, деятели культуры, военные… Люди из прошлых веков, прошлой страны, прошлой жизни… Здесь генерал похоронен под скромной каменной плитой, а на могиле унтер-офицера красуется изящная скульптура. На многих могилах сломаны кресты. Кажется, ещё давно. Но никто не озабочивается пока их починкою.
Ещё Донской монастырь – единственное, пожалуй, место, где ничем не торгуют. Даже церковной утварью. Лишь свечи. И то в стороне от храма.
И Храм! В его стенах можно заблудиться, а голова закружится, пока будешь рассматривать чудные росписи и величественный иконостас, равных которому мало. Неповторимо и свято всё в тихом, умиротворяющем свете лампад. Завораживающе! И само собою сходит на сердце молитвенное настроение, и так и льётся с губ: «Свете тихий, помилуй нас!»