Свисток

Елена Владимировна Семёнова
Трудно поверить, что когда-то, не так, впрочем, давно можно было запросто погулять по территории Кремля. Теперь иное дело. И жемчужина наша ныне в первую очередь резиденция, кою охраняют, как зеницу ока.
Всё начинается с громадной очереди в кассу за билетами. Старушке какой-то плохо стало в ней, попыталась присесть тут же, на травке за отсутствием скамеек. Прыжками несётся к ней цербер-«охранитель». Нельзя!!! И гонит старушку, гонит…
Другие покрепче: очередь выстояли. И, вот, Кремль! Люди, взирайте на купола и крыши, но, боже сохрани вас глазеть по сторонам: охраняемая зона – всюду ОНИ.
По правде говоря, давно мне мнится, что резиденцию надо перенесть какое-нибудь иное место. Всему ведь оно своё быть должно. А мешать не нужно. Музей – это музей. А резиденция – это резиденция. И не надо первое последним похабить.
Здравствуй, Иван Великий! Поклонюсь красоте и торжественности твоей! Как свеча горишь ты, возвышаясь надо всем здесь! А вокруг – соборы, соборы… История наша! Представить лишь на мгновение: сколько великих зрили красу эту, стояли тут же, где мы теперь, так же думали о славе нашей,… - дух захватывает! Сколько стоп прошло по сим камням… Сколько горя и гордости перевидал Кремль за свой век! И вдруг – свисток. И ещё один. И понеслось! Пересвистываются охранители, бдят. Куда это вы, гражданин? Здесь нельзя ходить!
О чём это я? Ах, да, вспомнила: сколько великих бывало здесь до нас… С тою только лишь разницей, что их благоговейных размышлений не прерывали пронзительными свистками над самым ухом!