Монотеизм, политеизм и промежуточные стадии. Бесед

Владисандр Люлечкин
Моно и поли
(кто есть кто)
-------------------------
РОДНОВЕРЫ
Итак. Родноверы политеистичны. И потому обладают более гибким мышлением. В их системе мировоззрений может одновременно вместиться более одной опорной точки.
В их душе более одного Бога.

Родноверы видят мир живым и динамично изменяющимся.
И это не пугает их. Они не боятся изменений присущих всему живому.
Родновер счастлив жить в окружающем его мире.

Родноверы с уважением относятся к чужим пантеонам.
Они понимают, что в пантеоне отражается душа народа.
Они не оскорбят чужую душу и не дадут унизить свою.

Родноверы чтят семью и Род свой превыше всего.
И боги Родновера – это Боги Рода его.

Душа Рода богата Богами его.
И старшие Рода учат младших познавать эту душу.

Родноверы любят и берегут Родину свою.
Почитая выше нее лишь семью и Род свой.


МОНОТЕИСТЫ (ХРИСТИАНЕ)
Что же касается христиан, то они монотеисты. Только одна идея в голове их. Всего лишь один Бог в сердце их. И только к нему они возносят молитвы свои.

Мир, окружающий христианина мертв. Этот мир противен ему, и есть он для христианина юдоль скорби. Все, что осмелилось отойти от шаблона - есть грех. Шевельнувшийся виновен. Христианин верит, что только после смерти может обрести настоящее счастье.

Христианин нетерпим к чужим пантеонам. Его душа слишком мала для того чтобы вместить более одной истины.
И потому все не похожее на его Бога он считает ложью.

Христианин унижает чужую душу, называя истинным только своего Бога.
Христианин вполне искренен. Настолько, что способен убить того, кто не входит в узкие рамки монотеизма, искренне надеясь, что убитый тем самым будет «спасен» от злых мифических существ.

Христианин почитает семью ниже религиозной организации.
Потому что не в семье, а в церкви есть Бог его.

Христианство интернационально и патриотичным в отношении какой-либо страны может быть, только если ему это выгодно.


ИЩУЩИЕ
К категории Ищущих можно отнести людей, чьи души достаточно изувечены христианскими проповедниками, чтобы видеть мир однобогим, но не согласных принимать его таким.
К ним можно отнести атеистов, материалистов, часть христиан «интеллигентского толка", основным занятием которых является выдумывание про монополярного бога некие "удобряющие" его личность подробности.

Это именно они ввели понятие «общечеловеческих» ценностей.
Это именно они говорят об «искажении» истинной библии, не желая верить в то, что им предлагают и не решаясь поверить в нечто большее.

Сюда же можно отнести значительную часть людей называющих себя неоязычниками, которые, по сути оставаясь монотеистами в душе, выбрали реставрацию язычества как наиболее приемлемую их миропонимания форму протеста против христианского монотеизма.