Девочка, фея и бабочка

Николай Кузьмин
После хорошей работы очень приятно отдохнуть. Закончив сотворение очередного мира, я прилег отдохнуть на мягком облачке. Презабавный, кстати, мир вышел – выдумал я там таких зверушек, вроде опоссумов, только покрупнее и с почти человеческими лицами. Эти вот «опоссумы» все свободные силы употребляют к сочинению стихов (да, язык у них особенный, очень мелодичный). Сочинят, скажем, сонет, и бегают друг другу, да всем другим зверушкам и даже растениям рассказывают; и никто их кроме собратьев не понимает (все другие зверушки там вообще не слишком разумные, языков не знают, и знать не хотят), а они все рассказывают. Такие вот милые получились поэты.
Так вот, прилег я после сотворения этого мира на облачко. Лежу, и вдруг вижу недалеко от себя такую картину: сидит на соседнем облачке девочка, а вокруг нее летает бабочка. На плече же у девочки сидит маленькая фея и звонким голоском рассказывает девочке что-то явно интересное. Не расслышал еще ничего, но что интересное, это сразу видно.
Подошел я к этой компании, присел рядом. Оказалось, что фея рассказывает девочке с бабочкой очень смешную сказку. Про то, как один говорящий опоссум полюбил луну, неделю сидел, не отрывая от нее взгляда (даже днем ее видел), и сочинил ей такие прекрасные стихи, что луна спустилась в образе девушки опоссума… и были они счастливы (ну, это как полагается).
Когда фея закончила, мы с девочкой зааплодировали, даже бабочка крылышками похлопала.
- Скажи, феечка, - обратился я к рассказчице, - а откуда ты узнала эту историю? Я только что из того мира, о котором ты говорила, собственно, только что закончил его творить, а тебя там не видел.
- А зачем тебе, Демиург, меня там видеть, когда меня там не было, - засмеялась фея, - я все здесь сижу, а мне сказки звезды рассказывают. Видел же ты в своем мире солнышко? И, наверное, сам его и творил! Так чего бы ему сказки этого мира не видеть и мне не рассказывать?
- Да уж, солнышко я этому миру сделал славное, ему все-все видно. И действительно, кому, как не ему видеть, да рассказывать сказки!
- Ну, вот, так чего ты удивляешься? – фея вновь засмеялась.
- Спасибо тебе, Демиург, - вдруг сказала девочка, - мне очень понравилась сказка из твоего мира, а если бы ты этот мир не сотворил, то ее даже феечка рассказать не смогла бы! И из других твоих миров тоже сказки хорошие. Мне про Кулу сказка понравилась, и про маленькую девочку, которая играла Музыку. Только вот про девочку – грустная очень сказка, я из-за нее плакала.
- Это тебе спасибо девочка, да тебе феечка. Я творю миры потому, что не могу иначе – они моя жизнь. А вы рассказываете о них сказки, и это так радует меня!
- Мы тоже не можем без сказок, Демиург! – воскликнула феечка, - мы тоже живем ими, как ты своими мирами.
Я еще долго сидел с этой чудесной компанией. Мы рассказывали друг другу сказки, и нам всем было очень весело. Но все, даже хорошее, рано или поздно закачивается.
Отправившись домой, я подумал – как это прекрасно, кода у каждого есть то, чем он живет. Мои «опоссумы» заняты своими стихами, феечка вместе с девочкой и бабочкой живут сказками, а у меня есть мои миры.
Наверное, каждый должен стремиться к своей идее, к своему делу. Простая, в сущности, такая идея способна действительно перевернуть жизнь каждого. Проблема только в том, что ее легко понять, но очень тяжело проникнуться ей до последней клетки. А именно это и необходимо, чтобы встать на этот путь! Вот такие мысли общей морали и занимали меня, пока я не заснул, чтобы во сне выдумать еще один мир…