Письмо для Леди из клуба Небо и звезды

Ребекка Претт
Осень в этом году выдалась тихая и теплая – не было ветра, изредка лишь моросил тонкими ниточками дождь совсем не похожий на осенний. То и дело показывалось голубое, почти летнее небо. В парке цвели чахлые розы, наполняя воздух сладким, приторным ароматом. Деревья украсились золотом и багровыми лоскутками; резные кленовые листочки просвечивали и отливали янтарным светом, мягким и ласковым. Я встречаю рассвет каждый день, торопясь насладиться уходящим летом, отголоски которого еще иногда слышит чуткая природа. Обычно солнце окрашивает небо в розоватый цвет, в цвет клубники со сливками – да не будет банальным это избитое сравнение, но, действительно, выглядит все так, словно насыщенный розовый оттенок смешали с молочными белилами и вылили на гладкую акварельную бумагу. Небо, сине-голубое, темноватое поначалу, начинает приобретать все более светлый тон и наливаться лазурью. Бросив последний красный луч на какую-нибудь одинокую березу в поле, солнце белеет и выползает, наконец, на небосвод, уже сжавшись и потускнев, а ведь час назад оно было таким большим и ярким… За несколько минут до появления лучей пропадает Венера, неизменно светящая ровным таинственным, с рыжеватым, светом. Хотя иногда планета задерживается, словно хочет поприветствовать восходящее солнце: «Здравствуй, день! До свидания, ночь!», и белой точкой живет рядом со светилом. Но это бывает так редко, что я не помню, когда последний раз видела это явление – вчера или неделю назад, ведь каждое утро начинается по-новому, имеет свои особенности. Умей наблюдать и заметишь то, что не дано заметить другому – ведь во всем есть своя изюминка и какая-то деталь, приковывающая взгляд.
Сегодня все было как обычно: обыкновенный осенний день – просто совершенно ничего особенного. Анита собирается пойти в парк, чтобы погулять немного перед обедом. Теплый и свежий воздух влетел в распахнутое окно и пошевелил занавески из невесомого тюля. Причудливый узор выткали на них заботливые руки мастерицы – неведомые цветы переплетаются с солнечными лучами и ветвями деревьев. Легкой рукой Анита отодвигает прозрачную ткань и выглядывает в сад, наполненный запахами яблок и поздних роз. Она улыбается и, отмахиваясь от бабочки, невесть как попавшейся в осеннее время ей на глаза, бросает горсть хлебных крошек прямо в окно. А в саду горят рябиновые кусты и щебечут птицы, обрадовавшиеся неожиданному угощению. Улыбка не сходит с ее лица…
Девушка в темно-синей накидке прогуливается по парку, вдыхая чистый воздух, то и дело подхватывая падающие золотые листья. Но вдруг с нее слетела аккуратненькая шляпка, и ветер унес ее на несколько шагов вперед. Она упала прямо под ноги какого-то мужчины, который на ходу пытался развернуть газету, кажется свежий номер «Таймс». Естественно, он тут же кинулся поднимать упавшую шляпку. На этом история могла бы закончиться как обычно: светлое будущее для обоих – вдвоем до конца… Но произошло все не так…
- Спасибо, - произнесла Анита, принимая шляпку из рук симпатичного мужчины, поднявшего ее головной убор. Он улыбнулся ей, кивнул и посторонился, давая ей дорогу, не переставая шуршать своей дурацкой газетой. – Что за нахал, - подумала она и улыбнулась в ответ. – Мог бы и заговорить.
Анита прижала шляпку к груди и села на близстоящую скамейку. Из маленькой сумочки она достала книгу Агаты Кристи и погрузилась в чтение. Несколько минут спустя, девушка подняла голову и увидела того самого мужчину, поднявшего ее шляпу; он все не уходил, а стоял неподалеку. Она усмехнулась про себя и опустила глаза в книгу. Но когда Анита вновь подняла глаза, то увидела рядом с ним красивую девушку, которой он что-то говорил с самым милым выражением лица – по-видимому, это была его леди. Вздохнув, Анита закрыла книгу и поднялась со скамьи. Да, сегодня был явно не ее день.
Вернувшись домой, девушка нашла в письменном ящике письмо. Ее близкая подруга прислала приглашение на день рождения, который она собиралась торжественно отметить в клубе «Небо и звезды». Явиться следовало в костюмах и масках – устраивалось что-то наподобие маскарада. «Прекрасно, - подумала Анита. – Я надену бальное платье и бархатную маску. Скажу, что я Принцесса. Вот здорово будет».
Через час Анита уже нашла платье – пра-пра-прабабушкино – в нем она посещала королевские балы, по крайней мере, она так рассказывала. Платье нежно-голубого цвета, словно кусочек неба, с невесомыми кружевными оборками и атласным шлейфом. К платью прилагалась накидка из кружев и серебристый веер с меховой опушкой. Маска тоже была серебристой с маленькими блестками, нашитыми красивыми прихотливыми узорами. Голубые перчатки натягивались до самого предплечья и тоже заканчивались кружевами. Анита примерила платье и осталась довольна - голубой цвет очень шел ей. А когда она надела маску, то удивилась – совершенно другой человек отразился в старинном зеркале. Самое удивительное, что не понадобилось делать никакой прически – волосы и так выглядели естественно. Каштановые волны рассыпались по изящным плечам, оттеняя зеленые глаза и молочно-белую кожу. Тонкие пальцы, облаченные в перчатки, были похожи на пальцы аристократки, а не простой городской девушки. Загадочно мерцающий кулон с небольшим сапфиром – тоже доставшийся от бабки – походил на маленькую звездочку. Слегка раскосые глаза казались бездонными, а розовые губы выглядели так, словно на них оставила поцелуй утренняя заря. Анита повернулась к зеркалу боком – платье тихо зашуршало, будто проснулось от долгого сна…
Она открывает двери в помещение и слышит музыку, доносящуюся откуда-то справа, но для нее эта музыка не имеет значения – Анита видит посреди толпы того, кого ждала всю жизнь – Принца в черном плаще с серебряной шпагой и серебряной розой, удерживающей плащ… Пусть его глаза прикрыты маской – для нее это ничего не значит… Она подходит к нему… Он не смотрит... Но вдруг, к Принцу с серебряной шпагой легко приближается… Принцесса в серебряной короне… Какое разочарование, какой удар! Анита пошатнулась и закрыла глаза. Хоть бы все это было неправдой, не наяву… Она слышит голос, тихий, словно из дальней комнаты, и удивляется – где же музыка. Анита открывает глаза и видит Его, заботливо наклонившегося над ней. «Боже, что это! Я упала в обморок! Как же так…», - ужасается она про себя.
- Простите, мадам, с вами все в порядке? Вы упали в обморок, - произнес Принц с серебряной шпагой, и Анита не к стати подумала: «У него бархатный голос… А я, как идиотка свалилась в обморок».
- Да-да, все нормально, я поднимусь сейчас, - пробормотала Анита.
- Позвольте вам помочь, - галантно ответил Принц с серебряной шпагой и подал ей руку, обтянутую узкой черной перчаткой с серебряным гербом.
Анита смотрела на него во все глаза – и впрямь, он был несказанно хорош, даже в маске это было заметно – аристократичные черты лица делали его похожим на настоящего принца, тонкие пальцы, легкая, но сильная рука, волосы пшеничного цвета спускались на узкий лоб, немного закрывая брови. Принц с серебряной шпагой повторил предложение, и Анита, опершись на его руку, поднялась с паркета. Улыбнувшись ей, Принц с серебряной шпагой исчез в толпе танцующих… Все, нет больше надежды на чудо, и Принца с серебряной шпагой тоже больше нет… Анита чуть не расплакалась и решила тут же уйти. Подобрав валяющийся на полу веер, она побрела к выходу…
Двери позади нее закрылись, затихла и музыка…
Следующим утром, проснувшись, Анита еще долго лежала в кровати и смотрела в окно на совсем пожелтевшую яблоню, думая о вчерашнем… О нем… О Принце с серебряной шпагой, который так ласково и нежно взял ее за руку… А потом ушел и не вернулся… От этих мыслей ей едва опять не стало дурно. Вспомнив о той девушке, что увела ее Принца с серебряной шпагой, Анита откинула покрывало и вскочила с постели. Черт возьми, а ведь та девчонка смотрелась с ним рядом настоящей принцессой –серебристое платье, расшитое жемчугом, маленькая серебряная корона, черная бархатная маска, парчовая накидка… Нет, видимо никогда не найти ей своего Принца с серебряной шпагой, в мире не осталось для нее Принцев с серебряной шпагой… Анита встряхнула головой и решила жить так, словно ничего этого не было – ни дня рождения, ни бала, ни обморока, ни Принца с серебряной шпагой, ни той девчонки-принцессы, ничего, лишь только осень и ароматные яблоки…
Девушка подошла к окну, которое было открыто всю ночь – как только не боится чужих – и вздрогнула. На подоконнике, в кучке золотых листьев, лежал конверт с нарисованной принцессой в голубом платье и серебристой маске. Рисунок был сделан пастелью и казался совсем живым… Анита взяла конверт в руки и медленно начала распечатывать. Внутри обнаружился листок, исписанный ровным почерком. Конверт был без подписи, без обратного адреса, без каких-либо опознавательных знаков. Лишь рисунок… Анита подумала: «Кто-то видел меня вчера в платье и срисовал. Странно, но как же кто-то мог узнать меня?». Она развернула листок и начала читать:

« Письмо для Леди из клуба «Небо и звезды».

Моя ненаглядная, несравненная леди…
И свет одинокой звезды,
Звезды из созвездия Лебедь,
Мне нарисует ваши сны.
Пусть лист бумаги белой…
Сияющей, как лунный свет,
Что, как холодный блеск,
Зимы – рукою мелом…
Холодные глаза…
Слеза-звезда…
Упала… Но судьба…
Неумолима и жестока…
И безответна как любовь;
Как человек во Вселенной –
Неприметна мечта,
Но чья?
Я вам пишу…
Стихотворение-мечту,
Не зная адресата,
Бросая свет в почтовый ящик,
Иль в золотые листья на окно…
Что ветер опрометчиво принес,
Опустошая чье-то сердце…
Моя любовь, наверно, вечна…
Прошу лишь каплю лета
Верните мне…
Глаза ваши полны света,
Их нет прекрасней на земле.
Вчера кусочек неба увидев на балу,
Вдруг потерял кусочек сердца…
Я вам пишу
Стихотворение-мечту…
Я не надеюсь на ответ,
Лишь только лунный свет
Сегодня ночью в небесах…
И в детских и смешных моих мечтах.
Я видел, как вы мечтали об этом Принце с серебряной шпагой. Я видел ваши глаза – они потускнели, когда к нему подошла его Принцесса в серебряной короне… Я видел вашу чудесную улыбку, что, увы, предназначалась не мне, а Принцу с серебряной шпагой, у которого уже есть своя Принцесса в серебряной короне… Я не смог стать твоим Принцем, но, поверь мне, ты стала моей Принцессой… »

Анита сжала листок в руке и, развернув его снова, пробежала глазами по тексту. Странно, не правда ли? Письмо от совершенно незнакомого ей человека больно ранило ее хрупкое сердечко. Кто осмелился проникнуть в ее душу и прочитать ее сны, стремительно мечущиеся по просторам фантазии, ее фантазии… О Принце с серебряной шпагой… Девушка заплакала – слезы непроизвольно потекли по щекам, капая с подбородка прямо на листок, смывая чернила, смешиваясь, и черными каплями летели на паркет светлого дерева… Бесконечная тоска наполнила ее сердце – почему она не такая как все, почему она слишком сентиментальна, отчего по любому поводу слезы?… Шепот ветра ей кажется голосом космоса, а журчание ручья симфонией великих композиторов… Жизнь строится на образах и разноцветных шелках мечтаний… Но это ее жизнь, и никто не смеет врываться в нее со скоростью мысли и рвать в клочья ее любовь к Принцу с серебряной шпагой… Анита идет к белому пианино, стоящему у открытого окна и садится на табурет, обитый красным бархатом… По комнате плывут волшебные звуки ее собственной музыки, сливаясь с пением одинокого соловья за занавесками, вышитыми руками неизвестной мастерицы… Танец воздуха под звучание симфоний, посвященных небесным командорам, погибшим за любовь и печаль… Танец рук над молочно-белыми клавишами белого пианино… В этом танце отражены радость, переплетающаяся с грустью, светлая печаль, обнявшая мечту… Слезы капают на клавиши… Слезы вплетаются в музыку… Крик души не слышит никто…
Анита встает из-за пианино, вытирает слезы и снова приближается к окну, в надежде услышать пение птиц, которое сможет заглушить ее грусть и успокоить ее сердце. Но за окном, как назло, тихо – лишь ветер шуршит сухими листьями.
«… Я жду вас в ночи, как звездочка, мерцая, то затихая, то разгораясь… Сияет Луна, как серебряная, начищенная добрыми и заботливыми руками мастерицы, монета… Пускают лучи настоящие звезды, застывшие в тишине безмолвного Космоса… Я пишу вам письмо в вечность, которая является единственным адресатом… Ирония, проскальзывающая в скрипении пера, начинает приближать меня к пределу бесконечности, которого, увы, не существует… Лебедь взмахнул крыльями и покинул грешную землю, чтобы подняться к небу, приблизиться к белоснежным облакам, почувствовать запах дождя… Но звезда из созвездия Лебедь осталась в Космосе, лишь изредка вздрагивая где-то во взвеси пространства… Бесконечные лучи системы координат устремлены вглубь… Космос необъятен… Вы не сможете найти меня – одну звездочку из миллиарда звезд в каком-то неведомом созвездии… Прощайте… ».
… Анита сложила тонкий листок пополам и положила на окно в кучу золотых листьев… Кто знает, быть может, ветер доставит его адресату…